Екатеринбуржцы Светлана Ахмадеева и Иван Двоеглазов, которые занимаются детским туризмом, сейчас в кругосветке. В конце сентября они добрались до ЮАР, откуда спустя два месяца начали поступать тревожные сообщения о новом, более заразном и опасном штамме коронавируса «омикрон».
Пока весь мир вновь закрывает границы и ждет очередной смертоносной волны коронавируса, в ЮАР жизнь идет своим чередом. Светлана рассказала, как сейчас обстоят дела на родине «омикрона».
В нашей кругосветке мы добрались до Африки. И уже 2 месяца путешествуем по ЮАР. 25 сентября мы сели в самолет Дубай — Йоханнесбург. На ЮАР у нас три месяца по визе и полная свобода, а дальше другие страны Африки.
Внезапно в директ нашего Instagram стали приходить волнительные сообщения от подписчиков из разных стран. Звонят родственники и с тревогой говорят:
«У нас тут такие страсти показывают про Африку! Как у вас дела? Какие планы на дальнейшее путешествие в связи с найденным новым штаммом коронавируса?»;
«Света, как у вас обстановка в ЮАР?»;
«Улетать из Африки нужно!»;
«Вы хоть с вакциной?».
Я, честно говоря, была удивлена некоторым паническим сообщениям и понятия не имела, что такого говорят в новостях по всему миру. Что у нас тут вообще должно происходить? Потому что здесь всё ровно.
Мы в ЮАР — с конца сентября, и наши насыщенные приключения абсолютно никак не изменились. Наоборот, и минутки свободной нет: новые знакомства, сафари, джазовый концерт, рождественская ярмарка с сотнями магазинов и живыми музыкальными выступлениями, прогулки по набережной, встреча со школьниками, рабочие рестораны допоздна и открытые магазины для всех.
Здесь нет добровольно-принудительной вакцинации. Даже среди медицинских и муниципальных работников. Ни тогда, ни сейчас. У нас есть хорошие местные друзья, работающие в этих сферах.
«На улице гуляешь как в былые времена, без масок»
Чего не скажешь о Дубае, где мы провели неделю перед отлетом в Африку. Там всё жестко! В Южной Африке маска нужна только при входе в торговые центры, аптеки, клиники и т. п. И то большинство людей ее используют только потому что надо. А не от страха заразиться. А внутри зданий ее уже можно приспустить, чтобы дышать свежим воздухом. В ЮАР нет новых локдаунов и жизнь течет обычным чередом.
В то время как по новостям по всему миру вещают, что у нас тут опасный «омикрон» гуляет и готов посшибать всех наповал, мы наслаждаемся свободой и человеческими взаимоотношениями. Такими, какие они были до времен коронавирусной эпохи.
«Во всем мире паника, а у нас живая музыка, танцы и предпраздничный шопинг»
Местные толпой плещутся в волнах океана. Никто и не думает о новом штамме коронавируса и наслаждаются вечером.
Почти три месяца в ЮАР мы живем у местных, посещаем школы и детские сады, нас приглашают на дни рождения и другие массовые мероприятия. Ходим в гости к семьям, где живут пожилые и малые детки.
И ни разу нас не сторонились: «О, иностранцы! Вдруг заразные, кто их знает, где они были. Почему без маски до самых глаз? Они без санитайзера…»
Утром приехали на пляж. Жители купаются, бегают, катаются на велосипедах, пьют кофе с друзьями. Типичное буднее утро перед работой. У нас локдауна нет.
Сегодня мы вновь отправляемся в новое приключение по ЮАР и несколько дней проведем в небольшой деревне в горах народа зулу. Нас пригласили пожить бесплатно в местной семье, чтобы мы могли погрузиться в культурный быт этого уникального народа. А также запланировано времяпровождение с учениками местной школы, где обучаются около 60 детей разных возрастов.
Что же касается моего личного мнения о новом штамме и закрытия мира от африканских стран: тут без смеха не скажешь! После того как мы провели из-за закрытых границ 1,5 года в Индии вместо запланированного одного месяца, оказаться «заключенными» в Африке не страшно! Прошли боевое коронавирусное посвящение по максимуму, так сказать. Я мечтала об этом континенте со школы. Главное, чтобы между собой африканские страны не закрылись, а остальное — ерунда!
Кругосветка Ивана и Светланы началась в конце 2018 года. Ранее они рассказывали, как в разных странах бесплатно есть.