Журналист E1.RU Анастасия Ровнушкина два года назад побывала в Лондоне по программе информационного агентства Thomson Reuters, посвященной переработке отходов. Она написала серию материалов о том, что происходит с мусором в столице Великобритании.
А теперь сложилось так, что Настя снова пишет из Лондона — вместе с семьей она переехала в Великобританию и теперь готова рассказать читателям E1.RU, как так вышло и что такое релокация.
Немного о причинах, чтобы не было вопросов.
Я не из тех, кто твердит, что «надо валить». Я уверена, что мы сами довольно много можем сделать для того, чтобы менять жизнь вокруг нас в лучшую сторону. Поэтому мыслей о переезде в другую страну или даже в другой город у меня никогда особо не было.
Но иногда жизнь подкидывает такие возможности и остается только думать: принимать их или нет. Работу в Лондоне предложили мужу, и предложение было достаточно хорошим, чтобы задуматься над ним всерьез.
Вообще, хантинг профессионалов по всему миру — довольно распространенное явление в больших международных компаниях. Эта практика отработана до мелочей, и перед переездом мы пообщались с большим количеством таких же экспатов, сделавших этот шаг раньше, в том числе и наших земляков, и даже тех, с кем я в одно время училась в универе.
Решение далось тяжело. Можете себе представить — в этом городе у нас всё: хороший дом, любимые друзья, родители, которым бывает нужна помощь, садик и школа в ста метрах от дома, кружки, секции. Работа. Знакомые лужи, дорога до работы полчаса пешком, итальянский ресторан, в котором праздновали юбилей мамы, дача, построенная папой, и супермаркет в соседнем доме.
Но есть несколько весомых аргументов. Во-первых, дети. Для них это опыт, который сделает их более свободными в выборе работы и страны проживания в будущем. А во-вторых, такие глобальные перемены обновляют нейронные связи в головном мозге. Когда тебе больше 40, становится лень осваивать новое, так что можно делать это принудительно — профилактика деменции, если угодно. Ну, и если уж переезжать куда-нибудь, то лучше сразу в Лондон — к чему все прочие компромиссы?
«Да, это жутко — как делать шаг из кукурузника во время первого прыжка с парашютом, но и хватит об этом»
Теперь о том, как все это выглядит технически. Процесс именуется релокацией, и есть специально обученные люди и агентства, которые помогают людям переместиться из одной точки мира в другую максимально комфортно. Разумеется, всё начинается с кучи встреч онлайн — один человек занимается визами, другой — перевозкой вещей, третий — таможней, четвертый помогает с поиском жилья, пятый — с устройством детей в школу. И так далее.
Потом был целый ворох документов — например, справка об отсутствии туберкулеза по стандартам Великобритании в Екатеринбурге выдается только одной клиникой, а без этого никак. Часть документов надо было переводить и заверять у нотариуса. Даже, к примеру, платеж за коммуналку — он служит подтверждением того, что ты владеешь недвижимостью. Это может понадобиться для банка или лендлорда, у которого потом будешь снимать жилье.
Далее — вещи. Все вещи, которые мы решили взять с собой, нужно было разделить на две части. Одна летит транспортным самолетом и прибудет примерно через две недели. Эта часть груза ограничивается, лимит чуть больше 200 килограммов (у нас вышло около 60). Сюда мы сложили всё, что понадобится в первое время. Например, игровую приставку — но при этом авиагруз не должен включать вещи с аккумуляторами, поэтому джойстики пришлось брать с собой в багаж.
Вторая часть груза едет землей и морем, и можно брать всё что угодно, включая мебель, гитару и кучу коробок с книгами. Всё, кроме гречки — нам сразу сказали, что никаких продуктов везти нельзя. Эта часть груза идет больше месяца, но мы сможем забрать ее и позже, когда найдем постоянное жилье.
Все вещи нужно было расписать в таблице, указав примерную стоимость — груз страхуется, и если что-то пропадет или повредится, то стоимость утраченного должны компенсировать. Это большая творческая задача — прикинуть, сколько стоит каждое платье, пальто, скатерть, сковородка и стул.
За несколько дней до нашего выезда пришли два бодрых мужика, присвистнули от количества вывозимой техники и уложили всю нашу жизнь примерно в полсотни коробок. Каждую подписали на английском, наклеили стикеры с надписью Ekaterinburg — London, и полупустая квартира стала тихой и гулкой.
Первые два месяца жилье в центре Лондона предоставляет компания. Мы живем напротив Барбикана. Это уникальный микрорайон — жилой комплекс, если угодно: интереснейший пример современной урбанистики. Напишу о нем потом подробнее. За это время нам предстоит найти жилье, где мы будем строить дальше нашу лондонскую жизнь.
Так что в следующих сериях, вероятно, будем охотиться за международной недвижимостью.
А вы задумывались о переезде в Великобританию?
Также почитайте, что Анастасия рассказывала о путешествии в мир британской мусорной системы — например, как канализация спасла Лондон от холеры и как в британской столице разобрались с мусором, оставшимся после Второй мировой войны.