Жительница Алапаевска Анастасия Новоселова пытается добиться возвращения мужа домой. Александр — отец троих детей, и по закону ему положена отсрочка, но вернуть его не получается.
В семье Новоселовых трое детей. Старшей дочке шесть лет, среднему сыну — пять, младшему — четыре месяца.
— Все дети желанные, запланированные. Строили планы на будущее, всё было хорошо, муж работал на предприятии, связанном с лесозаготовками, я была в декрете с младшим, — рассказывает Анастасия.
23 сентября Александру позвонили из военкомата, попросили подойти «для уточнения данных». Александр пришел. Данные уточнили, вписали в военный билет недавно родившегося третьего сына — малышу на тот момент было три месяца. После этого вручили повестку на 27 сентября.
— Конечно, мы были в шоке. Но муж как законопослушный человек пришел по повестке, — вспоминает Анастасия. — Когда-то он отслужил год срочной службы в разведвойсках.
Вообще, сейчас отцы троих детей освобождены от мобилизации. Но Минобороны объявило об этой отсрочке 14 октября, а Александра мобилизовали за три недели до этого решения.
Известно, что после распоряжения об отсрочке многодетных отцов стали возвращать домой, в том числе и тех, кто был призван раньше. Но почему-то не Новоселова.
— Я писала в военную прокуратуру екатеринбургского гарнизона и в центральную военную прокуратуру, писала в приемную президента, оттуда пришел ответ: «Отправлено в Министерство обороны». Больше никаких ответов я не получала, хотя прошло уже больше двух недель. — говорит Анастасия.
Специалисты аппарата уполномоченного по правам человека по Свердловской области (Анастасия обратилась к ним на странице во «ВКонтакте») посоветовали отправить рапорт командованию части.
— 19 октября муж написал рапорт, что имеет на иждивении трое детей до 16 лет, рапорт передал командиру, приложив фото документов — свидетельства о рождении всех детей. 26 октября вечером с ним связался по рации командир, сказал: собирай вещи, поедешь домой. Через час приказ почему-то отменили. На следующий день сообщили, что с ним всё решено, всех мобилизованных повезут по месту назначения на спецоперацию, а его по пути завезут на учебный полигон, а оттуда отправят домой. Но в итоге его так и не отпустили, отправили дальше вместе со всеми в зону боевых действий, — рассказывает Анастасия.
Женщина начала сама звонить. Звонить куда только возможно. Сама написала рапорт в часть, к которой прикреплен муж, — это в Кемеровской области.
— 28 октября рапорт был уже у командира. Но он его еще не подписал. Вчера звонила командиру части. Мне говорят: командиру пока некогда, позвоните завтра, — говорит женщина.
— Какие-то выплаты вам приходили? На что вы живете?
— Я первые дни начала обзванивать все инстанции, спрашивала, будут ли какие-то подъемные, муж работал, был единственным кормильцем в семье, а теперь на что нам жить? В Минобороны ответили: вся информация на сайте «Объясняем.рф» или по телефону 122. Я позвонила на телефон, меня выслушали. Оператор сказал, что в каждом регионе свои порядки выплат. Могу дать вам номера таких-то… Потом стало известно, что у нас в области положено по 20 тысяч на семью и по 20 на каждого ребенка, то есть нам положено 80 тысяч. Но никаких выплат мы не получили, хотя в чатах пишут, что начали начислять деньги. С самих военных действий никаких перечислений не было, хотя некоторым у нас в городе приходили непонятные суммы: 2000, 1600. Живем на пособие по уходу за ребенком — это около 22 тысяч. Как могут помогают родители мужа. Но для меня сейчас все эти финансовые вопросы, выплаты не имеют значения, мне сейчас нужно вернуть его домой. По закону он имеет на это право.
Редакция E1.RU обратилась в пресс-службу ЦВО о том, что сейчас с Александром Новоселовым и когда его вернут домой. Мы готовы опубликовать ответ, как только будет что-то известно.
Ранее мы рассказывали историю про то, как мобилизовали мужчину без зубов. Он не успел закончить лечение и протезирование и получил повестку.
А вот ответ депутата на вопрос, почему мобилизованным в Свердловской области выплаты приходят с опозданием: во всем виновата «Алушта».