Журналист-колясочник Александр Беляев — постоянный колумнист E1.RU. В недавней серии публикаций он рассказывал, как впервые отважился на воздушное путешествие к Черному морю в инвалидном кресле.
В этой колонке екатеринбуржец поделился тем, какие неприятности могут испортить впечатление от отдыха, несмотря на все положительные впечатления.
В предыдущих публикациях я старался обходить моменты, отравлявшие наше авиапутешествие на юг с дочерью и внучкой Ритой, но тут уж, извините, накипело.
Оплатив билеты, отель и аренду машины в Сочи, все родственники замерли в ожидании. Впрочем, не все. Шестилетнему отпрыску семейства срочно потребовался новый купальник, поскольку в отеле было три бассейна, в том числе один — на улице, с подогревом. Выбор пал на костюм леопардовой расцветки, на чем приготовления закончились.
За несколько дней до вылета «Уральские авиалинии» сообщили, что изменилось время вылета — на пятнадцать минут раньше. Я порадовался, что привык читать все сообщения, в отличие от беспечных путешественников, имеющих привычку приезжать в аэропорт к окончанию регистрации.
Через некоторое время сообщили, что вылет будет еще на пять минут раньше. Это уже начинало раздражать, но, в конце концов, такая забота показалась даже трогательной. И еще до вылета в Сочи изменили время обратного отправления.
«Накануне отлета, завтракая в гостиничном ресторане, дочь сообщила Рите: завтра мы возвращаемся домой. Внучка заплакала впервые за всё путешествие»
Сбежались официантки и стали ее утешать, но безуспешно. Внимание Риты отвлекло лишь появление гигантов из хоккейной команды рижского «Динамо», оккупировавшей соседние столики. Скорее всего, это событие навеяло ей приятные воспоминания о посещении зоопарка, где она с дедушкой дуэтом исполняла песню «По улице ходила большая крокодила».
Но, как сказал пророк Феодорит Кирский, «темна вода во облацех воздушных». С заоблачных небес, а точнее — от компании «Уральские авиалинии», в тот же день сообщили, что рейс отменен, а мы сможем улететь на сутки позже. Это внесло смятение в наши ряды. Я, конечно, знал, что в этом случае мы имеем право на бесплатное размещение в гостинице, питание и воду каждые два часа.
Но... ехать колясочнику неизвестно куда из номера, оборудованного для инвалидов, с маленьким ребенком — к такому приключению мы совершенно не были готовы. Поэтому в ход пришлось пустить кредитную карту для дополнительной оплаты номера и арендованной машины. Карта недовольно крякнула, но повиновалась неизбежности.
Если вы думаете, что на этом приключения с «Уральскими авиалиниями» закончились, то ошибаетесь. Приехав в аэропорт, мы просидели там весь день, уже без удивления слушая объявления о задержке рейса, причем однажды после объявления посадки нас через два часа вернули из накопителя, где вся толпа, кроме меня, переминалась с ноги на ногу, не имея возможности ни присесть, ни сходить в туалет.
Но самое удивительное — последнее сообщение от авиакомпании: «Изменения в Вашем бронировании на рейсе U6 219 Екатеринбург (SVX) — Адлер (AER) добавлена услуга — бесплатное место».
То есть на том самолете, на котором мы прилетели в Адлер неделю назад. Может быть, кто-нибудь знает, что это за услуга? Или снова «темна вода во облацех воздушных»?
Почитайте и другие колонки Александра Беляева — например, о том, как он неожиданно для себя стал «антиваксером» после двух прививок от ковида, а также про мифы о чудесном исцелении и создание одежды не для всех.