Дмитрий Выдрин — екатеринбуржец, который уже 15 лет живет в Чехии: работает гидом и пишет истории. Начинал он с журналов, теперь публикуется в своих соцсетях и набирает там популярность.
Его истории написаны с юмором и отчасти эмигрантской грустью. Например, как этот рассказ про визит русского VIP-туриста в Прагу.
Как только я услышал его, чутье мне мгновенно подсказало, что совместная прогулка по Праге будет непростой. Перед нашей непосредственной встречей турист по имени Александр пять раз позвонил мне с требованием объяснить (по телефону) сотруднику пятизвездочного отеля, в котором он остановился, что номер на четвертом этаже ему не подходит, поскольку он расположен слишком низко!
Началась игра в глухие телефончики, которую удалось прервать лишь после того, как я лично прибыл в отель. Александр владел только русским языком, которого, впрочем, вкупе с пронзительным взглядом и повелительным, не терпящим возражений тоном, было вполне достаточно, чтобы все остальные тоже мало-помалу начали понимать язык Пушкина и Достоевского. Вероятно, я был ему необходим, чтобы переводить извиняющийся лепет сотрудников отеля.
«Других номеров, к сожалению, нет, отель переполнен, приносим свои извинения», — голос рецепшиониста слегка подрагивал, а с лица не сходила дежурная, глуповатая улыбка. Непроницаемое лицо Александра выражало крайнюю степень недоверия. «Ты ему веришь?» — спросил меня Александр и добавил: «Смотри ему в глаза!»
«Я заглянул в честные, как у лабрадора, глаза рецепшиониста и мысленно принял сторону чеха»
Но, как оказалось далее, я был втянут в противостояние, в котором коса русского барства нашла на камень чешского пофигизма! Потому что после двадцатиминутных переговоров (с привлечением главного менеджера) номер чудесным образом обнаружился, и не где-нибудь, а на седьмом этаже!
Чтобы посмотреть на этот мистический, то исчезающий, то появляющийся номер, мы использовали лифт, в который за нами успели протиснуться два консьержа и огромная телега с чемоданами. Александр внимательно посмотрел на телегу, потом на консьержей и, наконец, молвил: «Здесь что, только один лифт?» — потом бросил в мою сторону: «Переводи!» Я смог перевести значение слов, но передать эмоциональную нагрузку сказанного, судя по всему, не удалось. Консьержи честно ответили, что лифтов в отеле три. Следующий вопрос Александра был более строгим и однозначным: «Тогда какого хрена вы все здесь?» И мне: «Переводи!» С трудом, сдерживая улыбку, я изобразил суровое выражение лица, и принялся было отсчитывать работников отеля, но лифт вовремя остановился, и чехи ретировались.
Тем же вечером мы отправились в ресторан, который мне казался эталоном качества и символом благосостояния, но Александр был другого мнения, лаконично охарактеризовав место как: «Г…но!»
Чтобы скрасить впечатление от неудачного похода в ресторан, мы решились пойти в стриптиз-бар. Я живописал это место в самых ярких красках, уточнив, что речь идет о лучшем заведении подобного рода в городе.
Заняв столик и заказав бутылку шампанского за 650 евро, мы направили свой полный любопытства взгляд на сцену, однако представленное шоу оказалось весьма специфичным. Вокруг пилона кружились две необъятные пожилые женщины в неглиже. Разумеется, я слышал о тематическом стриптизе со студентками, полицейскими или монашками, однако тематика танцующих вахтерш или кондукторов мне была совершенно незнакома.
«Неожиданно откуда-то из-под стола с предложением выпить чего-нибудь еще вынырнула официантка-карлик!»
Выражение лица Александра становилось всё мрачнее и окончательно почернело после того, как одна из «кондукторш» начала трепать меня по затылку, настойчиво требуя денежного вознаграждение за (проезд?) свое выступление. Окрестив этот вертеп метким словосочетанием «шоу уродов», Александр начал поспешно собираться.
На следующий день у Александра появилось непреодолимое желание покататься на яхте по Влтаве. Яхту найти не удалось, зато вместо нее нам предложили арендовать туристический кораблик «Слапы», рассчитанный на пятьдесят человек. К моему удивлению, состоятельный клиент дал свое согласие! Проплывать на огромной посудине втроем (к нам присоединился друг Александра) под Карловым мостом, под современную русскую музыку, непрерывно распивая шампанское и заедая арбузом, было незабываемо!
Правда, Александр негодовал, что корабль идет слишком медленно, и лично призывал капитана увеличить скорость судна, которое и без того шло на всех возможных парах. Радовало то, что двухчасовая аренда корабля обошлась нам в девять тысяч крон — значительно дешевле, чем бутылка шампанского в баре с вахтершами и карликами.
«Хотя что такое деньги, когда душа требует праздника?»
Вот за что я люблю VIP-туристов из России! Благодаря им я ненадолго вообразил себя этаким беспорядочно сорящим деньгами графом Орловым или господином Паратовым (из «Бесприданницы» Островского): суровым, требовательным, но одновременно щедрым и обаятельным. Не хватало только сопровождающих нас всюду цыган с гитарами, бубнами и медведем на цепи!
Кстати, на Карловом мосту мы так и не побывали — согласитесь, это было бы слишком банально.
Почитайте также другие истории Дмитрия — о том, как поход в пивной бар закончился интеллектуальным поединком, и про «Волка с Уолл-стрит» по-чешски.
Также наши коллеги пообщались со студенткой из России, которая учится в Праге. Она рассказала, грозят ли отчисления россиянам из чешских вузов.