Основатель сети «Красное&Белое» родом из Челябинской области Сергей Студенников заявил, что в России сейчас трезвое общество. Он сравнил современную южноуральскую глубинку с тем, что там было во времена СССР. И не в пользу последнего, пишут наши коллеги 74.ru.
В интервью РБК Сергей Студенников рассказал, что вырос в городе Бакал Челябинской области. Его 18-летие пришлось на 1985 год — времена горбачевской антиалкогольной кампании. Пить тот алкоголь, который действительно хотелось, будущий бизнесмен не мог: на прилавках ничего не было.
— Я по сей день помню вкус огуречного лосьона, тройного одеколона и всевозможных спиртовых жидкостей. <…> И я помню, как люди вне зависимости от времени года лежали на улице в непотребном состоянии, — рассказал Студенников о молодости в Бакале.
Он подчеркнул, что спустя годы приезжает в родной город и ситуация там кардинально изменилась.
— Я занимаюсь алкоголем с 1988 года, то есть еще при коммунистах и при Горбачеве начал. Вся алкогольная трансформация нашего общества прошла на моих глазах. И сегодня, по большому счету, у нас общество трезвое, особенно наши дети и внуки. В массе своей наш народ сегодня трезвый, — считает бизнесмен.
Причем это не тенденция каких-то конкретных городов, а вектор развития страны в целом.
— Вы считаете, наш народ пьяный? Вы так считаете? Я вам ответственно заявляю, как человек, который работает в 76 регионах: наша страна трезвая. Потому что вы, может быть, не видели пьяную страну. У нас народ трезвый сегодня, и как раз благодаря работе в первую очередь легального ретейла и производителя, — подчеркнул Студенников.
Логика, по мнению бизнесмена, здесь в том, что алкогольный бизнес успешнее, когда покупатели трезвее.
— [Когда они] более информированы о том или ином продукте и более ответственно подходят к потреблению. С маргинальным потребителем ты никогда бизнес не сделаешь, — заключил Сергей Студенников.
У нас также выходило интервью с главой «Национального антинаркотического союза». Он рассказал, как «героиновый бум» пошел из Екатеринбурга и почему наркомания сегодня страшнее, чем 20 лет назад.
Еще мы разбирались, как молодежь подсаживается на мефедрон и чем это заканчивается.