Солистка уральской группы «АлоэВера» Вера Мусаелян рассказала Ксении Собчак о том, как она уезжала из России. Видео с монологами оставивших Россию после начала спецоперации на Украине Ксения Cобчак выложила у себя на канале в YouTube.
Об отъезде
— Я уезжала в панике, это было совершенно необдуманное мероприятие, — говорит Вера Мусаелян. — Мне действительно за ночь стало настолько плохо и страшно, когда стало понятно, что сейчас выйдет этот закон о фейках о военных действиях, и мне было настолько не понятно, как это будет применяться, что я была в ужасе. Я поняла, что мне срочно надо куда-то поехать. Мои друзья, видя мое состояние, купили мне билет и сказали: «Давай ты поедешь. Если будет всё в порядке, не проблема — вернешься через два дня».
Вера Мусаелян рассказала, что не готовилась к отъезду. И когда увидела свой собранный в спешке чемодан поняла, что там почему-то восемь купальников и никакой нормальной одежды.
— Я вообще не понимала, как это всё происходило. Это был, наверное, нервный срыв. Долгое время, находясь здесь, я не могла прийти в себя. И только вчера или позавчера я поняла, что декорации вокруг изменились, я нахожусь в другой стране. До этого я принесла всю тревогу и все переживания вместе с собой, — говорит артистка.
Об отношении к русским
Солистка «АлоэВера» говорит, что не заметила агрессивного отношения к русским за границей.
— Я пока с этим не сталкивалась. Если кто-то и задает вопросы, спрашивают: «Как вы? Как на вас это сказалось? Очень жаль, что это с вами происходит». Я пока что видела только сочувствие, — говорит Мусаелян. — Возможно, если открыть соцсети, на тебя падает этот поток негативной информации, но когда ты лично встречаешься с кем-то, еще ни разу не видела, чтобы кто-то агрессивно высказался.
О заблокированных картах
По словам артистки, ей удалось снять немного наличных перед отъездом.
— Я сегодня именно в той ситуации, когда ни одна карта не работает, карты «Мир», о которых говорили, в Турции на самом деле тоже не работают, по крайней мере, мне ни разу не удалось ей расплатиться, — говорит певица. — Есть какие-то небольшие накопления, которые я успела снять еще до того, как планировала отъезд, за неделю я что-то сняла. Пока что так. Если честно, плана нет никакого. Представления о том, как пройдет мой день, заканчиваются сегодняшним вечером.
По словам Веры Мусаелян, все средства, которые к ней приходили от продажи мерча, от концертов — на заблокированной карточке банка, который находится под санкциями.
— Всё, что мы имели как музыканты от поддержки нашей аудитории Patreon, какая-то поддержка спонсорская наших каналов — тоже недоступна. Все ходы заблокированы.
О возвращении в Россию
Артистка говорит, что у нее нет мысли, что она уехала насовсем.
— Я хочу посмотреть, как это будет происходить, как будет применяться новый закон, понять, будет ли возможность вообще приезжать и уезжать. И если я увижу, что неопасно возвращаться, я приеду и буду спокойно разбираться с вещами и делами, — отметила Вера Мусаелян. — Если такой возможности не будет, я начинаю сейчас смотреть, как открывать счета за границей, как можно туда что-то переводить. У меня есть друзья, и я знаю, что с голоду я не умру. Но да, придется всё начинать с начала. Понять, на каких станциях метро можно играть, наверное.
Вера Мусаелян не верит, что всё скоро наладится.
— Я стараюсь думать, что есть определенный исторический процесс, мне выпало в нем жить, и мне придется проживать свою жизнь в этом отрезке. Мне нужно собираться, думать, чем я могу быть полезна этому миру, как я теперь могу в нем что-то делать. И важно сохранить свое психологическое здоровье, чтобы были силы что-то делать, когда такая возможность появится. Однажды нам придется вернуться в Москву и всё там восстанавливать, и я хочу, чтобы у нас были на это ресурсы, — говорит певица.
Ранее мы рассказывали, что, уезжая, Вера Мусаелян выложила пост у себя в Instagram.