перейти к публикации
227 комментариев к публикации

Екатеринбургский депутат Константин Киселев рассказал о путешествиях по Узбекистану

24 июля 2022, 12:22
Еще в далёких 70-х нередко можно было услышать от местных, в Узбекистане ли, в Киргизии ли, не говоря уже о Туркмении, фразу: "Так это у вас там, в России..." Я вообще осознал, что Россия существует именно там. До этого мой юный мозг считал что мы все - СССР.

Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации

24 июля 2022, 17:04
на побережье черного моря также говорили...
24 июля 2022, 18:16
На Севере также говорят, иногда на земле, иногда на материке. Но это означает отдалённость от центра.
24 июля 2022, 20:15
24 июля 2022, 18:16
На Севере также говорят, иногда на земле, иногда на материке. Но это означает отдалённость от центра.
Может быть, но не тогда, когда гость (турист) хочет прогуляться в центр города, что бы взглянуть на то, как люди живут ;) Тут скорее уместны параллели с Кавказом, где принимающий тебя не отпустит одного, объясняя решение той же фразой.
24 июля 2022, 12:23
Этот гражданин с чего взял, что в ср азии есть русский мир? Нам бы в России его не потерять.
Гость
24 июля 2022, 14:54
Каждый день, выходя из дома, вижу знаменитый русский мир - куча мусора у соседнего подъезда (всю ночь молодеж пила), весь двор завален говном собак, проходишь мимо помойки - содержимое контейнеров наполовину снаружи (толи в контейнер выкинуть лень, толи бомжи раскопки проводили), едешь в маршрутке на работу - водила на непонятном языке с кем-то говорит по телефону, сзади сидит мужик с диким перегаром, впереди - бабки поливают грязью правительство и, одновременно, боготворят путина, выхожу на остановке - все вокруг завалено бычками и бутылками, мусорная урна пуста... Такое при всем желании не потерять...
24 июля 2022, 16:14
не хотелось бы вообще не иметь ТО, что сейчас везде считается тем самым "русским миром" хочется спокойствия, мира и безопасности. а не вот это вот всё.
24 июля 2022, 16:43
24 июля 2022, 16:14
не хотелось бы вообще не иметь ТО, что сейчас везде считается тем самым "русским миром" хочется спокойствия, мира и безопасности. а не вот это вот всё.
Не хотелось бы не иметь? Значит хотелось бы иметь? Как вас понять?
24 июля 2022, 15:42
Рассказывать о тех, кто в 50-е поехал в Среднюю Азию по распределению и вынужденно уехал оттуда в 90- е, модератор не пропустит. Попрежнему считаю, что жесткий визовый режим - это первое, что должно быть реализовано в отношении этих республик.
Гость
25 июля 2022, 09:19
Пусть расскажут про русский мир в начале 90х например в таджикистане. Как братья таджики помогали русским в переселении на родину.
25 июля 2022, 10:24
Гость
25 июля 2022, 09:19
Пусть расскажут про русский мир в начале 90х например в таджикистане. Как братья таджики помогали русским в переселении на родину.
И про то, как Родина их принимала. "Своих не бросаем" - такой бред, такое лицемерие....
Гость
25 июля 2022, 12:10
25 июля 2022, 10:24
И про то, как Родина их принимала. "Своих не бросаем" - такой бред, такое лицемерие....
Своих Борька в 90-х побрасал конечно. Зато была истинная демократия, друг Билл, дружба с Америкой, Чубайс, Гайдар. Все, что ты так любишь.
24 июля 2022, 14:07
Это ж как нужно "устать", что бы туда ехать???
Гость
25 июля 2022, 10:28
Какова усталость, таков и отдых ;)
Гость
25 июля 2022, 12:55
Смена обстановки, смена культуры - это тоже отдых, эмоциональный. Не всем хочется валяться тюленем. В данном случае человек путешествует, и для него это отдых. Мне вот тоже интересно посещать новые места, изучать их культуру, быт... Знаю много обеспеченных людей, которые объехали весь мир, но больше всего им нравится вот такой отдых. Недавно несколько знакомых побывали на Таймыре, в Дагестане, Киргизии и на Сахалине. Вот это география отдыха! Вот это я понимаю!
Гость
25 июля 2022, 21:54
А что не так с этой чудесной страной с древней историей? Рюрик ещё не родился, а там уже давно было государство. Ломоновов ещё не родился, а там уже была литература и даже поэзия. Центральная Азия - это безумно интересное с точки зрения туризма место. Наоборот, нужно успевать, а то однажды превратится в бесконечный аттракцион, как Венеция.
24 июля 2022, 12:56
Они хорошо русский знают, когда на работу ехать... А там типа забыли))
Гость
25 июля 2022, 14:52
У нас есть узбеки, знающие русский язык лучше русских. Есть и те, которые не понимают вообще. Это касается молодых людей с периферии. Учителей не хватает.
Гость
26 июля 2022, 09:13
В Ташкенте большинство отлично говорит на русском.
24 июля 2022, 12:23
вывод простой - люди везде живут и думают прежде всего о своих детях пока не вмешиваются политики, которые живут одним днем, потому что их дети уже обеспечены
Гость
24 июля 2022, 12:42
Во всём мире так живут. Политики далеки от народа.
24 июля 2022, 15:01
Конечно мы позиции там теряем. Уже практически потеряли. Надо что-то такое предлагать, что увлекло бы людей несмотря на национальности, интеллект и предпочтения. Например было "все люди братья", "учиться учиться и учиться" быть умным и образованным это модно и хорошо, если тебе станет плохо, заболел, обнищал(дом со всем имуществом сгорел) империя тебе поможет, поддержит, "в здоровом теле - здоровый дух" и т.д. И это перекрывало национальные и религиозные различия. Тянуть людей вверх намного сложнее чем толкать вниз. Религии кстати базово этим и занимаются, создают фундамент для роста вверх, даже если человек не верующий. А идеи типа: ты же животное, удовлетворяй свои инстинкты, не отказывай себе ни в чём, живём один раз, надо попробовать всё внедряются намного проще. А что мы можем предложить сейчас? Да ничего хорошего, а местами вообще ничего. Даже себе. Вот и результат.
Гость
24 июля 2022, 15:39
Империя со своими имперскими проектами, схемами против Запада и низкой производительностью труда не могла себе позволить тянуть всех вверх, вот и схлопнулась. Да и ничего там наверху не было, пустота. Получил свою бесплатную квартиру и бесплатное лечение по стандартам полувековой давности, а дальше-то что?
24 июля 2022, 15:46
Позновательно рассказал и написал, спасибо
25 июля 2022, 08:00
Вроде односложные предложения, но заковыристо, читать сложно. Но интересно, даже захотелось посетить.
Гость
24 июля 2022, 12:50
Заметки интересные. Спасибо. Хотелось бы чтобы наши депутаты помнили, когда завозят мигрантов в таком количестве в город, Россию, что мигрантам наш русский мир не нужен, они насаждают свой. Если вам нужен трудовой ресурс, то ввозите вахтами, а не замещайте местных инородцами. Вам самим прийдется покидать родину, так как с ними вы жить не сможете. А они доберутся и до вас. Сейчас на должностях подрастут и поселятся в ваши элитные дома и посёлки. И подтянут своих родственников, знакомых, потому как привыкли жить кланами.
Гость
24 июля 2022, 13:05
🔥👍
24 июля 2022, 17:30
наш сторож узбек, так и сказал, что мы здесь жить будем и семьи свои привезем))). Вот так и построили 11 лет назад свою тюрьму, сами за свой счет поставили решетки и ворота, сами наняли охранника-узбека и платим ему зарплату. За 11 лет он забурел, все про всех знает, кто где когда и с кем, имеет ключи от всех подъездов, подвалов, чердаков. Сдает нас и Радомиру и участковому по полной. На претензии - ответ, что он не хочет ссориться с полицией, с людьми из Радомира. Его даже уволить непросто, кого-то он устраивает. Да, люди перестают платить, но в целом очень разобщены.
25 июля 2022, 10:30
24 июля 2022, 17:30
наш сторож узбек, так и сказал, что мы здесь жить будем и семьи свои привезем))). Вот так и построили 11 лет назад свою тюрьму, сами за свой счет поставили решетки и ворота, сами наняли охранника-узбека и платим ему зарплату. За 11 лет он забурел, все про всех знает, кто где когда и с кем, имеет ключи от всех подъездов, подвалов, чердаков. Сдает нас и Радомиру и участковому по полной. На претензии - ответ, что он не хочет ссориться с полицией, с людьми из Радомира. Его даже уволить непросто, кого-то он устраивает. Да, люди перестают платить, но в целом очень разобщены.
Так почему же сторожем не взяли русского?
Гость
24 июля 2022, 12:44
Зато узбекский мир в Екатеринбурге процветает.
Гость
24 июля 2022, 13:25
Да, Екатеринбург чернеет на глазах(((
Гость
24 июля 2022, 15:42
Эти депы у себя бы хотьшото сделали
24 июля 2022, 16:24
сталкиваюсь с узбекским миром только в узбечках, где прекрасные плов, лагман, шурпа, шакроб, димлама, манты и т.п. узбеки в принципе очень мирные и дружелюбные люди, им только мирного сосуществования нужно таджики бывают разные, но даже при этом в основном встречаются мирные, если привозят намнужных без разбора - тут вопросы к тем, кто это организует
25 июля 2022, 16:34
служил в ташкенте . это европейский город. дослуживал в кагане , бухарская область. 91-92 год. 2 разных менталитета. и 2 разных образа жизни. бухару ни когда не забуду. старый город поражает. вот там и нет совсем ни чего русского. уезжал на дембель в июне. в поезде одни русские выезжали . в Россию. тогда всё только начиналось...
25 июля 2022, 10:39
Моя мама в советские времена туда ездила по туристической путевке. Рассказывала, этот комплекс — единственное, ухоженное место. Их группа держалась там вместе и ходили только в разрешённые, так сказать, места. Опасно было и к русским там и тогда плохо относились. Все улицы были заплёваны этой зелёной дрянью, которую они жуют.
Гость
26 июля 2022, 16:31
Не правда зто Русских и сей час проживает много и других национальностей тоже и не кого не кто не претесняет. Вы лучше про Украину по рассуждайте
26 июля 2022, 18:23
Гость
26 июля 2022, 16:31
Не правда зто Русских и сей час проживает много и других национальностей тоже и не кого не кто не претесняет. Вы лучше про Украину по рассуждайте
Да-да, и даже у нас, на нашей земле граждане бывшего союза из всяких станов не притесняют нас и очень любят, ага.
25 июля 2022, 08:23
Щколы, больницы, дома, электростанции, предприятия узбекистана построили при советском союзе, если б не русские у них бы сейчас было два дворца, на одном узбекский флаг на другом американский и нищета и разруха, стоило оно того помагать им? но кто знал что так получится с союзом
24 июля 2022, 20:41
Депутут хорошо за жизнь покатался. Кормит баснями тех, кто там никогда не будет.
25 июля 2022, 12:20
Ислам становится модным. Говорят, что много молодежи искренне увлечены и веруют.(с) Модным ? Увлечены ? Мы точно про религию говорим ? Считаю, если человек относится к религии со словами "мода, увлечение" верующим называть его нельзя. Это будет, скорее, фанатик. А фанатики опасны.
Гость
25 июля 2022, 22:03
Нет, фанатики - это те, кто верят, хотя не модно. Как ранние христиане, например. Их за это казнили - а они все равно верили. А вот казуальная вера потому, что все вокруг как будто верят - это как у нас, это нормальный вариант.
24 июля 2022, 13:57
Я в Хиве был 2 раза. Еще до сноса старого базара. В Самарканде 3 раза. Почти весь УЗ объехал.
Гость
24 июля 2022, 16:53
Козырный Джокер, езжай обратно!
Гость
25 июля 2022, 13:47
Гость
24 июля 2022, 16:53
Козырный Джокер, езжай обратно!
тоже подумал, что он из Узбекистана, сюда работать приезжает
24 июля 2022, 18:31
Вы этот РМ везде и всем пытаетесь впихнуть, а он никому, кроме вас НЕ НУЖЕН!!! У каждого народа свой мир!!! Успокойтесь, наконец, и живите в своих границах!!!
Гость
26 июля 2022, 09:44
Самый лучший коммент, молодец!
25 июля 2022, 10:56
Вся деловая активность Узбекистана прекрасно осуществляется на русском языке. А что за мифический русский мир ищет автор в суверенном государстве с не менее богатой историей чем наша - загадка.
Гость
26 июля 2022, 16:11
История менее богатая, чем русская, и гораздо менее продолжительная. Поинтересуйтесь серьезными историческими трудами, а не современными учебниками от проевропейских авторов.
27 июля 2022, 11:44
Гость
26 июля 2022, 16:11
История менее богатая, чем русская, и гораздо менее продолжительная. Поинтересуйтесь серьезными историческими трудами, а не современными учебниками от проевропейских авторов.
Современных "авторов" к таким вещам подпускать нельзя))) Понавыдумывают такого))) Лучше к советским исследователям, вот например к тому же академику Бартольду. И тогда окажется, что там история богаче, кратно (в 3 раза ) древнее истории юной страны России...
25 июля 2022, 21:06
Разочарую господина депутата Киселева, "русского мира" там и не было! Был "Мир Советский", если угодно. Я там родился и вырос, жил до 37 лет, до переезда в Екб. Учился в обычной узбекской школе, в классе где где был всего один (!) узбек и почти все национальности Советского Союза. Дома и в школе, разумеется, говорили только на русском. В школе учили три языка узбекский и английский, включая русский. Во мне 4 разных наций, у моих детей 8 (!). Сам я себя считаю русским и культурно, и по духу, и частично по крови. Но в целом кичиться своей национальностью, или тем более принижать другие, там всегда было верхом глупости и безумия! Будь Человеком! Вот основной лозунг! Все остальное твое личное дело. Уважай всех и будешь уважаем сам. Люби свою культуру и изучай другую. Русский язык, как и культура уникальны своей глубиной. На нем говорили все в Союзе. Но реальность такова, что узбеки почувствовав себя отвергнутыми (как и остальные) просто "ушли в себя", забыв к сожалению историю подъема своей страны. Даже те из них, кто поддержал приход русской культуры, сейчас преданы забвению (поэт Хамза и др.). Жаль, что "целый депутат" мыслит такими категориями, будто Ташкент раньше был "точь в точь" Самара, а теперь "Бог невесть что .." Каждая из республик были очень своеобразными. Спросите "Был ли "русский мир" в .... (подставляйте столицы)" Нет, не был!" Но был "МИР братских народов!".
Гость
25 июля 2022, 22:05
Это оппозиционный депутат, и он-то как раз злорадствует, что Узбекистан выпал из русского мира. Хотя ничего он не выпал, действительно, в Ташкенте до сих пор не будет языкового барьера почти нигде.
Гость
26 июля 2022, 09:19
Честно? Вообще без разницы, что там и как.
27 июля 2022, 00:17
Вы дали исчерпывающий и точный ответ, почему такого " мира", пествующего только свое "мракобесие" там не надо. Развалив великую страну, строившуюся на общих и единых принципах величайшего гуманизма (да, возможно это и утопия), теперь сожалеть о потере и желать возврата своих позиций(именно позиций выгоды), не понимая и не признавая того замечательного прорыва, что был сделан - это антимир. Имею в виду, что если не признавать величие и правоту построения Союза - то и сожалеть о "русском мире" не стоит...
Гость
24 июля 2022, 19:38
Родственники оттуда в начале 90-х еле живые выехали. Без документов - там все отобрали вместе с домом и имуществом. Релоцироваться туда? Не спасибо. Даже на отдых страшно.
Гость
26 июля 2022, 12:23
Русские люди спокойно продавали свои дома, скраб разный на Тезиковском базаре и уезжали, у них никто ничего не отбирал. Почему еле живые - потому что не ели? На диете какой были? Здесь всегда было чего поесть, а нет - так угощали, никогда никому в хлебе не отказывали. Зн юристку, которая получила ваше российское гражданство, получает вашу пенсию и продолжает прекрасно жить в своем ташкентском доме! Да еще и работает здесь. Ни за что не хочеь покидать родные узбекские стены, хотя русская. Узбекистанская, здесь рожденная, здесь училась в университете, здесь семью заводила без капли "инородной" крови. Вот так-то!..
25 июля 2022, 10:52
Познавательно, но про автопарк уважаемой республики УзбекистОн - ни слова. " Общая стоимость проекта по выпуску в Узбекистане машин на базе GM GEM составляет 620 млн долларов. В эту сумму входят покупка лицензий у американцев, модернизация автозавода и локализация производства компонентов. Ежегодно планируется производить по 80 000 Chevrolet Tracker, из Узбекистана их будут активно экспортировать в страны СНГ. У компании были большие виды на Россию, которые, впрочем, пока на паузе из-за ужесточенных антироссийских санкций." Нельзя там узнать, нам эти машины ждать или нет?
24 июля 2022, 13:55
Ташкент — абсолютно восточный город Нет...Таш самый русский город СА.
Гость
24 июля 2022, 18:58
Я родился и вырос в Хиве. Это сказка рассказанная не правда. Обычно говорят: Езжай своя россия
24 июля 2022, 13:56
Даже читать не стал. Очередной гламуротористо. Вот в Джизаке по русски никто не говорит. Русских там нет.
24 июля 2022, 18:42
Я там отдыхал, и даже в кино поснимался)))) Понятно, что не русский. Татарин я. Был на свадьбе узбекской гостем дорогим. Ещё тогда... Даже на "железке" поработал...
24 июля 2022, 13:26
А разве госчиновник может выезжать заграницу?
Гость
24 июля 2022, 14:09
Он не госчиновник, а депутат муниципальный
Гость
24 июля 2022, 15:45
дак он же деп кто его посадит( )
Гость
25 июля 2022, 13:00
Why not?
Гость
24 июля 2022, 21:25
Тамерлан (Тимур) даже близко не был узбеком. И даже тюрком не был. Его отец Мухаммад Тарагай - из племени барласов. Это МОНГОЛЬСКОЕ племя. Его мать Текина-хатун - из ИРАНЦЕВ (ПЕРСОВ), потомок царя Манучехра (о чем неоднократно говорил сам Тимур).
Гость
24 июля 2022, 22:33
лично тебе говорил?
Гость
24 июля 2022, 22:58
Гость
24 июля 2022, 22:33
лично тебе говорил?
Не мне лично. Я родился в 1978 году, а Тимур умер в 1405 году. Он говорил это Ибн Арабшаху, Ибн Халдуну, Джамал ад-дину Ахмаду Хорезми и другим своим современникам.
Гость
25 июля 2022, 21:57
Гость
24 июля 2022, 22:58
Не мне лично. Я родился в 1978 году, а Тимур умер в 1405 году. Он говорил это Ибн Арабшаху, Ибн Халдуну, Джамал ад-дину Ахмаду Хорезми и другим своим современникам.
Хорошо ответил, брат
Гость
24 июля 2022, 13:44
Скажу честно: я не любитель Востока.Неприятное прошлое.И статья -так себе.Лучше бы Киселёв исследовал русский эпос, русские сказки.Вот где кладезь многотысячелетней мудрости, намеренно убиваемой глобалистами и либерастами. А мудрость Востока пусть останется с ним. Другой народ, другая страна.Зачем нам их гастарбайтеры-неумехи? Я не работаю с ними. Русский язык их молодёжь совсем не знает и не хочет знать.Но вот о чём умолчал автор своей заметки, так это о том, что с момента развала СССР население Узбекистана увеличилось на 10 млн. человек и стало теперь уже 40 млн. А Россия в это время вымирает. Как было в России на начало 20-го века 140 млн.человек, так и теперь нас всего 140 млн.А , может. уже и того меньше. Вот что нужно исследовать.
Гость
24 июля 2022, 14:45
Росатом будет строить АЭС, для этого нужны кадры который готовит филиал МИФИ построеный не сколько лет назад в Ташкенте рядом с местным ядерным центром, обучение на русском языке, первый год изучение русского языка, и владеют неплохо, также как и турецкий персонал АЭС обученый в Москве.
Гость
24 июля 2022, 14:58
Ну да, согласен, наши сказки - срез нашего народа, так сказать вся суть русского менталитета. Чего только стоит Иван-дурак - человек недалекого ума, не прикладывая никаких усилий, вдруг становиться богатым и важным человеком. Вот она великая жажда халявы.
Гость
24 июля 2022, 17:26
Гость
24 июля 2022, 14:58
Ну да, согласен, наши сказки - срез нашего народа, так сказать вся суть русского менталитета. Чего только стоит Иван-дурак - человек недалекого ума, не прикладывая никаких усилий, вдруг становиться богатым и важным человеком. Вот она великая жажда халявы.
У нас в сказках всегда 3 брата, младший дурак. Бьет себе шишки, учится на собственных ошибках.
Гость
25 июля 2022, 07:19
В россии их уже засилие просто ! Всех гнать , поиоритет местным должен быть. Ужас сколько понаехало ! Вредительство это !!
Гость
26 июля 2022, 22:34
окрестные сады заселяются скоростно приезжими..........
Гость
24 июля 2022, 16:01
спасибо за интересный рассказ.
Гость
25 июля 2022, 11:51
Замечательная статья, чудесные фотографии приятно читать. Больше таких заметок ! Спасибо Вам!
Гость
24 июля 2022, 14:36
у жены тетка в начале 50х туда была послана по распределению. А ее внуков выгнали с работы, как не принадлежащих коренной нации. Сейчас переехали в Казань.
24 июля 2022, 20:14
Гость, тоже у знакомого всё в Узбекистане отобрали и выгнали от туда. Счас здесь у нас живёт, русский.
Гость
24 июля 2022, 14:19
Про русский мир и в Украине стоит забыть.
24 июля 2022, 16:46
Дак уже...
Гость
26 июля 2022, 18:17
НА украине. пиши по русски, раз сюда пишешь.
Гость
24 июля 2022, 12:23
предлагаю им забыть Россию
Гость
24 июля 2022, 14:19
Они уже забыли и не помнят.
24 июля 2022, 15:35
Гость
24 июля 2022, 14:19
Они уже забыли и не помнят.
Житель местный, да только лезут к нам как тараканы
Гость
24 июля 2022, 22:06
Не, узбеки - ок. Таджики - только семейные и в возрасте, молодые мамбеты ходят кучкой и интегрироваться не хотят, вот они не нужны.
Гость
25 июля 2022, 14:37
Ездили этим летом в Узбекистан впервые, очень понравилось, люди человечные, воспитание хорошее дети получают, родителей дети почитают, ухаживают до самой старости.
Гость
26 июля 2022, 16:20
Ну так автор так и написал, что вся жизнь у них - только вокруг их примитивного быта, и ничего дальше.
Гость
27 июля 2022, 01:33
Гость
26 июля 2022, 16:20
Ну так автор так и написал, что вся жизнь у них - только вокруг их примитивного быта, и ничего дальше.
Ну конечно, если быт не русский то примитивен. И это ты про древнюю культуру говоришь, которая к приходу Рюрика на Русь уже умела строить дворцы? Ну расскажи мне о великих славянах, постебаемся вместе. Про лапоть не забудь
Гость
24 июля 2022, 16:16
700 лет назад поэту было тошно от глупцов вокруг. Прошли века, ничего не изменилось.
24 июля 2022, 19:03
Может 200?
Гость
25 июля 2022, 12:54
Какой русский мир? Совсем дурной? В своей стране порядок наведи. Да хоть в одной области: все торфянники потушены? Пожаров нет? Дороги хорошие? В школах туалеты нормальные? Начни с себя, потом свой мир неси, если позовут. 3 недели назад была в Ташкенте: все прекрасно говорят на русском, нац.гвардейцы "не понимали", но бегло на английском отвечали (сравните с нашими). Нигде мне слова плохого не сказали. Люди безумно гостепреимные, доброжелательные. Я да: про Екб знают. Этот "татупед" сам неуч и мракобесие в массы несёт.
Гость
26 июля 2022, 01:57
Читаю комменты и поражает эдакий русский мир,( почему то считают что куда б не приехал русский ,все и все должно быть на русском) Вам никто и ничего не обязан,разбомбили Афган, теперь Украина.
Гость
24 июля 2022, 12:56
Какое горе то, депутат не сможет в европу съездить отдохнуть, а работа у него сложная - и морально, и физически
Гость
26 июля 2022, 06:48
Уважаемый депутат ) Я конечно понимаю разное бывает не в тот угол завернули не на ту улицу свернули и возможно про Ташкент такое мнение. Насчёт русского мира в Узбекистане не буду разводить дискуссий скажу проще поймёте ход мысли Русская Мать имея ребенка без мужа как таковых много какие у неё заботы ? 1 накормить ребенка 2 оплатить квартиру 3 одеть ребенка и если получится то и себя , теперь чисто риторический вопрос как думаете ей до русского мира ? Да она симпатизирует России и все что связано с ней но уж поверьте на более у нее нет не времени не желания. Другой пример на себе лично испытал решил к родственникам в горный поехать денег много не было решил на автобусе через Казахстан ну естественно с нашими узбеками но с первой же границе России я открыл для себя неожиданную вещь погранцы ясно дали понять что я для них такой же узбек как и все проблема только маленькая есть я метис полу татарин полу русский и тут пришло понимание я на своей исторической родине чужой а в Узбекистане где я родился свой, Вот вам вопрос какое у меня будет отношения к русскому миру после такого и опять таки да симпатия есть к России и к русским людям родственников много в России но суть в том что отношения уже испорчены и желания не какого не будет. Ах да а насчёт вывесок скажу честно Родился и живу в Ташкенте 27 из 28 лет всегда был и есть русский язык и в магазинах и где угодно.
26 июля 2022, 07:05
И да тему нации не как не трогаю просто показательно сразу становится как тебя встречают при въезде вроде как свои же.
Гость
26 июля 2022, 16:25
Да из текста видно, что русский язык - не родной.
Гость
25 июля 2022, 10:55
наконец то что то интересное написали а не про очередных красоток
Гость
25 июля 2022, 22:45
Если русского мира нет это конечно хорошо
Гость
25 июля 2022, 22:04
Я жила во времена СССР,дружила с русскими,их никто не гнал из Узбекистана,они.сами уехали.Сейчас в Узбекистане еще есть русские и к ним все относятся хорошо.Я работаю в школе.Наша школа двухязычная,так в русских классах сидят по 40 учеников,а вы говорите,что молодежь не интересуется русским языком.Узбекский народ очень гостеприимный.Приезжайте и вы все увидете своими глазами...
Гость
25 июля 2022, 22:36
Это и вредит узбекам
Гость
24 июля 2022, 12:08
Екатеринабад рулит
Гость
24 июля 2022, 18:51
Знаком со Средней Азией с 60х годов. Уже тогда было видно, что они - другие, но не было конкретики. Сейчас есть, хотя могут быть обиды: они напоминают /лично мне/ счастливые, вольные, беззаботные растения.
Гость
24 июля 2022, 19:04
Автор собрал все в кучу,чёто реально,чето неправда,русский язык в Ташкенте учат,даже к репетиторам ходят, в глубинке он не нужен им конечно... Ещё в Ташкенте ,возле многоквартирных домов,там где стоят контейнеры с мусором,там их отгораживают, строят домик и в нем живут люди,обычно семья даже с ребенком,они сортируют,и следят за порядком в этой зоне. Почище как-то с этим...
Гость
25 июля 2022, 10:41
Возможно это в Хивах так. Был в Ташкенте, Самарканде, Бухаре, правда лет 6 назад. Все там знают русский язык и довольно хорошо. Все вывески на русском были. Родственники жены живут в Ташкенте, говорят на русском, ничего подобного про отдаление не рассказывают. Уровень жизни низкий конечно. Они выживают там, им нет дела до политики.
Гость
25 июля 2022, 12:16
Есть что смотреть в средней Азию Мы всегда рад вас видеть
Гость
25 июля 2022, 14:32
Много уважаемые публика, я бы не говорил не зная нечего просто молча прочитали почти весь комментарий, про Узбекистан и узбекиком народе . Да где-то несогласные мнению публики, а где-то нет. Уважаемые слуга народа вот чём хотелось поделиться слова умного человека В.В.Путина Если лицо кривой ненадо вынить зеркало. Я лично уважаю русский народ и язык. Независимо религии вера поведение все мы гости в этом мире прекрасном.
26 июля 2022, 21:11
Случайно наткнулся на статью. Родился в УзССР, и живу в Узбекистане. Русские отсюда никто не гнал, уезжали сами. Про русский мир, уже понятно, что в башке у россиян, благодаря телевизору. В Ташкенте русский язык везде, и все говорят на русском. Здесь нет понятия русский мир, тут живут нормально все нацинальности.
Гость
24 июля 2022, 19:56
Родился в Ташкенте, прожил 25 лет, 15 лет назад переехал,,,когда то Ташкент был руссктм городом , 99 процентов узбеков свободно говлрили по русски, после распада ссср руские стали потихоньку уезжать, на их место поехали узбеки из провинции, кишлаков,,,, коренные Ташкентские узбеки сами их не любят,, если узбек в Ташкенте не знаеь русского то он точно понаехавший....когда я уезжал быдо много вывесок на русском и все узбеки говорили по русски!
Гость
24 июля 2022, 20:47
Похоже, что ты по-русски писать так и не научился.
Гость
25 июля 2022, 07:49
столько запятых в тексте я не видел никогда😐
Гость
25 июля 2022, 19:12
хорошо что ты уехал, так лучше
Гость
24 июля 2022, 20:43
Когда вижу фразу "русский мир", то сразу вспоминаю про 3-й peйx.