Потерянного родителями уральца Андрея Сомова нашли под Донецком и вернули домой. Ранее контрактник из Верхотурья пытался покончить с собой после полученной при штурме контузии. Несколько месяцев он лечился в психдиспансере: у него диагностировали тяжелое нарушение психики, из-за чего присвоили категорию Д (не годен к военной службе). Потом его из 32-го городка Екатеринбурга внезапно отправили в ДНР, и родители забили тревогу.
— Он вышел на связь. После публикации его вернули. Он там был больше месяца, в горячую точку его забрасывали из 32-го городка. Но пока ничего не заплатили (за участие в боевых действиях. — Прим. ред.). Он сейчас пойдет в военную прокуратуру разбираться. Рассказал, что был недоступен, потому что десять дней был на линии боевого соприкосновения. Сейчас ему наконец выдали приказ об увольнении. Слава богу, не ранен, состояние стабильное, таблетки есть, — рассказали E1.RU родители Андрея.
Они рады, что ситуация разрешилась. Мы связались с Андреем, он подтвердил эту информацию.
— Да, меня вернули. Я находился на боевом задании. В декабре мне присвоили категорию Д. Я показывал эти документы следователю, когда на меня возбуждали дело за оставление части. Он дело прекратил и послал в Москву для утверждения. Пока дело не закрылось, я был в роте СОЧ (самовольное оставление службы. — Прим. ред.) в 32-м городке. Тамошний командир роты зачитал списки. Всех посадили на борт — и в Ростов, оттуда — в Донецк. Там я тоже документы показывал всем. Мне говорили, что меня уволят. Пока этого не произошло, я оказался на линии соприкосновения, — объяснил E1.RU Андрей.
Он сказал, что давно добивался увольнения.
— Боевые действия сейчас уже не могу вести. Паника начинается. Из-за меня и группа может пострадать. Я здесь такой не нужен, — уверен Андрей.
Ранее мы рассказывали, как другого уральца мобилизовали с тяжелой болезнью суставов. В итоге ему стало хуже, он пережил шесть операций.
Мы писали, как фигурантам уголовных дел предлагают заключать контракты с Минобороны. Также в Свердловской области недавно увеличили выплаты семьям контрактников.