Жена 38-летнего военного из Первоуральска пытается вернуть его домой. Бориса призвали по мобилизации 29 сентября, после недолгого обучения он попал в зону спецоперации.
— Когда его призвали как имеющего боевой опыт, я промолчала. Он проходил срочную службу в Чечне в принудительном порядке. В военный билет вклеен листочек «0 боевых дней». Вот такой опыт. Муж сказал — надо. При этом у него камень в почке, несколько лет назад был приступ восходящего пиелонефрита, — рассказала жена военного Анна.
8 ноября мужчина сообщил Анне, что был ранен — его отправили в госпиталь со сквозным осколочным ранением правого бедра. А 5 декабря Бориса выписали из военного госпиталя в Луганской Народной Республике и отправили обратно на спецоперацию. Жена требует вернуть супруга на обследование, ведь он жалуется на боль и считает, что его не долечили.
— Три недели его подлечили, и всё. Нога частично не сгибается, по лестнице спуститься больно, во сне ворочается — и то больно, просыпается. Сесть на корточки просто физически он не может. У него жуткие боли в спине, от ранения или от пиелонефрита — непонятно, и никому дела нет. Муж просил врача направить на медицинское обследование, но врач проигнорировал обращение, — передает слова мужа Анна. — Спросил врача на выписке, как ему с БМП спрыгивать, бежать, ползти. Врач ответил: как-нибудь аккуратно, надо беречься, держать в чистоте рану, не нагружать и мазать зеленкой. Это издевательство такое? В окопе беречься и мазать зеленкой?
Анна уверена, что ее супругу опасно находиться в зоне спецоперации, ведь он даже ходить без боли не может. Кроме того, с 6 декабря муж не выходит на связь, и женщина не знает, где он находится. Ей заявили, что по документам мобилизованный числится в госпитале и до воинской части он не доехал.
Жена обращалась на горячую линию, в военную прокуратуру, Минобороны, правительство России и к региональному уполномоченному по правам человека. Анна требует, чтобы военного вернули на реабилитацию и обследование.
— С мужем связи нет уже три недели, воинская часть молчит. Дважды звонили от мужа сослуживцы, передавали привет, но с этими звонками много вопросов. Если верить им, муж в декабре находился на первой линии. Вчера позвонил какой-то мужчина, сказал, что Борю увезли в отряд, вроде как на вторую линию. В общем, ничего не понятно. Спрашиваю про ногу, отвечают, что хромает, только мазь ему дали, — отметила жена.
Свердловский омбудсмен Татьяна Мерзлякова подтвердила, что занимается проблемой раненого бойца.
— Военнослужащий нашелся, он живой. После ранения его отправили на фронт. Самое сложное в этой истории — это спорить с врачами. Нужно еще раз посмотреть ранение, изучить ситуацию. Мы в курсе и работаем с этим обращением, — пояснила E1.RU уполномоченный по правам человека.
Мы направили запросы в военную прокуратуру ЦВО и Министерство обороны. Как только ответы поступят, мы их опубликуем.
Ранее Татьяна Мерзлякова рассказывала, что на Урал вернули уже 580 ошибочно призванных мужчин. Также она назвала три способа, как вернуть солдат домой.
Все новости о спецоперации на Украине мы собираем в специальной теме.