Страна и мир подробности «Я мечтала об этом круизе восемь лет»: туристка из России объявила голодовку и требует компенсации за сорванный тур в Антарктиду

«Я мечтала об этом круизе восемь лет»: туристка из России объявила голодовку и требует компенсации за сорванный тур в Антарктиду

Наталья Литвинова находится на борту сломанного судна Swan Helen Diana, малым ходом идущего в Ушуайю

Круиз закончился из-за поломки судна, спущенного на воду всего год назад

Источник:

Наталья Литвинова из Волгограда осталась единственным держащим голодовку туристом на борту лайнера Swan Hellenic Diana, возвращающемся в аргентинский порт Ушуайя на одном работающем двигателе. Наталья уверяет — она копила на круиз восемь лет и намерена добиваться ваучера на посещение ледового континента. Пока же компания обещает компенсировать лишь часть средств, потраченных на круиз. Подробности — в материале наших коллег из V1.RU.

Источник:

В Антарктику зайти не сможет

— Круизный лайнер Swan Hellenic Diana вышел в море из Кейптауна 13 ноября. По плану корабль должен был дойти до Антарктиды и 3 декабря закончить свое плавание в аргентинской Ушуайе, — сообщал телеграм-канал Baza. — Однако через несколько дней пути капитан сообщил о поломке одного из двигателей. Судно замедлилось, но продолжило движение, несмотря на неисправность. Из обещанных 15 высадок пассажиры успели выйти на сушу лишь три раза (да и то, отдыхающим предложили лишь короткие экскурсии). Кроме этого, капитан объявил, что судно не сможет зайти в Антарктику и направляется прямиком в Аргентину.

Источник:

Наталья сейчас единственный турист, которая объявила сухую голодовку и добивается ваучера на тур в Антарктиду и компенсации расходов на перелеты из России до Ушуайи и обратно.

Источник:

— Тур в Антарктиду фактически превратился в перегон судна из Кейптауна в Ушуайю, — рассказала Наталья. — Через несколько дней после того, как началось путешествие, капитан объявил, что у нас вышел из строя один из винтов, и мы идем в Ушуайю. Турфирма предложила нам либо вернуть половину потраченных на этот круиз денег, либо сделать 65% возмещения на покупку будущего круиза. При условии, что мы посетили всего три точки из 15. Причем две последних нам показали буквально за один день.

В рекламных буклетах компании судно описывают как плавучий бутик-отель:

— SH Diana является третьим и самым большим в серии из трех креативно задуманных и спроектированных экспедиционных судов повышенного полярного класса нового поколения, — говорится на сайте судна. — Во флоте Swan Hellenic SH Diana является самым габаритным экспедиционным судном, в то время как ледоупроченный корпус PC6 позволяет судну осуществлять экспедиции по самым труднодоступным и впечатляющим регионам мира. SH Diana предлагает своим гостям 5-звездочное размещение в окружении элегантных и изысканных интерьеров. Экспедиционный круиз на борту SH Diana — это лучший выбор для тех, кто хочет исследовать отдаленные уголки нашей планеты без отказа от привычного уровня комфорта и сервиса. При этом офисов в России у компании нет. Ее представительства работают на Кипре, в континентальной Европе, Америке, Дубае, Австралии и Гонконге.

Источник:

Как разрушить мечту?

Наталья уверяет: стоимость туров, которые компания предлагает в качестве компенсации, начинается от 10 тысяч долларов. Таких денег у нее просто нет. Всего на борту судна находится порядка 25 российских туристов. Кроме волгоградки, туры в Антарктиду купили жители Екатеринбурга, Москвы и Крыма. Всего на борту чуть больше 170 человек из различных стран мира. Очень много пенсионеров, есть даже инвалиды-колясочники.

— Вот так в одночасье рушатся все мечты, а планы летят куда-то в пропасть, — рассказывает женщина. — Этот тур мне обошелся в 6200 долларов, билеты на самолеты из России и обратно — еще 2400 долларов. Об этой поездке я мечтала восемь лет, долго копила на нее… И вместо Антарктиды получила фактически прогулку по Атлантическому океану и непонятные перспективы компенсаций.

Женщина рассказывает: голодовка началась в понедельник, однако из голодающих осталась только она одна:

— Я нахожусь возле ресепшн, с понедельника не ем и не пью, отлучаюсь только в туалет, — рассказывает женщина. — Остальные по различного рода причинам голодовку прекратили. Мы понимаем, что единственным возможным способом привлечь к себе внимание и решить вопросы компенсации от фирмы является привлечение СМИ. Первыми про нас написала английская The Times, потому что на борту находятся граждане Великобритании. Среди пассажиров есть и китайцы, и австралийцы. Некоторым всё равно, что происходит, а некоторые настроены достаточно решительно. Я требую от фирмы ваучер на тур в Антарктиду и компенсацию перелета. Причем прекрасно понимаю — как только сойдем на берег, то шансы добиться хоть чего-то практически сразу сойдут на нет.

В путешествии удалось увидеть лишь айсберги

Источник:

Судиться с фирмой-организатором круиза Наталья также, скорее всего, не будет в силу бесперспективности — компания зарегистрирована на Кипре. Прибытие сломанного лайнера в Ушуайю ожидается в воскресенье, 1 декабря, в 17:00 местного времени.

О себе Наталья пишет в соцсетях весьма просто: «Живу как хочу и тебе можно. Организую мероприятия и туры, которые ты не забудешь. Путешествую — пока 33 страны».
В разделе «Место работы» у нее указаны три организации — компания «Agent SMM», где она указана владельцем, автор туров в компании Volga Terra и креатор, идеолог и организатор творческих проектов в центре творческих инициатив и коммуникаций «ТВОРИ». Также по данным из открытых источников, Наталья Литвинова указана в качестве руководителя ООО «Наутилус», занимающегося прочей деятельностью по организации отдыха и развлечений. Фирма по итогам 2023 года показала выручку в 2,7 миллиона рублей и чистую прибыль в 474 тысячи рублей. Ранее Наталья Литвинова занималась также продвижением и популяризацией экстремального волгоградского ультрамарафона в полупустыне Elton Ultra.

«Все ответы можно найти в контракте»

Руководитель туристической компании «Вотпуск» Ольга Сигачева предполагает, что шансы добиться полной компенсации стоимости тура у волгоградки минимальные.

— Если тур покупался через российского оператора, то ей бы всё вернули, поскольку при срыве поездки по вине туркомпании российское законодательство требует либо полного возврата средств, либо предоставления аналогичного тура, — уверяет собеседник. — В этом же случае нужно либо соглашаться на то, что предлагает туроператор, либо попытаться судиться, учитывая тот факт, что судиться придется, скорее всего, по месту нахождения фирмы, и не факт, что дело будет выиграно. Человек, конечно, может подать в суд и в России и, скорее всего, его даже выиграет, вот только добиться какой-то компенсации будет практически невозможно, поскольку все эти кипрские компании чихать хотели на решения российских судов.

Руководитель юридической фирмы «Спартак» Роман Гребенников предполагает, что ответы на многие вопросы о возмещении стоимости тура можно найти в контракте:

— Женщина оказалась на корабле, значит, часть услуг всё же была оказана, — размышляет юрист. — В этом случае нужно внимательно читать договор, в том числе изучить, какова подсудность и праворегулирование этого документа. Если это исключительно западная компания и подсудность иностранная, то очевидно, что российский закон «О защите прав потребителей» здесь неприменим, и ее претензии нужно рассматривать с позиции того права, коим руководствуется сам туроператор. С учетом того, что компания зарегистрирована на Кипре, система права будет, скорее всего, англосаксонской. Поэтому нужно внимательно смотреть на сам договор, подсудность и возможные форс-мажоры, которые туроператоры были обязаны прописать. И если поломка корабля считается форс-мажором, после которого не наступает последствий, связанных с полной стоимостью компенсации тура, то нужно отнестись к этому внимательнее. Если форс-мажор в качестве поломки не предусмотрен, и компенсации за это не предусмотрено, то у человека появляется право обращаться в суд в рамках контракта по подсудности и судиться. Российский закон «О защите прав потребителей» здесь может быть неприменим. Поэтому прежде, чем подписывать подобного рода договоры, нужно уговаривать, чтобы российское право распространяло свое действие на такие виды документов. А вообще, англосаксонское право — прецедентное, и нужно внимательно прочитать сам контракт. Думается, там можно найти ответы на многие вопросы.

Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY11
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY4
Печаль
SAD6
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
54
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Тихий ужас остается тихим ужасом». Главный редактор E1.RU — об итогах 2024 года
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник «Уральских авиалиний» — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Хочу, чтобы на ТНТ больше никогда не снимали новогодние комедии». Честный отзыв про ремейк «Бриллиантовой руки»
Мария Филиппова
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления