Свердловчанка застряла в Египте вместе со своей 11-летней дочерью-инвалидом. Самолет авиакомпании Azur Air ZF-668 должен был вылететь из Хургады в Екатеринбург утром 11 марта, но рейс отменили. Семью переселили в отель ниже классом. В гостинице не работает лифт, а номер дали на третьем этаже. Из-за этого девочка — у нее ДЦП — просто не выходит из номера и ухаживать за ней маме сложно.
Поездка должна была продлиться с 4 по 11 марта. В последний день отдыха гид Anex Tour сообщил, что вылет отменяется и туристы должны переехать в другой отель, рассказала E1.RU старшая дочь Ксения, которая сейчас находится в Екатеринбурге.
— Мама купила тур еще до объявления спецоперации на Украине. 11 марта отельный гид Anex Tour сообщил, что нужно собирать вещи и ехать в другой отель, меньшей категории, — рассказала читательница Е1.RU Ксения. — У сестры диагноз — ДЦП. Ходит плохо, номер в подменном отеле дали на третьем этаже. Лифт не работает, качество еды плохое.
«В этом отеле сейчас находится больше 1000 человек из Свердловской области, Пермского края, Башкирии и Бурятии, которые купили путевки у Anex Tour»
14 марта семье сообщили, что информация по вылету будет на следующий день, вечером. В назначенное время туристки подошли к ресепшену, но увидели только лист бумаги, где от руки было написано, что прийти нужно завтра.
— Однако 15 марта никакой информации так и не было, от руки исправлено в листочке на ресепшене время предоставления информации на 09:00 16 марта, — добавила Ксения.
— Турагент выслал информацию об изменении бронирования, согласно которому дата вылета в Екатеринбург — 19 марта, однако там же указано, что даты лишь примерные, — сетует Ксения. — Люди больше всего волнуются из-за отсутствия конкретики. Нужно возвращаться на работу, а детям в школы. Ситуация выглядит странно: некоторые туроператоры, по сообщениям АТОР, уже полностью вывезли своих туристов из других стран, а Anex Tour, судя по всему, даже не приступил к вывозу туристов из Египта. Ростуризм же не сообщает о том, контролируется ли вывоз туристов и когда он завершится.
«Безусловно, радует тот факт, что туроператор предоставил отель и питание. Однако это не снимает волнения по поводу возвращения домой»
На официальном сайте туроператора указано, что сроки вывоза российских туристов из-за рубежа увеличены, а расписания рейсов в Россию корректируются.
— Туроператор продолжает выполнять обязательства перед туристами. Всем гостям будет предоставлено проживание, питание и трансферы. Обращаем внимание, что средства размещения на продленный период могут отличаться от указанных в договоре и предоставляются на усмотрение туроператора, — указано на сайте Anex Tour. — Возвратные рейсы осуществляются воздушными судами Azur Air. Туроператор находится на связи с перевозчиком и принимающими офисами для обеспечения бесперебойной работы по возврату туристов в РФ.
В похожую ситуацию попали туристы, которые с Anex Tour полетели в Турцию. Домой они не могут вернуться с 10 марта. В итоге сотни туристов с Урала свезли в один отель. Там екатеринбуржцам сказали, что в Турции они застряли до конца марта. А потом со скандалом их перевезли в другой отель, тоже ниже классом.