Страна и мир обзор Не такое шикарное, как в России: журналист Е1.RU прогулялась по единственному метро в Казахстане

Не такое шикарное, как в России: журналист Е1.RU прогулялась по единственному метро в Казахстане

Там одиннадцать станций. Смотрим, чем они отличаются от екатеринбургских

В Алма-Ате спуск в метро выглядит везде одинаково — все места красивые, ухоженные, нет объявлений и рекламы. Только немного пыльно

Источник:

Строили, строили и наконец построили — так можно описать появление метро в Алма-Ате. Генплан утвердили в 1978-м, через два года начали проектирование. А к строительству приступили только в 1988 году. Дальше на реализацию повлиял распад Советского Союза. Всё это растянулось на двадцать лет.

И если в Екатеринбурге в 2011 году сдали «Ботаническую» при функционировавшем метрополитене, то в Казахстане тогда же запустили первый пусковой участок, на котором было семь станций. В интернете полно публикаций на тему того, почему проект оказался таким проблемным, куда ушли деньги и так далее. Но мы сейчас не об этом.

Телеграм-редактор E1.RU Анастасия Баранова во время поездки в Казахстан посетила все одиннадцать станций метро Алма-Аты и написала большой обзор. Кстати, там всё еще используют жетоны, они желтого цвета. Далее — от первого лица.

Станция «Райымбек батыра»

Формой эта станция немного напоминает наш «Уралмаш» — тоже односводчатая и посередине есть скамейки и табло с информацией. Здесь мне очень понравились народные орнаменты. Станцию назвали в честь казахского батыра, дипломата и полководца. Он был борцом за свободу казахов от джунгарских захватчиков, освободил Семиречье.

+1

Станция «Жибек Жолы»

Ощущение, что на платформе расстелили огромный ковер! На полу сделали национальный орнамент из мрамора. В конце перрона есть панно в виде двух кругов, там изобразили символы стран, через которые проходил Великий шелковый путь.

Разглядывать можно долго: индийский Тадж-Махал, Великая Китайская стена, мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави, египетские пирамиды, римский Колизей, афинский Парфенон, монастырь Ад-Дэйр в Иордании… Здесь же поместили пирамиду Кукулькана, которая находится в Мексике.

Станция «Алмалы»

Яблоню с плодами можно увидеть на станции «Алмалы». Тут есть два витражных панно с подсветкой — на тему древнего города и цветущего сада.

Это станция глубокого заложения — 30 метров. Состоит из трех залов — центрального и двух боковых. Полы здесь выложены гранитной плиткой, а стены облицованы мраморной мозаикой. Это национальный казахский орнамент. Люстры и светильники сделаны из нержавеющей стали, арки проходов и плинтусы — из мрамора.

+2

Станция «Абая»

Самая глубокая станция уходит вниз на 78 метров. Названа она в честь местного Пушкина — поэта и основоположника казахской литературы Абая Кунанбаева. Ему еще поставили памятник на одноименной площади в центре города, недалеко от гостиницы «Казахстан».

Бронзовый барельеф поэта — главная деталь станции, вокруг него написали отрывки из стихотворений.

Тут три зала: центральный и два боковых. Стены отделаны мрамором бежевого и коричневого цвета. Станция «Абая», как и другие, строилась очень долго.

+1

Станция «Байконур»

Это единственная платформа, которая меня разочаровала. В описании на сайте метрополитена говорится, что она построена в стиле хай-тек. А выглядит как евроремонт нулевых (если вы понимаете, о чем я).

Как по мне — безвкусно и дешево, и нет ничего, что привлекло бы внимание. Мне есть с чем сравнить: я видела станции на космическую тематику в Екатеринбурге («Проспект Космонавтов»), в Самаре и в Новосибирске (фан-факт: они называются одинаково, в честь Юрия Гагарина — «Гагаринская»).

Еще на «Байконуре» раздражают телевизоры с рекламой вдоль платформы. Эти экраны установлены на всех станциях, и смотрятся они ужасно.

Сама станция напоминает формой космический ангар. Больше отсылок к этой тематике нет. Пол выложен серым гранитом. Заложение глубокое — 20 метров. Здесь три зала: центральный и боковые.

+1

Станция «Театр имени Мухтара Ауэзова»

Это одна из самых красивых станций метро в Казахстане. Свое название она получила в честь театра, который находится рядом.

В конце станции мозаичное панно, изображающее сцену из спектакля. По бокам платформы — объемные медальоны со сценами из быта кочевников. Всего шестнадцать сцен — по восемь с каждой стороны зала. Полы здесь гранитные с простым крупным рисунком.

+4

Станция «Алатау»

Единственная станция метро в Алма-Ате, где рельсы по центру, а платформа по бокам. На другую сторону нужно переходить поверху.

Стены отделаны белым и зеленым мрамором. Над спусками — художественные тематические панно. Они выполнены из римской мозаики, бронзы и рельефа с изображением горного хребта Заилийского Алатау.

Станция «Сайран»

Про эту платформу сложно что-то сказать. Освещение здесь плохое, и выглядит она странно. К сожалению, я не поняла, что значат рисунки на двух сторонах платформы, и на сайте метрополитена нет объяснения, почему у нее такое оформление.

В рейтинге всех станций я поставила бы ее на последнее место.

Ничего примечательного в этой станции нет

Источник:

Что значит этот рисунок, я и сама не поняла

Источник:

Станция «Москва»

Самая яркая станция метро в Алма-Ате. Она почти вся красная — это акцент и отсылка к Кремлю. О кремлевской стене напоминает и узор: такие же зубцы.

Казахстан и правительство российской столицы договорились обменяться названиями строящихся станций. Так в Братеево появилась «Алма-Атинская», а здесь — «Москва».

Эта станция мелкого заложения, ее глубина — всего 11 метров. Над путями расположены балконы, через которые спускаешься в вестибюль. Из интересного — наверху есть фотографии Москвы.

Видите мерлоны кремлевской стены?

Источник:

Это нижняя платформа

Источник:

Станция «Сарыарка»

Эта станция показывает красоту казахских степей. Она понравилась мне больше всех — и исполнением, и тематикой. В конце платформы расположено панно, изображающее восход солнца над степями. На переднем плане мчится табун лошадей на фоне Астаны. Стены здесь облицованы мраморной мозаичной плиткой. Только посмотрите, какие сюжеты на стенах!

+1

Станция «Бауыржан Момышулы»

Это конечная, она относится ко второй очереди метрополитена. Да, здесь планируют дальнейшее строительство: Алма-Ата постоянно стоит в 10-балльных пробках. Хуже, чем в Екатеринбурге.

Для отделки стен тут использовали керамические панели, цветом и фактурой напоминающие дерево.

Станцию назвали в честь советского офицера, участника Великой Отечественной войны.

Вдоль станции несколько раз разместили портрет Бауыржана Момышулы

Источник:

Платформа выглядит ничем не примечательной

Источник:

Если хотите прогуляться по станциям екатеринбургского метрополитена — у нас есть 9 атмосферных видео.

В Алма-Ате есть что посмотреть и кроме метро — мы публиковали подборку мест. А еще рассказывали, во сколько обойдется недельная поездка в Казахстан из Екатеринбурга. И почитайте историю о зимнем отпуске в Астане.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE21
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
71
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Ноги будут гореть огнем». Бортпроводник «Уральских авиалиний» — о том, как правильно выбрать место в самолете
Кирилл Фрош
Мнение
«Каждый год выбрасываете сотни тысяч на ветер»: екатеринбурженка — о том, как отказалась от новых вещей
Полина Краснопевцева
корреспондент
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
В Екатеринбурге рекордно выросло число квартир под сдачу. О чем это говорит?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления