Оставить старую жизнь и переехать в Омскую область из Екатеринбурга, чтобы поселиться в вигваме с дюжиной котят и собакой. Бывший банковский работник из Екатеринбурга отказался от своей прошлой насыщенной жизни ради спокойствия в настоящем. Наши коллеги из NGS55.RU рассказали, как на берегу реки Тары в деревне Окунево поселился шиваит Андрей.
Место силы
Деревню Окунево называют «местом силы». Как приезжие, так и местные считают, что тут можно зарядиться особой энергией и вылечить любые болезни.
Помимо мистики, здесь проходит один из самых ярких языческих праздников — Солнцестояние. Разгар лета, толпы людей, гомон и гул от приезжающих машин, зелень и жара — такой перед большинством людей предстает деревня.
Нас же Окунево встретило тишиной, желтеющими листьями и дорогой, засыпанной песком. В нем постоянно тонули ноги, что очень сильно затрудняло движение.
Первым делом мы решили пройтись до смотровой площадки, с которой открывается вид на реку. По пути взгляд цеплялся за то, как в этой деревне уживаются сразу несколько религий. Всё-то здесь гармонично: с одной стороны вырезанный из дерева языческий бог, с другой — нарисованное на заборе буддистское божество.
Когда проходишь мимо всего религиозного разнообразия, создается впечатление, что люди здесь максимально открыты ко всему и лишены предрассудков.
На обрыве
Деревенские дома закончились достаточно быстро, и мы оказались перед сосновым бором, в глубине которого расположилась смотровая площадка: деревянный выступ на обрыве с видом на Тару. Река окружена деревьями, отражающимися в воде, от которой веет легким запахом тины. Вокруг тишина, даже птицы молчат. Сюда мы отправились за красивыми кадрами, но наткнулись на кое-что более интересное.
Как оказалось, чем дальше в лес, тем больше шанс найти одинокий вигвам, что «вырос» среди сосен на краю обрыва над рекой Тарой. Издалека он выглядит как обычный шалаш, который построили дети. Но, подходя ближе, понимаешь, что руку к строительству приложил взрослый человек. Все сомнения относительно того, жилой ли вигвам или нет, отпали, когда мы увидели, что из трубы идет дым. Внутри было слышно музыку и пение.
Обойдя жилище в поисках входа, мы наткнулись на табличку с надписью «закрыто». Первым, кто отреагировал на незваных гостей, стал охранник вигвама — белый самоед, который встретил нас лаем. Только вот весь устрашающий образ разрушился при виде виляющего хвоста и радостной мордочки.
Следом вышел хозяин вигвама — Андрей. Выглядел он настороженно, нечасто к нему гости заглядывают, особенно в середине осени. Выглядел он немного помято: борода, закрывающая шею, и длинные волосы. При желании их можно было бы собрать в хвост. Теплая спортивная кофта, штаны-алладины и босые ноги. Напомню, что на улице было начало октября, и температура уже не поднималась выше +10 градусов.
Первая мысль после того, как мы увидели мужчину: «С нами не захотят говорить». После того, как Андрей услышал, что мы журналисты из Омска, он улыбнулся.
— Очень интересно. Проходите, только сначала разуйтесь, — проговорил наш новый знакомый.
Перед тем, как пустить нас в свой дом, он предупредил, что в вигваме сидит его знакомая, которой может быть некомфортно. Поэтому Андрей попросил сильно не беспокоить ее вопросами.
Как выглядит вигвам внутри
Вигвам состоит из двух «помещений», которые разделены шторками. Первое — прихожая, где нужно было разуться. Дальше — основная комната: на полу солома и ковры, по левую руку — печка.
— Сейчас прохладно, поэтому топить ее начинаю уже днем, — пока мы усаживаемся, рассказывает Андрей.
Потрескивания поленьев не слышно, но чувствуется легкий запах гари, когда хозяин подкидывает «топливо» в печь.
Спальное место прямо за печью. Не то чтобы здесь было много места, но двое взрослых мужчин, две девушки, большая собака и котята чувствовали себя вполне свободно. При этом мы заняли лишь половину жилища.
На стенах развешаны картины, маски и разная атрибутика. Что-то выглядит довольно пугающе. Как пояснил Андрей, часть из этого ему подарили знакомые, что-то он привез из разных городов.
Но первое, что бросается в глаза, а если быть точнее, под ноги, — котята. Их здесь около 12 штук: половина уже взрослые, а другая часть родилась недавно. Эти малыши находятся под чутким надзором матери-кошки.
— В ашраме (индуистская община, занимающаяся духовным совершенствованием. — Прим. ред.) молятся статуэткам, а я пропагандирую живые Мурти. За ними ухаживать надо, кормить. А если им что-то не понравится, то и характер могут свой показать, — рассказал нам Андрей о своих «живых статуэтках».
— У вас так много животных. Они к вам из деревни прибежали? Или вы их откуда-то привезли?
— С Алтая привез двух мамушек (ныне родившие кошки. — Прим. ред.), они маленькие еще были, глазки даже не открыли. А потом одна родила, сейчас вот и вторая. Еще мне в этом году Изи подарили, ей 7 месяцев, — гладя по голове собаку, хвалится своими домочадцами шиваит.
И хоть в вигваме такое количество животных, запаха от них не чувствуется. В воздухе витает легкий аромат свечей и соломы. За всё время, пока мы были в гостях, Андрей несколько раз зажигал благовония. Мне они напомнили запах ладана.
«Прошлая жизнь — полная шизофрения»
Поначалу диалог шел напряженно — в планы на вечер не входили незваные гости. Но, несмотря на это, Андрей и его знакомая Ирина проявили максимальное гостеприимство: нам налили травяной чай, достали сладости и фрукты. Мы с Женей тоже выложили наши запасы фруктовых батончиков и конфет. Получился сладкий стол. Вокруг резвились котята, а возле ног лежала собачка Изи.
Неловкость момента можно было заметить по тому, насколько неестественно прямо сидела Ирина и как часто она ловила котят, чтобы чем-то занять руки. Андрей чувствовал себя более расслабленно: он сидел в позе лотоса большую часть времени, периодически поправляя растрепанные волосы. Возле его левой ноги практически постоянно лежала Изи.
Как оказалось, Андрей и Ирина познакомились в местном ашраме. Сама девушка живет в Омске, но за этот год уже трижды приезжала в Окунево.
— Место шикарное, природа мне нравится, люди приятные. А вообще, это внутреннее, что-то личное, — поделилась Ирина.
Андрей же живет здесь уже шесть лет. Переехал из Екатеринбурга. Там он получил высшее образование и посвятил несколько лет банковскому делу. Только вот после поездки в Омскую область больше не захотел туда возвращаться.
— Мне здесь нравится. Чем больше живу в деревне, тем больше понимаю, что прошлая жизнь, где у меня было всё, — полная шизофрения. Я не понимаю, как люди находятся в этих городах. Они просто живут, чтобы работать, а не чтобы жить.
Толчком для переезда Андрея стал гороскоп от одного шамана.
— Мне сказали, что по дате рождения нужно заниматься целительством, помогать людям. Моя работа, которая связана с финансами и бизнесом, только ухудшила мою жизнь. Да и если так смотреть на мое прошлое, то я бы всё равно не смог там ничего добиться. Не мое это.
Сейчас Андрей позиционирует себя как монах. С весны по осень живет в вигваме, зимой перебирается в деревню в местный ашрам. При этом весь его заработок — пожертвования, которые он получает от других людей.
Ко всему приходишь постепенно
В Окунево Андрей живет большую часть времени, при этом периодически он ездит по другим городам, чаще всего зимой.
Когда только переехал сюда, то не сразу решился строить вигвам в отдалении от деревни. Сначала он уходил на пару дней, ставил палатку и жил какое-то время в ней.
— Потом я поставил гамак и начал жить. Рядом разводил костер, было тепло, да и просто классно. Через какое-то время ушел дальше от берега, поставил тент, потому что началось время дождей и как-то не до гамака было. Да и вообще, до всего доходишь постепенно.
Через год Андрей вернулся на то же место и начал возводить вигвам. На это у него ушло три года.
— В прошлом году у меня там всё затопило, поэтому я переехал сюда, забрался чуть повыше и соорудил вот этот вигвам. Он из чего попало сделан. В следующую весну вернусь обратно и буду строить как положено.
Всё время, пока мы находились в вигваме, на фоне играла музыка: Андрей включал ее с телефона. Так что остатки «прошлой» жизни всё же присутствуют и в вигваме. Что до зарядки — приходится ходить до ашрама.
Периодически шиваит брал индийскую фисгармонию, и вместе с Ириной они начали петь.
«Случайности не случайны»
Несмотря на то, что последние шесть лет Андрей большую часть года проводит как отшельник, отголоски «прошлой» жизни всё же проскальзывают. Например, одну из кошек он назвал Лилит. И нет, это не в честь первой жены Адама. Такую кличку котенок получил, потому что Андрей раньше любил играть в компьютерную игру Diablo.
— В играх мне важен сюжет. Мне очень интересна история создания мира: кто всё это создал, как протекает жизнь, — добавил Андрей.
Несколько раз он процитировал мастера Угвэя из мультфильма «Кунг-фу панда».
— Случайности не случайны, вы знали об этом? Например, я впервые встал на гвозди именно здесь. Мне помогли наши священники, они поддержали меня и научили, как правильно обращаться с ними.
Андрей достал две прямоугольные дощечки и предложил нам попробовать постоять на гвоздях. Женя благоразумно отказался, а я пошла на поводу у своих детских желаний и согласилась. Не советую так поступать, лучше заниматься подобными практиками в проверенных местах.
После этой практики Андрей в очередной раз зажег благовония и начал петь.
После того, как я постояла на гвоздях, шиваит расположился к нам еще сильнее, расспросил о том, как мы отдыхаем от городской суеты, чем увлекаемся. Он посоветовал как можно больше посвящать времени себе и своему внутреннему спокойствию.
— Нужно уметь отвлекаться. Вот вы рисовать умеете?
— Не умею, но рисую.
— Это замечательно, ведь рисование — это своего рода медитация. Ты можешь включить ненавязчивую музыку и просто раствориться в этом процессе, отключить поток мыслей и расслабиться. Я вот смотрю на вас, вижу усталость в глазах, и так не хочется отпускать без подарка. Особенно после того, как вы переступили через себя и постояли на гвоздях.
На этих словах Андрей достал новые краски для рисования и подарил их мне, выражая надежду на то, что это занятие поможет успокоиться и заземлиться.
— Самое главное, что я должен здесь давать людям, — это сиддхи. Сиддхи — это силы, возможности. Вам я их дал через возможность постоять на гвоздях и помедитировать дома во время рисования.
Прощание у нас вышло уже более расслабленное, чем знакомство: нас пригласили в Окунево еще раз, только уже на более длительный промежуток. Чтобы была возможность чуть лучше узнать о жизни местных.
Ранее мы рассказывали про семью уральцев, которые поселились в глухой деревне без интернета и стали ютьюберами с миллионами просмотров. Журналисты E1.RU съездили к ним в заимку и прониклись душевной атмосферой.
Прочитайте также про пиарщицу из Екатеринбурга, сбежавшую из мегаполиса, чтобы учить детей в тамбовском селе.