Министерство юстиции внесло в реестр СМИ-иноагентов онлайн-издание Republic (до 2016 года — Slon. — Прим. ред.), главным редактором которого с июня этого года является екатеринбургский медиаменеджер Дмитрий Колезев.
— Мне кажется, что это [внесение в реестр СМИ-иноагентов] происходит уже без повода, по совокупности заслуг. Есть список СМИ — тех, которые не лояльны власти, независимы и позволяют себе критиковать власть. И по этому списку идут вне зависимости от того, есть какой-то повод или нет, — прокомментировал ситуацию «Дождю» (с августа включен в список СМИ-иноагентов) Дмитрий Колезев. — У нас нет рекламодателей и рекламных денег, поэтому мы не боимся, что они уйдут. Мы существуем только на деньги подписчиков. Как подписчики к этому отнесутся — посмотрим. Я надеюсь, что они сохранят лояльность и даже увеличат ее. Но предсказать сложно, поэтому будем разговаривать и объяснять, как они особенно важны для нас сейчас.
Также в список СМИ-иноагентов попало издание «Росбалт».
Всего в списке СМИ-иноагентов сейчас 88 пунктов. С 2017 года в списке СМИ-иноагентов были «Голос Америки» и «Радио Свобода», в апреле туда попало издание «Медуза». В июле в этот же список попали The Insider и ряд журналистов, в том числе главный редактор «Открытых медиа» Юлия Ярош и редактор издания «Проект» Роман Баданин. Сам «Проект» пополнил ряды «нежелательных организаций». В августе Минюст признал иноагентами телеканал «Дождь», «Важные истории» и ряд журналистов.
В сентябре в список были включены 22 автора «Голоса», «Медиазоны» и «ОВД-инфо». В числе лиц, попавших в расширенный список, — создатель «Медиазоны» Петр Верзилов, а также главный редактор издания Сергей Смирнов. Кроме того, в реестр тогда попали ООО «ЗП» и правозащитный проект «Зона права», медиапроект «ОВД-Инфо». В прошлую пятницу Минюст внес в список СМИ-иноагентов еще девять журналистов и три компании, в том числе Bellingcat, который вместе с The Insider публиковал расследование отравления Алексея Навального.