Страна и мир Спецоперация на Украине «Летели 20 часов, восемь раз переносили рейс». Как екатеринбуржцы выбирались из Доминиканы

«Летели 20 часов, восемь раз переносили рейс». Как екатеринбуржцы выбирались из Доминиканы

Вылет задержали почти на сутки, в итоге на вывозной борт попали не все уральские туристы

Фотографируясь под той самой пальмой из рекламы Bounty, екатеринбурженка еще не знала, через что придется пройти, чтобы попасть домой
Источник:

Екатеринбурженка Альфия с мужем прилетела отдыхать в Доминиканскую Республику 23 февраля, за день до начала военной спецоперации России на Украине. Полет занял 13 часов.

Обратно вместе с еще тремя сотнями екатеринбуржцев они летели почти 20 часов. Рейс Azur Air, по словам туристов, переносили 8 раз. Но всё равно вывезти всех авиакомпания не смогла.

— Мы должны были вернуться обратно 7 марта, 6-го начались переносы. С отеля нас выселили, мы сидели чуть ли не на улице, ждали автобус трансферный, — рассказывает Альфия. — Спали там же. Президент Доминиканы заявлял, что [застрявшим в стране] россиянам не нужно будет ничего доплачивать: ничего подобного, нам предложили продлить за 35 долларов.

«Летели в итоге 20 часов. Нам восемь раз переносили рейс. Два турагента Anex Tour, которые нас курировали, уволились и улетели в Россию»


Только в отеле, где остановились Альфия с мужем, было 28 екатеринбуржцев, которые 7 марта должны были вернуться домой. В итоге на борт попали не все.

— Нас на борту из Екатеринбурга было около 500 человек. А обратно — самолетом на 300 мест. Когда вылетят остальные — непонятно. Из тех, кто приехал в аэропорт, кого-то просто не было в списках на посадку, — объясняет екатеринбурженка.

Рейс ZF944 Azur Air приземлился сегодня в Кольцово в восемь утра. Вместо аэропорта города Ла Романа борт вылетел из Пунта-Каны. Из-за закрытия воздушного пространства для российских самолетов остановку на дозаправку пришлось сделать в марроканском Агадире.


— Мы садились в Марокко. Как нам объяснили стюардессы, это единственный аэропорт на пути, где самолеты российских авиакомпаний могут сесть на заправку, — рассказывает Альфия. — Сменились пилоты и бортпроводники. Два с половиной часа просидели там и дальше полетели.

Посадку на дозаправку российский самолет сделал в Марокко
Источник:

По словам девушки, хуже всего было тем, кто путешествовал с детьми. Сначала им нужно было пережить многочасовое ожидание трансфера в аэропорт. Затем дождаться, пока переносы рейса прекратятся и самолет вылетит. А дальше — 20 часов провести в кабине лайнера.

— Нам меняли и время вылета, и аэропорт. Это ужас. Ладно, мы взрослые, но с детьми просто кошмар. Кормили на борту дважды, хоть и порции маленькие, — рассказывает Альфия.

При этом вернуться в Россию смогли не все. Самолет в Москву, который должен был вылететь параллельно с бортом в Кольцово, перенесли вновь.


— То, что переживают российские туристы в Доминикане... Рассказы о Египте — это еще цветочки. Тут люди сидят на чемоданах и просто не знают, улетят ли. Москвичи должны были вылететь параллельным рейсом в Москву. У них просто отменили рейс. Екатеринбургу просто повезло, и то не всем.

Рейс в Екатеринбург в итоге вылетел, а в Шереметьево — нет
Источник:


По мнению авиаэкспертов, причина, по которой быстро вывезти россиян, оставшихся за границей, не получается, — вероятность потерять самолет.

Владимир Тасун, президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, отмечает, что на рынке авиации в вопросах эксплуатации самолетов основным игроком является лизингодатель, то есть владелец. Из-за санкций Европейские лизинговые компании (лессоры. — Прим. ред.) должны до конца марта забрать у российских авиакомпаний сотни самолетов.

По данным авиационной консалтинговой компании IBA, ирландские лессоры могут потребовать у российских авиакомпаний возврата 240 самолетов. 152 из них арендуются перевозчиками у компании AerCap, в том числе 96 бортов «Аэрофлота» и18 самолетов «Победы». Самолеты этой компании также арендуются перевозчиками Azur Air, «Уральскими авиалиниями», Nordwind, RedWings, «Россией», Royal Flight, S7 и другими.

Кому принадлежат самолеты российских авиакомпаний
Источник:

Росавиация рекомендовала с 6 марта отменить рейсы за рубеж для российских авиакомпаний, а с 8 числа — из-за рубежа. Список авиакомпаний, которые перестают летать из России за границу, обновляется.

Мы поговорили с экспертами о том, как санкции изменят работу авиакомпаний.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Рекомендуем
Знакомства
Объявления