Страна и мир Екатеринбург принимает беженцев интервью «Мы повернулись к двери, и раздался взрыв». Три истории беженцев из Донбасса, которые приехали на Урал

«Мы повернулись к двери, и раздался взрыв». Три истории беженцев из Донбасса, которые приехали на Урал

Не все они готовы вернуться на родину

Эти люди не планировали уезжать из Донбасса, но были вынуждены бежать от бомбежек на Урал
Источник:

После начала специальной операции на Украине по всему миру разъезжаются миллионы беженцев. Принимает их и Свердловская область. Приезжают пожилые люди и семьи с детьми. Всем им на первых порах здесь непросто: надо заново устраиваться на новом месте, хлопотать о документах, искать работу.

Проводить семейный досуг так, как это было в мирное время, тяжело: нет средств, сил и времени. На помощь семьям, которые бежали от стрельбы и бомбежек из Донбасса в города Свердловской области, пришел торговый центр Veer Mall. Бизнесмены пригласили их в гости: посмотреть кино, поиграть в парке развлечений. Пока дети отдыхали, корреспондент E1.RU спросил у взрослых, как они видят свое будущее через год.

Источник:

Спаслись из мариупольского ада


Сергей Моисеев приехал в Екатеринбург с женой и двумя дочками 22 марта. Во время боев за Мариуполь они оказались невольными пленниками в собственной квартире. Их не удерживали, но выходить на улицу было опасно. Они решились выехать, только когда стало понятно, что находиться в доме еще опаснее.

Сергей рассказал, что дети и жена почти две недели прятались от бомбежек в ванной
Источник:

10 марта Сергей с соседом вышли на балкон разведать обстановку.

— Было солнечно, тихо, я такой тишины даже не слышал никогда. Я ему говорю: давай выйдем, кипятка на костре нагреем, чтобы попить. Повернулись к двери, чтобы вернуться в квартиру, и раздался взрыв. Помню очень сильный звон в ушах, меня завалило в дверном проеме. Кое-как пробрались в квартиру. Семья сидела в ванной, целая и невредимая. Все, кто в чем был, в том и вышли из дома, взяли с собой только документы, — рассказал Сергей.

Мужчина говорит, что его сильно контузило, он до сих пор плохо слышит, а ноги и спина изранены — к счастью, не сильно. С риском для жизни они прошли полтора километра до подвала в спорткомплексе, где собралось множество людей.

— Мы шесть дней просидели в подвале, почти без света, а 16 марта утром нас вывели из подвала русские войска. Показали путь, куда идти более безопасной дорогой, — вспоминает Сергей. Люди вышли на окраину города, где их ждали автобусы, которые отвезли их в Володарский (Никольский) район Донецкой области.

Супруга Сергея и их дети пока не хотят возвращаться на родину
Источник:

— Ехали очень долго, по полям, всё заминировано… Добрались до Ростова, в Ростове уже сели на поезд и уехали в Екатеринбург, — рассказал Сергей.

В Екатеринбурге Моисеевы пока живут в Уктусском пансионате. Им предоставили две комнаты с трехразовым питанием. Сейчас главное для них — оформить документы и получить гражданство России. Возвращаться на родину они не собираются.

— Хотим остаться, потому что ехать нам пока некуда, у нас там уже ничего нет. Будем искать работу, устраиваться, обживаться. Главное — найти жилье и получить документы, — говорит Сергей.

Уехали ради Лизы


Марина Бойко в последний раз видела мужа 21 февраля. Они расстались в Донецке после того, как было объявлено об эвакуации, и с тех пор поддерживают связь по телефону. В городе уже начали стрелять, и они решили, что нельзя рисковать жизнью пятилетней дочки.

Марину Бойко приютила сестра, которая давно живет в Екатеринбурге
Источник:

— Лизе сложно. Она маленький ребенок. Когда нас начали активно обстреливать, она спрашивала, что это такое, что происходит. Я не знала, что ей ответить. Мы рады, что приехали, что ребенок этого не слышит и не видит, — рассказала Марина.

Последние годы семья жила в Донецке «обычной жизнью», говорит женщина.

— Работали, ребенок в садик ходил. Обычная, среднестатистическая семья. У нас не было платежной системы, были некоторые трудности экономические, социальные. Но в пределах нормы, так сказать, — вспоминает Марина.

Лиза, как большинство детей, любит батуты
Источник:

В Екатеринбурге они остановились у родственников. Сестра Марины много лет назад вышла замуж, переехала на Урал и осела здесь. Но женщина надеется вновь оказаться на родине.

— Мы хотим вернуться домой. Да, там сейчас ведутся активные боевые действия. Опасаясь за ребенка, мы уехали. Мы планируем, что это прекратится и будет возможность вернуться в нормальную обыденную обстановку, что всё будет хорошо, — говорит Марина.

Мечтает вернуться в свой дом


Виктор Шмалько, его супруга, дочь и три внучки уезжали из Макеевки. Как и Марина Бойко, они эвакуировались 21 февраля, когда начались обстрелы. Он держит связь с родными, оставшимися на родине. Те говорят, что город по-прежнему обстреливают. Вопрос эвакуации на Украину он даже не рассматривал.

— Нет-нет. Я только против, я против Украины. Потому что это беспредел, беспредел. Там вообще, что Одессу показывают, что Макеевку. В начале марта [ракетный снаряд] «Точка» прилетел, а мы там рядом живем, километра два от этого места! — говорит Виктор.

Виктор Шмалько с тремя внучками, дочерью и женой эвакуировался в Екатеринбург к старшему сыну
Источник:

В Екатеринбурге его и всю семью приютил старший сын. Он уехал с Украины еще в 2015 году, после того как начались бомбардировки Донецкой республики. С тех пор получил гражданство, нашел квартиру. После приезда беженцы получили гуманитарную помощь, но от размещения в гостинице отказались — им пока есть где жить. Виктор надеется, что через год можно будет вернуться.

— Если там всё нормализуется, поедем назад. Там же все-таки дом остался. Он был при металлургическом комбинате завода имени Кирова. Отец мой еще там работал, получил этот дом. Потом приватизировали его. Теперь он как частная собственность, — вспоминает Виктор.

Внучки Виктора Шмалько облюбовали полосу препятствий
Источник:
Источник:
Песочница тоже очень понравилась гостям Veer Mall
Источник:

Почитайте историю молодого жителя Донбасса, страдающего от онкологического заболевания. Мама пытается вывезти его на Урал. Удалось убежать от обстрелов семье Копытовых, которые спешно покинули родину в феврале и добрались до Екатеринбурга.

Ранее стало известно, что Свердловская область сможет принять 1650 беженцев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
125
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
«Ноги будут гореть огнем». Бортпроводник «Уральских авиалиний» — о том, как правильно выбрать место в самолете
Кирилл Фрош
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Никакой справедливости!» Журналистка засудила застройщика, сорвавшего сдачу дома, но всё равно осталась без денег
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления