Екатеринбурженка Ксения не смогла улететь из Сочи по купленным билетам из-за овербукинга. Девушке не хватило места в самолете, потому что авиакомпания продала больше билетов, чем кресел на борту. Инцидент произошел 6 ноября на рейсе U6306 «Уральских авиалиний».
— Мы пришли за 15 минут до конца регистрации, но на стойке сказали не могут зарегистрировать нас по непонятной причине, отправили искать представителя «Уральских авиалиний». Долго искали, нашли в итоге! Нам сказали, что просто нам не хватило места! Как может не хватить места, если у нас за месяц куплены билеты? Мы были в шоке, — возмутилась Ксения.
В итоге пассажирам сказали, что они могут полететь на следующем самолете через три часа. Екатеринбурженка попросила выдать воду и компенсировать питание, а в ответ ей предложили отправить официальное письмо. В итоге пассажиры, которым не досталось места, смогли вылететь следующим рейсом.
В «Уральских авиалиниях» сообщили, что инициировали проверку. Также перевозчика проверяет Уральская транспортная прокуратура.
Подобные ситуации всё чаще происходят на рейсах разных авиакомпаний. Сотрудница S7 рассказывала, что в сезон овербукинг есть всегда, особенно с июня по сентябрь. Люди часто опаздывают на рейс, а оставлять пустые места невыгодно, поэтому авиакомпании закладывают перепродажи на одного–двух пассажиров.
Юрист объясняла, что пассажир, который не попал на рейс по заранее купленному билету, может воспользоваться законом о защите прав потребителей. Необходимо написать претензию на компенсацию всех расходов, вызванных нарушением права, — от размещения в гостинице до потраченных средств на такси. Также можно просить компенсацию морального вреда, а если авиакомпания откажет — обратиться в суд.