Жительница Екатеринбурга Анна Миколаенко приехала на родину в Казахстан к своим родителям на новогодние праздники. Через три месяца девушка внезапно узнала, что всё это время за ней следили в ее собственной спальне. Местные спецслужбы тщательно наблюдали за интимными моментами ее жизни через камеру в принтере. Рассказываем, как так получилось.
«Почему мою интимную жизнь могут просматривать?»
Мать Анны, Оксану Николаевну, которая работает директором школы в Костанайском районе, обвинили в хищении государственных денег. По версии борцов с коррупцией, она присваивала себе бюджетные средства, которые выделялись на зарплату учителям, путем махинаций со ставками работников. Ущерб в переводе на рубли составил около 400 тысяч. В ходе расследования спецслужбы следили за женщиной через скрытую камеру, которая была встроена в принтер, стоявший в спальне.
Через это же устройство они наблюдали и за ничего не подозревавшей девушкой.
— Я взрослый человек, состоящий в отношениях. Почему подробности моей личной жизни могут просматриваться и прослушиваться, вплоть до самых интимных моментов?! — возмущается Анна. — Это нарушение моих гражданских прав. Все попытки обратиться в казахстанские СМИ остались без внимания. Мало того, обыск в доме тоже был произведен незаконно. Изъяли не только ноутбук, но и мои личные вещи, однако в протоколе дела этого указано не было.
Из материалов уголовного дела следует, что сотрудники антикоррупционной службы действовали неправомерно: видеозаписи начинаются 6 января 2021 года. При этом поручение о проведении слежки было вынесено следователем лишь 13 января.
«В материалах уголовного дела были фальсификации»
Суд признал директора школы Оксану Миколаенко виновной в растрате вверенного ей имущества, отстранил ее от работы и приговорил к штрафу в десятикратном размере от суммы ущерба. Женщина отрицает свою вину, считает, что ее оговорили, и намерена обжаловать это решение.
— В материалах дела имеются факты фальсификации, был совершен подлог документов в здании суда. Не представлена первоначальная бухгалтерская документация, нет расчетных ведомостей, в которых я расписывалась, — сообщила Оксана Николаевна.
По словам Анны, свидетели, выступившие против ее матери, не могли дать достоверных показаний по этому делу, так как либо не работали в данный период, либо фактически исполняли работу по другой должности.
В материалах дела указано, что значительная часть украденной суммы была направлена на обучение дочери в России. Но оказалось, что Анна училась на бюджетном отделении, а за магистратуру платила самостоятельно.
— Я обеспечиваю себя с 16 лет. В суде были представлены выписки моих карт и документы по обучению, но на решение суда это никак не повлияло, — поделилась девушка. — На бюджете я была отличницей, получала стипендию. Кроме того, мой молодой человек помогал в дальнейшем платить за магистратуру, которую я окончила в марте этого года.
«Преследования и травля продолжаются по сей день»
По словам Анны, до сих пор ей с мамой не дают покоя. Органы власти продолжают вести слежку, а общественность занимается травлей в социальных сетях, оскорбляя и проклиная семью.
— За домом матери до сих пор постоянное наблюдение. Однажды, уже вернувшись в Екатеринбург, я проснулась ночью и была в шоке от того, что диалоги в WhatsApp оказались удалены, а значит, их просматривали, — негодует девушка. — При телефонном разговоре с мамой мы постоянно слышим посторонние звуки, которые указывают, что ведется прослушивание.
Семья подала апелляцию на приговор суда. Все доступные средства они потратили на адвоката, чтобы добиться справедливости.
— Сейчас моя мать, которую отстранили от работы, осталась без источников к существованию, она вынуждена выживать, — сообщила Анна. — Если учесть серьезные заболевания и необходимость оплачивать коммунальные услуги, то оплата штрафа не представляется возможной. Есть лишь дом, который могут арестовать в случае невыплаты штрафа в 4 млн рублей.
Россияне нередко жалуются на притеснения в Казахстане. Почитайте, как уральцы уехали оттуда и стали помогать переселенцам оттуда. А житель ярославской деревни провел в рабстве больше 20 лет и смог вернуться в Россию благодаря резонансу в интернет-СМИ и соцсетях.