Екатеринбургский журналист Александр Беляев впервые в жизни решил отправиться в авиапутешествие на инвалидной коляске и описывать свои воздушные приключения. В новой колонке он рассказал о питании на борту самолета и очередях в туалет.
Итак, я в самолете Екатеринбург — Сочи. «Уральские авиалинии» решили бороться за здоровый образ жизни под лозунгом: «Жрать надо меньше и за отдельную плату», поэтому перестали кормить пассажиров, и я вместе с билетом заказал сэндвичи.
Политика перевозчика, видимо, скопирована с хитростей федеральных торговых сетей, которые сегодня продают, например, кефир по вчерашней цене, но емкость уменьшают с одного литра до 900 миллилитров. Кто же будет взвешивать? И не придерешься — на упаковке честно указан объем.
Обычно непривередливая шестилетняя девочка Рита есть пересохшие поднебесные бутерброды не стала. Их проглотил я.
Вспомнив, что у меня есть долг перед читателями рассказать обо всех воздушных приключениях инвалидов, я решил протестировать доступность туалета. Правда, не очень-то и хотелось, но долг превыше всего.
Кнопка вызова стюардессы сработала суперэффективно. Рядом со мной возникла девушка с подносом, на котором стояли бутылки с водой. Одна с газом, другая без газа. Я смущенно пробормотал, что мне хочется не пить, а совсем наоборот.
Воздушная фея исчезла, но вскоре снова возникла, катя перед собой узенькое сиденье на колесиках. Я по-ковбойски прыгнул в седло, ощутив себя мистером Мальборо. Но пока мы проделывали все эти манипуляции, пассажиры, попив бесплатной водички, уже загромоздили проход к туалету, при этом некоторые женщины очень нервно переминались с ноги на ногу. Мне стало стыдно.
«Тестирование доступной воздушной среды могло доставить серьезные неудобства окружающим, вздумай я продраться без очереди. Но и отступать было некуда»
Однажды, возвращаясь из командировки летним вечером на машине из Красноуфимска в Екатеринбург, я въехал в деревню, когда стадо коров возвращалось с пастбища в стойбища. Животные расходились по своим дворам, и ничто не могло ускорить их движение. Они даже не оглядывались на машину, поскольку считали это унизительным для коровьего племени, и через огромное село мы долго-долго ехали со скоростью один километр в час. То же самое будет и с вами, если вы пойдете в самолетный туалет сразу после завтрака, состоящего для большинства пассажиров из одной воды.
В силу природного любопытства я рассматривал медленно проплывающие мимо меня физиономии. Чтобы приглядеться к особенно интересным персонажам, приходилось нагибаться. Это приводило стюардессу к мысли, что я падаю, она в страхе наваливалась мне на спину и крепко обхватывала грудь в районе сосков. Моих.
Это напомнило случай, когда в парке аттракционов я решил прокатить женщину в какой-то воздушной лодке, и при посадке в агрегат она так же обняла меня сзади. Такая диспозиция нравится всем мужчинам, особенно мотоциклистам. Но на первом же вираже мадемуазель так сжала мою грудную клетку, что, как сообщал баснописец, в груди дыханье сперло. Кто бы мог подумать, что в этих совсем недавно ласковых лапках таится такая грубая силища. После приземления я сумел вдохнуть не сразу, а когда это удалось, всосал весь кислород в радиусе пятнадцати метров.
Я, как уже сказал, не особенно спешил, но у бортпроводницы были свои срочные дела. Она вежливо, но настойчиво просила уступить дорогу, и народ рассовывался направо и налево. Некоторым слабослышащим она как бы нечаянно наезжала на пятку. И только один человек начал издалека тыкать в меня пальцем и объяснять жаждущим пописать, что инвалида надо пропустить. Он делал это на немецком языке. Поэтому уже у входа в кабинку я сказал ему: «Данке». Подумав, добавил для пущей вежливости: «Херр».
Когда гармошка двери в туалет раздвинулась, я оглянулся на сопровождавшую меня красотку и сообщил, что дальше я сам, благо туалет облеплен поручнями. Но все-таки мелькнула мысль о том, как бы она поступила, не имей я обеих ног.
Главный вывод, который я вынес из перелета: «Инвалид, в самолете можешь надеяться только на стюардесс и немцев».
Почитайте и другие колонки Александра Беляева — про то, как в аэропорту организована регистрация особых пассажиров на рейс и посадка в самолет, а также о том, почему инвалидам нужна специальная одежда и как ее найти.