Константин Дитрих родился в семье поволжских немцев, репрессированных и высланных в Казахстан. Рано стал сиротой. Русский для него — родной язык. Раньше мужчина не имел проблем с законом и пытался легально устроиться на работу в Екатеринбурге, но получил депортацию из-за того, что не успел в сроки пройти дактилоскопию (надо успеть за 30 дней).
Он говорит, что не в том порядке начал собирать документы, потому что эту информацию замалчивают. Разбираемся, как в Екатеринбурге борьба с нелегалами превратилась в преследование русскоязычных.
— Нахожусь в суде на Авиационной, 65а. Мне вынесли приговор о выдворении из России, потому что я не вовремя прошел отпечатки пальцев. Хочу объяснить почему. Никакими органами мне не было сказано, что это надо сделать в первый месяц. Я начал собирать документы не в том порядке: прошел медосвидетельствование, заполнил бланки на ВНЖ и т. д., — рассказал Константин Дитрих.
Его ситуацией уже заинтересовалась президент Уральской ассоциации беженцев Людмила Лукашева. У нее возникли вопросы к судье Чкаловского районного суда, вынесшего постановление о выдворении.
— На эту процедуру судье понадобилось всего 10 минут времени. Не проанализировав ни одного обстоятельства и документа, не оценив ни одного довода Константина, судья обвинил его в умышленном нарушении миграционного режима, постановил оштрафовать и выдворить из России. Хлопнул папкой и спокойно пошел домой, — возмущается Людмила.
Она обращает внимание, что Константин относится к категории мигрантов, находящихся под защитой Конституции России (ст. 69, соотечественники), поскольку родился в семье репрессированных и высланных в Казахстан немцев Поволжья. Что он добросовестно исполнял все рекомендации сотрудников полиции и не имел никакого умысла и мотива для уклонения от прохождения хоть одной из миграционных процедур.
— Cудья не указал, что Константин был трудоустроен, являлся бригадиром группы рабочих на территории РФ, платил налоги. Впервые привлекается за нарушение закона. Нет в постановлении судьи ничего, что хоть как-то характеризовало бы личность обвиняемого, — рассказала Людмила Лукашева.
В пользу Константина также говорит тот факт, что он прошел дактилоскопию в Казахстане.
— В его удостоверении личности имелся чип с биометрией. Которая, как известно, не меняется ни по какой причине. То есть умысла как-то уклониться, скрыть свои биометрические данные и нарушать закон у него нет и быть не могло. Мы постараемся организовать защиту Константина в апелляционной инстанции, — сообщила защитница прав беженцев.
Стоит ли сразу депортировать русскоязычных мигрантов?
Ранее мы рассказывали, как в Екатеринбурге постановили выгнать из России 49-летнюю мать одиночку с дочкой инвалидом. Причиной стала бюрократическая проволочка.
Мы рассказывали о драме вокруг семьи Морозовых, которых также пытались выдворить по формальному поводу. После широкой огласки и помощи общественников решение удалось отменить.
Почитайте также похожую историю работника оборонного завода, которого выдворили из России. Андрей переехал из Казахстана в Екатеринбург в 2019 году и отучился в УрФУ, но вовремя не сделал дактилоскопию по новым правилам 2024 года. Его депортировали с запретом въезда на пять лет.
Все новости о подобных ситуациях мы собираем в специальном разделе.