Екатеринбургский журналист, постоянный колумнист E1.RU Александр Беляев впервые отправился на коляске в авиапутешествие к Черному морю. Своими впечатлениями он делится в серии авторских колонок. В этот раз он рассказал о том, как курортный Сочи приспособлен для туристов с ограниченными возможностями.
Итак, команда из одного колясочника и примкнувших к нему дочери Ольги и шестилетней внучки Маргариты — в аэропорту Сочи.
Машину мы заранее арендовали через интернет и нашли нужную стойку после некоторой путаницы с названиями автокомпаний, похожими друг на друга если не как однояйцевые, то уж точно как многояйцевые близнецы.
Парковка, где ждал автомобиль, находилась довольно далеко, и путь лежал вдоль всего фасада аэропорта. Бывал здесь уже десяток раз в двуногом состоянии и никогда не замечал, что от выхода из аэропорта есть почти незаметный для здорового человека уклон. Вероятно, он сделан для удобства пассажиров с багажом, направляющихся к общественному транспорту.
Но мы-то ехали поперек этого потока. Мы — это три чемодана на колесиках плюс инвалидная колясочка. Поэтому всех, особенно меня, постоянно влекло вправо, на проезжую часть.
«Борьба с земным тяготением — очень азартное занятие, особенно если оно связано с риском попасть под колеса паркующихся автомобилей»
Мы поселились в очень хорошем отеле. Чтобы не заподозрили в корысти, название не привожу.
Парковка. У самого входа есть место для инвалидов. Правда, за несколько дней нам удалось воспользоваться им лишь дважды. Будучи предусмотрительным до занудства, еще в Екатеринбурге я купил знаки «инвалид» на присоске, но это не слишком помогло. Припарковавшись на положенном по закону месте, мы двинулись к входу, но охранник попросил переставить машину, поскольку появились какие-то люди в спецовках, и им срочно надо было взгромоздить строительные леса именно там, где мы оставили свой «Хюндайчик». Кажется, они развешивали новогоднюю иллюминацию.
Ладно, мы же не звери. От рождественских фонариков человечеству намного больше радости, чем от праздно шатающихся инвалидов. Поставили авто на наклонный пандус в сторонке. При этом надо отдать должное охраннику, который несколько минут пытался отстаивать мои права, но сдался под натиском превосходящих сил противника и долго перед нами за это извинялся.
К сведению туристов: в отелях Сочи (возможно, не во всех) действует правило: не привитые должны иметь свежий отрицательный тест ПЦР и подписать обязательство уколоться в течение трех дней. Это отличалось от официальной информации на сайте Минздрава Краснодарского края, но слишком надеяться на мой опыт не стоит, поскольку правила постоянно меняются.
Стойка регистрации отеля, как и в аэропортах, находилась выше носа колясочника, но милая девушка с улыбкой вышла из-за стойки, и все бумаги я подписал на поданной мне планшетке без дополнительных усилий.
Отель находится у самого моря и отделен от него построенной к Олимпиаде широкой пешеходной набережной. Вечером мы отправились на прогулку в уверенности, что нас не потревожат ни автомобили, ни всякие велосипедисты-самокатчики, благо параллельно тротуару шла двусторонняя велодорожка. Не тут-то было.
«Велики и самокаты по непонятным сначала причинам гнали по тротуару косяками испуганных уток»
Оказывается, велодорожки перечеркнуты «лежачими полицейскими» у пешеходных переходов у многочисленных прибрежных магазинчиков, а наездникам лень каждый раз спешиваться, поэтому они предпочитают гнать без остановки по тротуару. Это весьма напрягало, поскольку дочери приходилось управлять не только коляской, но и внучкой Ритой, которая по природе своей — электровеник. Юная леди норовила крупными скачками радостно описывать вокруг нас круги, рискуя столкнуться с двухколесными нарушителями ПДД.
А на другой день мы отправились на прививку, предварительно узнав на сайте городской администрации, что сделать это можно без записи в любое время в соседнем отеле. И вообще прививочных пунктов в Сочи гораздо больше на душу (на тело?) населения, чем в Екатеринбурге. Но об этом — в следующей публикации.
Ранее Александр Беляев рассказывал, как происходит посадка на самолет в инвалидной коляске и как авиация приспособлена для специальных пассажиров. Также журналист поделился своими затруднениями с получением QR-кода о вакцинации.