Братья-близнецы Константин и Алексей из Артинского городского округа оказались на спецоперации на Украине. Им 24 года. Из села Пристань 27 сентября призвали по мобилизации Константина. Алексей в это время отбывал срок в колонии Нижнего Тагила, но, узнав, что брат отправился на СВО, прямо в колонии подписал контракт с ЧВК «Вагнер».
Константин погиб в боях на спецоперации. Его похоронили в родном поселке 16 декабря. Теперь семья пытается добиться возвращения второго близнеца из ЧВК.
Костю и Лешу с детства воспитывали бабушка и тетя: мать и отец были лишены родительских прав. Братья окончили местное училище, после Константин прошел срочную службу и устроился на работу. В сентябре ему домой принесли мобилизационную повестку и вручили бабушке. Почти сразу военный стал участником боевых действий.
— Они оба не успели завести семью, ни жен, ни детей не было, молодые парни, — рассказала E1.RU сестра Алена. — В октябре в последний раз звонил Костя. Сказал, что всё нормально, что они продвигаются, идут бои. С середины октября не выходил на связь, поэтому мы запросили информацию в военкомате о местонахождении и его состоянии. Неделю назад нам сообщили, что Костя погиб в Луганской Народной Республике. В свидетельстве о смерти стоит дата 30 октября, то есть его тело полтора месяца везли.
Информацию о гибели военнослужащего E1.RU подтвердили в администрации Артинского ГО.
— На похоронах играл оркестр, был почетный караул, Константина провожали в последний путь как героя. Семье мы помогаем, чем можем, — пояснил замглавы администрации Сергей Токарев.
Алексей был осужден дважды в 2018 году. В первый раз за кражу денег с карты знакомой его приговорили к исправительным работам. Через несколько месяцев молодой человек вместе с другом пьяными угнали припаркованный мотоцикл, чтобы покататься. Когда парней поймали, они во всём сразу признались. Учитывая предыдущую судимость, Алексея приговорили к двум с половиной годам колонии. Наказание он отбывал в Нижнем Тагиле.
Родственники просили вернуть его из ЧВК хотя бы на день похорон брата-близнеца. Семье отказали.
— В декабре Лешу должны были выпустить из колонии, но, когда он узнал, что Костю мобилизовали, вступил в ЧВК. Сказал: «Раз брат там, я тоже пойду». Мы узнали об этом, когда он уже был в пути на СВО, — пояснила Алена. — Сейчас про Лешу мы ничего не можем узнать — он без связи, а в «Вагнере» нам ничего не говорят, мы даже не знаем, цел ли он. Нам сказали: «Мы ничем помочь не можем, он уже работает. Как отработает — приедет домой». Сам он звонил в последний раз в начале ноября. Мы не можем потерять еще и его!
В администрации Артинского городского округа сообщили, что связались с координатором свердловского Народного фронта, чтобы общественники передали запрос семьи в ЧВК.
— Специалисты ЧВК «Вагнер» вышли на связь и сказали, что посещение траурных и других мероприятий бойцами невозможно, — отметил координатор свердловского ОНФ Василий Коноплянко.
В мэрии добавили, что военкомы в таких вопросах бессильны.
— Родственники сначала просили вернуть Алексея на похороны, а теперь хотят, чтобы его просто вернули домой. ОНФ связывался с «Вагнером», там сказали, что сейчас это невозможно, они работают на территории, связи нет по две-три недели, — добавил замглавы городского округа.
«Парень из семьи остался один. Чисто по-человечески, конечно, его нужно возвращать, ничего от семьи не останется»
Но он подписал контракт с ЧВК, многое зависит от условий, которые там прописаны. У него был срок, но уже заканчивается, и, как раньше говорили, он смыл всё это кровью. Мы будем пытаться помочь семье вернуть Алексея, — отметил чиновник.
В ноябре в Каменске-Уральском простились с бойцом ЧВК Сергеем Назаренко. Он отправился на спецоперацию из колонии, где отбывал срок.
Ранее вернуть мобилизованных мужей с СВО требовали жительницы Ирбита. Военнослужащих обвинили в дезертирстве.