Уралец Аркадий Пилосов продолжает свое смелое путешествие. Вместе с другом Виталием он отправился из Екатеринбурга в Крым на советском мотороллере «Муравей». Выехав 26 сентября, за десять дней друзья добрались до Волгограда.
— Съездили на Мамаев курган, к «Родине-матери», а потом на набережную, — рассказал Аркадий. — Наша экспедиция уже больше 10 дней длится. Мы ошиблись немножко в сроках: думали в 5–6 дней уложиться, но впереди еще 3–4 дня в лучшем случае.
По трассе друзья едут тандемом: красный «Муравей» Аркадия впереди, а скутер Honda Dio Виталия сзади. Багаж и провизия спрятаны в кузове советского агрегата. Там же установлена аудиосистема, так что путешествие проходит под музыку.
На ночь путешественники делают остановки в гостиницах и придорожных отелях, но стараются не задерживаться — ехать еще предстоит немало. Аркадий ведет дневник поездки в своем Instagram, где рассказывает, как на «Муравей» реагируют водители на трассе, и делится открытиями. Публикуем выдержки из его рассказов:
День первый
По планам, вчера должны были выехать в 13–14 часов из дома. После того, как обслужили транспорт напарника в сервисе ТО на Елизавете, он начал плохо заводиться. В день выезда и вовсе не смогли завести… Прокопались с ним впустую до вечера, в результате поехали на ЖБИ и купили Honda Dio. Поэтому из Екатеринбурга в Крым мы выехали только в 20:00.
Когда зарулили на первую заправку, пошел дождь со снегом. Вымокли до чертиков, отсырели колодки, стали слабыми тормоза. Пришлось залезть под «Муравья», весь испачкался. Потом сбилось левое зеркало — настроил. Начал затягивать — не рассчитал силу, в общем, отломил. Без левого зеркала как без глаз, фуры не видно…
Начала падать температура, мы замерзли как собаки. Остановились у придорожного кафе, в Дружинино, выпили по две кружки горячего чая, немного отогрелись. Местные ребята показали нам неплохой отель, в нем мы покушали и переночевали.
День второй
Второй день нашей экспедиции выдался нелегким — необходим был ремонт. В поселке Дружинино парни дали визитку ребят, которые варят аргоном, но до них нужно было проехать еще 20 км. Виталя ехал без тормозов и горящего стоп-сигнала. Я без левого зеркала и с растянутой цепью. Приехали, нас напоили чаем, всё отремонтировали и не хотели брать денег.
На скутере сел аккумулятор. Ребята позвонили своему другу-байкеру, сказали, что у нас «Муравей» и мини-скутер, которые едут в Крым. Он им не верил, пока я сам к нему не подъехал! Там завели скутер, с почищенными клеммами зарядка пошла как надо. Сальник редуктора на Honda Dio нужно менять: через него давит масло на тормозные колодки, поэтому тормоза не схватывают. Автосервис по дороге будет только в Уфе. До него еще 300 км.
День третий
Третий день выдался довольно неплохим. Переночевали в Артях и поехали на Уфу, температура с утра была 2 градуса. По дороге долили трансмиссионку в скутер, надели четыре пары перчаток Витале и погнали дальше. Крейсерская скорость у нас 60 км в час.
«Ветер был сильный. Перед Башкирией выехали на трассу, Виталю порывом ветра сдуло в отбойник»
Уральские горы — жуткая штука: длительные подъемы и спуски с перепадами давления. Сильно влияет на самочувствие. Ехал и не понимал, что со мной происходит. Буквально, выключало сознание и сильно хотелось спать. Хотел уже на обочине разбить лагерь и поспать, но искал в себе силы. Слава богу, проехали.
День четвертый
Проснулись оба без настроения. Ночью замерзли, не выспались, из-за усталости мозги не варили совсем. Собрались и выехали только в 13:30. Заехали на заправку, попили кофе, очнулись, согрелись и поехали по хорошей погоде в сторону Пугачева.
На выезде из Башкирии, на границе с Татарстаном, очень похолодало. Невозможно было ехать, замерзли. Но мы поставили себе цель проскочить трассу М-5, она жутко неприятная: камазы, фуры поджимали. Двухполосное движение, обочины нет. Местами уходили в обочину, пропускали колонны, которые периодически собирали.
Потом пристроились за «Камазом», он ехал с хорошей для нас скоростью, порядка 60 км в час. Нас остановили сотрудники ДПС, проверили документы, у нас всё в порядке. Пожелали счастливого пути, и мы поехали дальше.
День пятый
Вчера прошли от Татарстана (г. Бавлы) до Пугачева, через Самару и небольшой участок Оренбургской области. Дорога на этом отрезке была сложная. На трассе М-5 идет сплошной поток из фур и легковых автомобилей, а после города Бавлы начинается череда ремонтов. Виталя на этом отрезке упал со скутера, прокатившись по щебню. Поцарапал скутер, травмировал колено.
Не прошло и пары часов с того момента, как мы расположились на ночлег, как в нашу палатку уже нагрянули гости. Это был участковый, он разбудил нас, проверить наши документы.
День шестой
Выдвинулись в сторону Саратова. Первая половина этого отрезка пути (170 км) полностью состояла из кочек. На кочках трясло так, будто я держу вместо руля от «Муравья» отбойный молоток. Сзади не ехал, а скакал как на жеребце Виталя на своем скутере.
Остановились на ночевку в отеле «Арарат», в нем нет отопления, обогреватель предоставляют по факту заезда в номер, что тоже не является плюсом. Но выбора у нас не было. К этому моменту мы валились с ног от усталости и поэтому остановились в нем.
День седьмой
Двинулись на набережную Волги в городе Саратове. Отрезок этой дороги протяженностью около 80 км пролетели незаметно, трасса недавно сделанная. Набережная поразила нас своими видами на Волгу.
Прогуливаясь и любуясь этой картиной, мы совершенно забыли, что нужно ехать дальше. Когда опомнились, время было уже около 17:00 вечера. Перед выездом из города обнаружили, что на скутере вытек аккумулятор. Не найдя его в автомагазине, решили ехать без него. Будем решать проблемы по мере поступления.
День восьмой
Восьмой день начался в отеле около города Красноармейск. Позавтракав, отправились в Волгоград. Дорога туда из Саратова пролегает через степи. После въезда в Волгоградскую область начинаются бахчи. Продают арбузы и дыни. Волгоград нас встретил холодным ветром и резко изменившейся погодой. Немного погуляв по городу, отправились спать в гостиницу.
День девятый
Девятый день полностью посвятили прогулке по Мамаеву кургану и его достопримечательностям. Просто поразили масштабы данного сооружения и главной его скульптуры — «Родина-мать зовет»!
Словами тут мало чего передашь, нужно просто побывать. А мы держим путь дальше.
День десятый
Сделав фотки и попив чая, поехали из Волгограда. Перед выездом из города мы заехали в аптеку. Пока Виталик покупал таблетки для горла, мотороллер облюбовал молодой человек по имени Ярослав. Сделали фотографию на память с моим «Муравьем» и махнули дальше.
Проехали 100 км от Волгограда. Если бы не резко изменившаяся погода, то могли бы и больше.
В пути путешественники хотят набрать не только эмоций, но и подписчиков — на «Муравье» висит баннер со ссылками на Instagram и YouTube, где друзья рассказывают о своих приключениях.
Уральцы уже не в первый раз покоряют Крым. Так, екатеринбуржец Александр Маляр доехал до моря на тракторе в 2015 году, сделав из суровой машины дом на колесах. Трактор проделал путь за десять дней.
Также мы рассказывали про слепого автостопера Владимира Васкевича, который добрался до Севастополя на попутках, а в этом году путешественник стал ведущим тревел-шоу.
А заместитель главного редактора E1.RU Сергей Панин рассказал в колонке о своем опыте поездки в Крым с семьей на машине.