перейти к публикации
169 комментариев к публикации

«Почувствуйте разницу, прежде чем паниковать». Как в Советском Союзе вводили карточную систему

5 марта 2022, 11:00
5 марта 2022, 11:16
ну давай, с голодомором сравни, или с блокадой так вообще здорово все выглядит. ненормальный
Гость
5 марта 2022, 15:01
mohin, писали же по центСМИ, что в СССР в конце 80-х красные директора мешали развитию кооперативов, а также, что по их действиям вагоны с продуктами и товарами стояли не разгруженными, срывались сроки поставок и прочие гадости. Наверное это и привело к карточной системе.😳☹️
Гость
6 марта 2022, 08:04
Вот я не понимаю зачем такие статьи писать , людей кошмарить .
5 марта 2022, 11:14
Да что вы говорите. Это уже просто диагноз, такие статьи клепать. Тогда уж расскажите про царскую россию, где передвигались на конях и телевизор при свечах смотрели. А в каменном веке, в пещерах жили. "Всего доброго вам, но вы держитесь." "Не дадим отбирать награбленное у олигархов, мы же один народ." Ну и т.д. и т.п.
Гость
5 марта 2022, 11:27
особенно про телевизор в царской россии 😁👍
5 марта 2022, 12:01
Гость
5 марта 2022, 11:27
особенно про телевизор в царской россии 😁👍
🤣
Гость
5 марта 2022, 12:37
В царской России жили лучше, чем в СССР. Например крестьянам давали бесплатно землю, и помогали в общине построить дом. А сейчас землю и дом - только в ипотеку и не каждый сможет это позволить.
5 марта 2022, 11:14
а где статья о том, как, СССР снижаем цены на продукты - выдает бесплатно жилье, люди получают бесплатную медицину, высшее образование, строятся новые заводы-фабрики?! Космос, самый большой самолет в мире МРИЯ (который кстати вчера успешно разбомбили)..... не надоело уже СССР грязью поливать? 🔥🔥🔥🔥🔥
5 марта 2022, 11:28
Напишите, почитаем с удовольствием. Про жизнь в коммуналках и общагах не пишите, это народу знать незачем. Да и про высшее образование, получаемое поголовно, чтобы откосить от армии, не пишите. Ну и так, по мелочи можете опустить нюансы. Лубок ведь приятнее для населения, чем сложные картины, где надо думать, делать выводы.
Гость
5 марта 2022, 11:37
Ссср существовавшее с 1922 года по 1991 год. А вы распинаетесь про десять лет его рассвета.... а большу часть времени союз воевал или помогал воевать, а народ жил в нищете и работал на производство оружия. И даже ракеты которые запускали в космос изначально создавали для военных целей
5 марта 2022, 11:38
Его не вчера разбомбили, вчера просто останки показали. Самолёт жалко - аналогов в мире реально нет.
5 марта 2022, 11:55
Сейчас сделают не на желтой мятой бумажке, а через госуслуги куар или еще ересь какую. Вот, разница. Дальше че, не паниковать?
5 марта 2022, 19:00
😳 и непривитым талоны не дадут?
5 марта 2022, 11:02
Уже готовят к карточкам.
5 марта 2022, 11:06
После Великой Отечественной в Европе продуктовые карточки были до середины 60-х.😎
5 марта 2022, 11:28
Я правильно понимаю, пока с голоду помирать не начнём как в блокадном Ленинграде, можно ни о чём не переживать? 🤣
5 марта 2022, 11:37
Помню карточки и в 60е и в 90е. Эта статья похоже подготавливает нас к возврату в прошлое. Опять же блокировка ресурсов(в советское время это были "глушилки"). Я не понимаю зачем государство тратит столько средств на абсолютно бесполезные меры. Сейчас любой ребёнок знает как обойти блокировку и яркий пример тот же Рутрекер, ресурс заблокирован, а количество пользователей только растёт. Мне по барабану твитер и фейсбук , я ими не пользуюсь, но все эти запреты только обостряют интерес и у кого бука не было его установят, а те кто им пользовался будут пользоваться и дальше.
Гость
5 марта 2022, 21:27
такие как ты не имеют представления о том как оно было! не смейте сравнивать!
5 марта 2022, 22:32
Гость
5 марта 2022, 21:27
такие как ты не имеют представления о том как оно было! не смейте сравнивать!
Гость, я пережил Хрущёва и Брежнева. Андропова и Черненко. Горбачёва и Ельцина. Половина сознательной жизни прошла в Советском Союзе, кстати ничего плохого я сказать о том времени не могу. Карточки в Советское время помню в начале 60 годов, ребёнком был тогда но ничего критичного в снабжении тогда не было. В 80 годах кое где стали вводить карточки на мясо, масло, колбасу и даже на сахар(это там где самогона много варили :) ) Причём называли не обязательно талонами а частенько "заказами". Надо заметить, что несмотря на это обычно холодильники у людей пустыми не были никогда , или доставали как то или в кооперации или на рынке покупали. Вот в 89 - 91 году была вообще труба, не было ничего. Но это был уже не Союз. Так , что я прекрасно знаю о чём говорю и учить меня не надо.
Гость
5 марта 2022, 11:51
В советском союзе хоть что то производили отечественное. в отличии от того что сейчас...
Гость
5 марта 2022, 11:52
нннууууда.....но отчего хотелось получше и красивше.....
5 марта 2022, 12:07
Гость
5 марта 2022, 11:52
нннууууда.....но отчего хотелось получше и красивше.....
Так если бы это не уничтожили, а развивали, уже сейчас был бы отличный результат
5 марта 2022, 12:09
Совершенно верно. Все эти холодильники , телики и тп Производилось в СССР. Процент импортных комплектующих был небольшой и в случае чего мог легко компенсироваться своими разработками(нужно учитывать , что потенциал оборонных предприятий был огромен). Теперь у нас своего мизер и зависимость от зарубежных поставок очень большая. Чем обернётся запрет на поставку технологий, сырья и комплектующих представить нетрудно.
Гость
5 марта 2022, 11:59
Мой папа бесплатно учился в ВУЗе, потом пошел на завод мастером, через 5 лет дали 3-х комнатную квартиру. Я постоянно ездила по бесплатным профсоюзным путевкам по городам СССР и на море. Потом пришли 90-е. Завод обанкротили и папе пришлось идти на другой завод рабочим, так как неплохо платили. Не помню, чтобы мы когда то голодали. У нас был огород. Бабушка держала корову и свиней. Одежды конечно модной не было, но никто от этого не умер.
Гость
5 марта 2022, 12:27
Вы и в правду верите в бесплатное образование в вузе, бесплатную квартиру и бесплатные путевки? Они были не бесплатные, за них платило государство. А откуда брались деньги? А брались они из скрытых налогов: ведь в большинстве сфер рабочим платили заниженную, относительно западных стран, зарплату. Т.е. все это "бесплатное" оплачивалось из карманов граждан.
Гость
5 марта 2022, 12:28
А сейчас платно учатся в ВУЗе, чтобы потом бесплатно работать)
Гость
5 марта 2022, 13:30
одежду сами шили, в магазинах ткани был огромный выбор и качество было отменное
5 марта 2022, 14:45
Докатились
Гость
5 марта 2022, 11:12
Почему,всё время приводят времена 90-х. Были 60-е,70-,е 80-е.Нормально жили,ездили по путёвкам,отдыхали,радовались жизни.А сейчас ЭТО можно назвать радостью?Где заводы,фабрики,где вся индустрия?Где закрома?В карманах алигархов.В СССР этого слова даже не знали.Поэтому я скажу,что при СССР мы жили хорошо.
Гость
5 марта 2022, 11:54
Не жили нормально в 80-е, не вводите людей в заблуждение. Дефицит товаров, очереди в магазинах, сливочное масло "по талонам". В 90-е стало ещё хуже, и это было закономерно - в экономике страны были серьёзные проблемы, и надо было что-то менять. Но у нас в стране почему-то не ищут лёгких путей, и получилось что получилось
Гость
5 марта 2022, 12:11
Гость
5 марта 2022, 11:54
Не жили нормально в 80-е, не вводите людей в заблуждение. Дефицит товаров, очереди в магазинах, сливочное масло "по талонам". В 90-е стало ещё хуже, и это было закономерно - в экономике страны были серьёзные проблемы, и надо было что-то менять. Но у нас в стране почему-то не ищут лёгких путей, и получилось что получилось
В экономике были проблемы, а сейчас просто нет экономики
Гость
5 марта 2022, 12:16
Гость, вы видели фотографии людей и их жилища в 60-70-80-е? Там люди даже в городах ходили в каком-то ужасном тряпье а на голове - драная шапка из кролика. Вы вообще обувь в СССР отечественного производства видели? Знаете, что туалетную бумагу начали производить только в конце 60-х годов? Про ассортимент еды в магазинах вообще лучше не вспоминать.
Гость
5 марта 2022, 11:07
Дно еще не нащупали, так?
5 марта 2022, 11:25
Компот, да, снизу постучали, похоже
5 марта 2022, 11:59
5 марта 2022, 11:25
Компот, да, снизу постучали, похоже
а мне кажется уже и снизу стучать некому ))
Гость
5 марта 2022, 11:06
Не всем же 20 лет, помним мы это время, сначала нам втирали про коммунизм, потом обещали демократию , в итоге пришли к олигархии с тотолитарным режимом. И десятилетия разные режимы нам про внешних врагов рассказывают которы нас захватит мечтают....
5 марта 2022, 12:39
О них еще Пушкин рассказывал. Внешние враги это возвращение к великим русским традициям и традиционной русской культуре, не обезображенной западными влияниями. Из Евгений Онегин: Иль ты забыл, иль ты простил, Что не француз и не татарин, Не Швед, не немец, не поляк, А только он твой главный враг - Рабовладелец, русский барин?....
Гость
5 марта 2022, 14:08
5 марта 2022, 12:39
О них еще Пушкин рассказывал. Внешние враги это возвращение к великим русским традициям и традиционной русской культуре, не обезображенной западными влияниями. Из Евгений Онегин: Иль ты забыл, иль ты простил, Что не француз и не татарин, Не Швед, не немец, не поляк, А только он твой главный враг - Рабовладелец, русский барин?....
Кажется 80 лет назад многие могли сравнить заботу "просвещенного германца" с плетью барина-рабовладельца. Неужели внукам опять "экскремента" и поиска захотелось, но уже сравнивая своих с носителем "истинных демократических ценностей". Пушкин заокеанского партнера чевой-то не назвал (?), во непродвинутый классик((
5 марта 2022, 14:19
Гость
5 марта 2022, 14:08
Кажется 80 лет назад многие могли сравнить заботу "просвещенного германца" с плетью барина-рабовладельца. Неужели внукам опять "экскремента" и поиска захотелось, но уже сравнивая своих с носителем "истинных демократических ценностей". Пушкин заокеанского партнера чевой-то не назвал (?), во непродвинутый классик((
Вы очень замысловато пишете. Но в целом, у меня нет врагов. Надо думать о себе, работать, чтобы жить хорошо. А найти кого винить всегда можно, а не нашел так тебе подскажут.
Гость
5 марта 2022, 11:16
Я понял, сейчас плохо, но было еще хуже...А хорошо когда будет? А, уже было оказывается...
5 марта 2022, 14:35
Если черная ворона села на ветку под окном, значит что-то будет... Готовят видать народ к талонной системе.
5 марта 2022, 12:30
Всем работникам в госорганизациях пришло ? обеспечить исключение использования в работе федеральными государственными гражданскими служащими Минтруда России и работниками перечисленных организаций зарубежных облачных сервисов, таких как Google Таблицы, Google Документы, Google Презентации, GoogleФормы, Google Диск, Dropbox, MS Office Online и т.п. В случае использования указанных сервисов произвести копирование на служебные автоматизированные рабочие места документов, содержащих служебную информацию или каким-либо образом относящихся к служебной деятельности сведений. После чего удалить файлы из облачных сервисов. Срок – до 18.00 5 марта 2022 г Вчера Майкрософт заявил о закрытии обслуживания на территории РФ своих продуктов ... КРАСОТА
5 марта 2022, 14:35
Гыыы, зато наши законодатели сделали финт ушами и предложили снять ответственность за использование пиратского софта и пошёл на фиг Микрософт. 😁👍
5 марта 2022, 14:50
опять скажите ВВ виноват? теперь понимаете что со стороны РФ все было правильно сделано.
5 марта 2022, 15:02
5 марта 2022, 14:35
Гыыы, зато наши законодатели сделали финт ушами и предложили снять ответственность за использование пиратского софта и пошёл на фиг Микрософт. 😁👍
любая обнова без вашего ведома и весь софт встает в ЛОТУСа - но вы то об этом продумали всё от начала до конца, не так ли ! В противном случае добро пожаловать в РОСу, где будете семи пядей во лбу биться о нормализации выводов печатных форм
Гость
5 марта 2022, 12:52
А почему не начать просто жить по человечески. Отменить девиз « сила , наглость и хамство «» Применить девиз « доброта , понимание и уважение «»
Гость
5 марта 2022, 16:48
Я за мир, любовь, добро и радости.Да будет!!!
Гость
5 марта 2022, 12:24
Ого уже карточки, спасибо деду за победу!
Гость
5 марта 2022, 15:59
А будет ещё хуже, чем в СССР. Да, тогда были карточки. Тогда были дисковые телефоны, но мы их делали сами (хотя были, например, и чешские аппараты). Тогда были телевизоры. Они были простые и мы их делали сами. А теперь не делаем. И не будем, т.к. не из чего. Я на днях купил перчатки, т.к. осенью они будут стоить в разы больше. Так на этих перчатках написано "Сделано в Китае". Это смешно. Чеснок (ну почти сорняк) - "Выращено в Китае". То есть в России уже чеснок не выращивают. Ладно, хотя бы картошку ещё выращивают. Да, был в СССР дефицит, не будем скрывать. Но большинство товаров делали внутри страны. А теперь не делаем. Даже старые американские процессоры копировали один к одному, не говоря уж про более простую радиоэлементную базу. А сейчас есть отечественная копия например процессора i5? Я что-то не слышал про такое.
5 марта 2022, 12:22
А давайте расскажем то, что "ИСТОРИК" подзабыл немного, или решил утаить это на его совести ! 2/3 статьи - вода, взятая из обычного инетисточника + добавили "МВИН " - ЗАЧЕМ ? То что СССР в это время переживали не лучшие времена, то что был экономический криз - это верно! 89-91 год, как раз таки гласность Меченого + вывод войск + хунта власти + полный беспредел со стороны "братков" и неадекватность милиции. Всё спустилось сверху - власть боготворила и гналась за длинным баксом, народу открыли лазеечку - СВОБОДНАЯ ТОРГОВЛЯ + СВОБОДА СЛОВА - началась эра кооперативов и спекулянтов, открылся занавес - то что вчера было нельзя сегодня стало можно ! Как апофиоз практически сразу же все совхозы и колхозы оказались не у дел - начался дефицит продуктов! Народ десятилетиями стоявший у станка - вдруг вылез на рынки, появились челноки и все кинулись осваивать РЫНОК ! А между тем умные люди занимались "теневой приватизацией" - по полгода не платили з/п (частично давали), создавали ООО и ОАО и т.д., технологии уходили за копейки - многое разворовывалось. Вот при такой экономике - спасибо власти, антикризисная мера была найдена быстро стали назначаться продовольственные карты ! Многие обменивали водку и сигареты на продукты - которые оставляли желать лучшего - многие помнят фильм на "Дерибасовской хорошая погода" - в колбасу как будто реально добавляли туалетную бумагу.
Гость
5 марта 2022, 13:34
челночники стали появляться, после закрытия заводов, фабрик НИИ
5 марта 2022, 13:44
У вас все в куче: времена перестройки и 90е. В перестройку не было никаких челноков, границы были закрыты, только по турпутевке можно было выехать или в командировку. Кооперативы были, это да. А в 90е уже появились челноки, приватизация, только тогда уже не было талонов, начался "рынок", как тогда это называли.
Гость
5 марта 2022, 15:21
reset, ну и к чему этот плач по СССР растоптанный рынком?
5 марта 2022, 12:34
Крым наш , а в остальном не важно.
5 марта 2022, 11:56
Скажу без шуток. Мордератор сегодня их не понимает. В карточной системе нет смысла ибо всё выращиваемое есть гмо. На глобусе временно проживают почти 10 млрд человеков, посчитайте потребление и прикиньте сколько им нужно пищи в день и где эту пищу нужно выращивать. Продуктов всем хватит (кроме африки конечно) тут всё зависит от логистики.
Гость
5 марта 2022, 14:19
А кто в 90 жизнь сделал такой, ? Ни эти ли люди , которые правят до сих пор? До 90 мы жили хорошо, не платили ипотеку а получали жилье бесплатно, зубы лечили бесплатно и тд
Гость
5 марта 2022, 14:39
Мне ничего не страшно, я всё пережила и дефолт, и карточки, и перестройку, но всегда работала и детей вырастила, денег у меня за границей нет, всё своё ношу с собой. Как говорится нищему пожар не страшен. Работать надо и оставаться людьми.
Гость
5 марта 2022, 13:48
К чему, интересно, вдруг такая статья в новостях?
Гость
13 марта 2022, 14:14
Статья для размышления в старшей группе детского сада.
Гость
5 марта 2022, 11:37
Сейчас не сорок лет назад....Особенно к месту о 1914г. К чему готовимся?
Гость
5 марта 2022, 14:09
Темпы роста экономики Китая за последние 30 лет невероятны и поразительны: в среднем на 10% в год повышался ВВП страны, и на 9% рос ВВП на душу населения. Беспроцентные кредиты на развитие производства, покупка новых технологий и прочая помощь государства при строжайшем контроле. Срочно развиваем производство. Появятся новые рабочие места. Все отрасли погубили наши ельцинско-горбачёвские чиновники отдав рынки иностранцам. А как припёрло - то оказалось что и семян то у нас своих нет и лекарств нет и нихрена нету. Зато талоны можем вводить. А тот чинуша в Майами в домике живёт.
Гость
5 марта 2022, 15:05
Дымка, Вы не будете работать за те деньги, за которые китайцы работают. Поэтому у нас гастарбайтеры а не русские порядок поддерживают
Гость
5 марта 2022, 15:09
Есть одна проблемка: китайские товары покупает полмира, те же США и Европа. А куда вы собрались сбывать произведенное?
Гость
5 марта 2022, 16:56
Гость
5 марта 2022, 15:05
Дымка, Вы не будете работать за те деньги, за которые китайцы работают. Поэтому у нас гастарбайтеры а не русские порядок поддерживают
Средняя зарплата в Китае на сегодняшний день в переводе на рубли 50220 р. Нормально для России, а в некоторых регионах очень неплохая. Но дело теперь не в зарплате, когда нечего будет кушать и даже за миллионные зарплаты купить хлеба будет негде - тогда за миску каши станешь работать по 20 часов в день. Сейчас необходимо наладить сельское хозяйство и промышленность любыми путями - даже работая бесплатно и сверхурочно - в России нет ничего своего - иначе мы отстанем окончательно и будете менять бриллиантовое колье на кусок хлеба.
Гость
5 марта 2022, 11:24
Подготавливают.
Гость
5 марта 2022, 11:29
Не надо нам таких экспертов- историков!! Ты в те времена ещё не родился!! Откуда ты знаешь
Гость
5 марта 2022, 14:13
А может сразу в каменный век, чего уж мелочиться ?люди всегда стремились к лучшему , учились строили планы и ТД , а теперь в 21 веке вы решили привести в пример Карточки? За что воевали наши деды и отцы, чтобы через 70лет повторить Карточки?
5 марта 2022, 20:38
Чёрное делаем белым, белое чёрным. Так победим.
Гость
5 марта 2022, 13:38
Конечно - это величайшая забота о людях и своевременное решение хоть на время оттянуть агонию
Гость
9 марта 2022, 10:23
/хоть на время оттянуть агонию/ А вас кто держит, если вы у нас? А если не у нас, то чего так паритесь?
Гость
5 марта 2022, 13:23
1991 год уже не Советское время-может хватит лапшу вешать?Помню хорошо,как в Нижнем Новгороде за один день пропали продукты питания-а ведь многие говорили и видели,что свозили продукты на свалку!!!!
5 марта 2022, 19:20
Вообще все это раньше было. Я замуж вышла в 82 году, уже какое-то время были талоны на мясо. 2 раза в год давали не 7 ноября и 1 мая. В остальное время только на рынке за очень дорого. В 85, ребенку 2 года, уже все по талонам колбаса, сахар масло, водка, сигареты. Поскольку все непьющие и некурящие- меняли эти талоны на книги . 100 гр. масла в месяц= это нереально мало((( . Получили на талоны 1 пачку и 1/2 пачки на троих на месяц. Пока переодевалась, мыла руки, вернулась на кухню- ребенок 2 года полпачки пальчиком съел((( Я плакала от жалости. Это была эпоха развитого социализма, так нам на политинформации рассказывали. До перестройки было как до господа бога. Если бы было так хорошо в СССР- народ бы вышел за него стеной. Да, номенклатура жила очень хорошо. Не так как олигархи, но очень хорошо.
Гость
6 марта 2022, 09:50
Это каким нужно быть фантазером,где он видел в 80г талоны или карточки,они появились на стыке власти горбачев ельцин, цены начали расти при ельцине и довольно быстро.
Гость
10 марта 2022, 14:11
Дело было чуть севернее, примерно в 1988. На "особом предприятии" было несколько магазинов, без талонов. Стали некоторые скупать и вывозить Машинами !!! Столько, что и 10 горлянок не перемололи бы. После работы идешь, а на полках уже не много; смели дневные "работяги-налетчики". Ввели талоны, в т.ч. на детей, неработающих членов семей, Все опять нормализовалось. А вот поехали на озеро карьерное семьями: рыбалка, шашлык, купаться. Оказалось, что хлеба мало. Сгонял в поселок местный (где драгметы мыли), - а хлеб хуже пластилина !! Наверно дрожжи и близко не подходили ?
5 марта 2022, 13:05
дак пластиковые карточки уже у многих, я прихожу в магазин, беру продукты, отдаю пластиковую карточку на кассе, и бинго! продукты становятся моими, чем вам не карточная система?
5 марта 2022, 14:31
Так это коммунизм прям какой-то, карточка при этом остается у тебя!
5 марта 2022, 14:45
5 марта 2022, 14:31
Так это коммунизм прям какой-то, карточка при этом остается у тебя!
все верно! видите как радостно жить! 😎
Гость
5 марта 2022, 15:13
5 марта 2022, 14:31
Так это коммунизм прям какой-то, карточка при этом остается у тебя!
24626968, это НЭП, когда за деньги можно всё. Но тогда цены становятся такие что ходишь в магазин как в музей. Всё есть, но руками не потрогаешь😂 Вон Ссущая Правда - кремлебот строчит фейки и на карточку денежка капает. Он колбаску будет кушать, а вы облизываться
Гость
5 марта 2022, 19:18
В связи с событиями в Украине и помощью ей, все продукты питания, одежда и прочие товары отправляются туда, соответственно у нас заканчиваются запасы которые, не были рассчитаны, запланированы на такое дело, поэтому, возможно введут карточки. В магазинах делают ограничения на определенные продукты. Ещё и санкции везде, но с другой стороны может на конец то будем, что то свое производить, будут на свою страну работать, а не на запад и прочие страны, которые так и норовят "пустить под откос нашу страну". Деньги уже не смогут выводить, потом и интернет отключат, swift и прочие западные ресурсы, за то будет свой интернет внутри страны, без всяких там Ютуб, тик-ток и прочие не нужные ресурсы подрывающие целостность страны.
5 марта 2022, 16:09
Распределение по карточкам в России прекратилось только в 1992 году в связи с либерализацией цен * * * * Это " историк " говорит ? Непосредственно гуманитарно-продовольственная помощь наиболее ярко отразилась в реализации так называемой «Операции Provide Hope» (словосочетание «provide hope» можно перевести как «подай надежду»). Решение о её проведении было принято ещё в январе 1992 года на вашингтонской Международной Координационной конференции. Официальное же её начало стартовало с 10 февраля 1992 года, когда 12 военно-транспортных самолётов ВВС США C-5 «Гэлэкси» и C-141 «Старлифтер», базировавшихся в Германии и Турции, доставили 500 тонн продовольствия и медикаментов в 12 городов СНГ: Москву, Санкт-Петербург, Киев, Минск, Кишинёв, Ереван, Алма-Ату, Душанбе, Ашхабад, Баку, Ташкент, Бишкек. До конца февраля того же года ВВС США совершили ещё 65 вылетов, доставив 2274 тонны гуманитарных грузов. Для проведения всей операции привлекали как самолёты ВВС США (C-5, C-130 и C-141), так и гражданские авиалайнеры, зафрахтованные МинОбороны США. До августа 1993 года было выполнено 282 транспортных рейса и доставлено 7012 тонн грузов. В июне 1997 года был выполнен 500-й транспортный рейс в рамках операции «Provide Hope». Всего за 20 лет действия программы было совершено 985 рейсов, с доставкой 24 000 грузов самой разной направленности.
Гость
5 марта 2022, 12:47
Из экономической истории известно, что военные действия всегда и везде ускоряли рост экономики, и попытки убедить население необходимости смириться с якобы неизбежным из-за вражеских санкций ростом цен и необходимостью введения талонов - нужно расценивать как насаждение пораженческих настроений и паники среди населения. Работать над развитием своего производства нужно, пусть теперь с нуля раз всё просра.. но нужно прямо сейчас! На заграницу надеяться больше нельзя! Всё нанадеялись и без портков остались!
Гость
5 марта 2022, 15:17
Дымка, ну и с чего прикажете начинать? Уменьшить количество ртов кажется наиболее легко доступным решением проблемы. Прекратить борьбу с инфекциями, выпустить уголовников, создать трудовые лагеря для политических, ежемесячный призыв в армию ( 100 человек в день глядишь и еда будет оставаться к концу года)
Гость
5 марта 2022, 16:45
Гость
5 марта 2022, 15:17
Дымка, ну и с чего прикажете начинать? Уменьшить количество ртов кажется наиболее легко доступным решением проблемы. Прекратить борьбу с инфекциями, выпустить уголовников, создать трудовые лагеря для политических, ежемесячный призыв в армию ( 100 человек в день глядишь и еда будет оставаться к концу года)
Начать копировать чужие технологии, как китайцы в своё время, через другие страны закупать то, что нам не продают - да хоть через Казахстан. А вы вообще ничего не предлагаете - ну ложитесь спать вечным сном. С такими каши не сваришь, хоть воздух чище будет.
5 марта 2022, 22:33
Я был в СССР, я не то, чтотн хочу сравнивать, я просто хочу нормально ни в чем не нуждаться, ясно вам?!
24 апреля 2022, 16:16
Знакомую училку, в очереди за водкой по карточкам, задавили в середине 80х. А со мной все старались дружить - у нас семья была не пьющая. А карточки все равно выдавали.
Гость
5 марта 2022, 13:06
Современный капитализм, и не только в России, но и в других странах капитализма, нельзя представить без инфляции, без роста цен на энергоносители, на проезд в транспорте, на продукты и другие товары. Советский социализм был свободен от этих «благ». С 1 октября 1935 года упали цены на печеный хлеб, муку, зерно, макароны, крупу, рис, а также на большинство сортов кондитерских изделий. После 1945 года масштабы удешевления товаров еще больше увеличились. В 1948 году стали доступнее на 10 процентов автомобили и мотоциклы. (с)
Гость
5 марта 2022, 13:25
В 91 году СССР Ельцин уже почти развалили.И карточки начали раздавать в 91 и не надо на СССР всё сваливать.
Гость
5 марта 2022, 15:09
Катя, сколько себя помню ( а это с конца 70-х) талоны разносила старшая по подъезду. Причём обеспечение товарами варьировалось между магазинами, а талоны выдавались по месту прописки. Там где жили высокопоставленные чины на талоны на колбасу можно было получить и сервелат и карбанат. А простые люди довольствовались варёной колбасой.
Гость
5 марта 2022, 15:14
Только упоротые путинисты могут игнорировать факты. На фото стоит дата "май 1991". РСФСР вышла из состава СССР 12 июня 1991.
Гость
10 марта 2022, 12:10
Гость
5 марта 2022, 15:14
Только упоротые путинисты могут игнорировать факты. На фото стоит дата "май 1991". РСФСР вышла из состава СССР 12 июня 1991.
Разбежались из состава СССР, потом как радовались, скакали, ругались, воровали, дрались. А заграница науськивала, довольно "потирала ручищи", не забывая проталкивать "ножки Буша" (старого), самолеты в лизинг, трусы, штиблеты, бичпакеты. Нам даже "подмигивали" с больших бутылок. Зачем производить, если выкачаем, вывезем, купим, - так убеждал "мудрейший и святейший" (в Екатеринбурге даже Цент имени ЕБНа продолжает нести все это в массы)
Гость
5 марта 2022, 11:37
всем граждане талоны на усиленное питание
Гость
5 марта 2022, 12:21
"...пиво только членам профсоюза..."
Гость
13 марта 2022, 14:18
Не нужно товарищи устраивать карточный дурдом. Помню сколько продуктов выбрасывали из-за отоваривания карточек.
Гость
5 марта 2022, 11:40
Ваш комментарий не может быть опубликован, так как комментарий, на который вы ответили, не соответствует правилам модерирования и был скрыт. Что тут скажешь!
Гость
5 марта 2022, 11:48
А Вы пишите жизнерадостно и позитивно! И всё будет хорошо.
5 марта 2022, 16:19
Будто раньше здесь не скрывали комментариев. Не надо паниковать. Может в том комментарии просто были неприличные слова.
Гость
5 марта 2022, 11:33
4 пачки сигарет,1 водки или 2 вина на месяц на каждого члена семьи,вроде так было или я что то забыл
5 марта 2022, 12:57
У нас было 10 пачек сигарет
Гость
5 марта 2022, 13:03
20 пачек сигарет, 2 белых, 2 красных на каждого члена семьи, включая даже грудных детей. Помню у друга родилась двойня - он так балдел от 80 пачек сиг в месяц...
Гость
5 марта 2022, 13:18
Гость
5 марта 2022, 13:03
20 пачек сигарет, 2 белых, 2 красных на каждого члена семьи, включая даже грудных детей. Помню у друга родилась двойня - он так балдел от 80 пачек сиг в месяц...
Жрун, 20 не было точно
Гость
5 марта 2022, 11:42
Аполитично рассуждаете, товарищи! Все должны сплотиться, а лучше всего сплачивает и повышает бдительность - очередь за чем бы то ни было! Все равны, все следят, чтобы не пролез другой, и все завидуют тому, кто живет на спецобеспечении или отоваривается "через заднее крыльцо". Не народ, а монолит! Глыба! Алмаз!
Гость
5 марта 2022, 17:26
Быдло уже побежало скупать гречку.
Гость
5 марта 2022, 17:37
Это не быдло. Всем известно, что в гречке содержится магний. А он необходим для нервов. В нынешних условиях это актуально для всех.
Гость
5 марта 2022, 21:20
05.03. на ул.таватуйской в мегамарте с мужем купили 10 кг сахара, ценник 58 руб.кг., на кассе кассир отбила 800 руб. на мой вопрос похлопав глазами сказала, что кто берет 3 кг, то цена 58 руб., . кто дал право поднимать цену за 1 кг на 20 руб. дозвониться ни по одному телефону не смогла. кассир видела что перед ней старые люди в усиленных очках, но нет только бы обворовать.
Гость
9 марта 2022, 10:29
А что так много сахарку пожилым. вишня, смородина разве уже созрели, или иные вареньица варить ?
Гость
6 марта 2022, 02:34
Частушка 80- х перестроечных: выкупила мама мыло, между ног себе помыла, мне головку, папе кончик, вот и кончился талончик
Гость
10 марта 2022, 14:35
Семейка циклопофф ?