Жителю Екатеринбурга Виктору Баутину, который стал тяжелым инвалидом на СВО, 18 октября сделали операцию в Госпитале для ветеранов войн на Широкой Речке. Об этом сообщил его брат Семен.
В марте мы рассказывали историю выпускников детдома в Малом Истоке — братьев-близнецов Виктора и Семена. Их мать лишили родительских прав. После выхода из детского дома ребята оказались на улице. Они несколько лет жили на работе, потом снимали жилье. Осенью 2022 года Виктора мобилизовали. В зоне боевых действий его тяжело ранило осколком. Чтобы сохранить жизнь бойцу, врачи удалили ему часть черепа. Несколько месяцев доктора спасали молодого человека в реанимации московского госпиталя Бурденко. Позже его перевезли в Екатеринбург. Сейчас Виктор продолжает лечение в Госпитале для ветеранов войн на Широкой Речке.
Во время операции нейрохирурги установили шунт — заменили им поврежденный сосуд в головном мозге Виктора. Это нужно, чтобы нормализовать кровообращение и устранить проявления гидроцефалии (это скопление избытка жидкости в головном мозге), которые вызывают проблемы с давлением. На следующем этапе пациенту должны установить специальную пластину, она заместит костную ткань, закроет участок черепа, поврежденного при ранении.
Операция прошла успешно, екатеринбуржец уже пришел в сознание. Неделю за ним понаблюдают врачи, а потом на время выпишут домой.
Виктор проходит лечение после ранения уже почти год. Первые месяцы врачи московского госпиталя Бурденко давали тяжелые прогнозы, говорили, что он будет в вегетативном состоянии, лежачим, что память, речь и интеллект не вернутся. К счастью, эти прогнозы не сбылись.
— Интеллект сохранился, Витя всё помнит, осознает, разговаривает, — говорит нам его брат Семен. — Речь с дефектами. Но, когда установят пластину, будет лучше, мимика тоже придет в норму.
Сейчас он может сидеть в коляске около двух часов. Но есть шансы, что парень начнет ходить.
— Возможно, Витя уже мог бы встать, но у него запущенные контрактуры в суставах (ограничение движений в суставе, состояние, при котором конечность не может быть полностью согнута или разогнута. — Прим. ред.). Он долго лежал в госпитале Бурденко, просто лежал — сейчас суставы не разгибаются. Жаль, поздно я его нашел. Но будем работать.
Однако реабилитацию можно будет начинать, когда боец восстановится после всех операций.
Прочитайте историю выпускников уральского детского дома Семена и Виктора — о том, почему они стали сиротами, как соседи спасали их от голода и кто им помог, когда после выпуска они оказались на улице.
Сейчас братья уже не бездомные. После огласки им помогает депутат Госдумы Жанна Рябова. А благотворители, которые пожелали остаться неизвестными, купили ребятам квартиру в Верхней Пышме.