Анастасия Мещерякова — студентка, которая недавно возвращалась из Москвы в Екатеринбург. Радость от близости дома девушке испортил аэропорт Внуково. Сначала она столкнулась с неудобствами при регистрации, а после ее вместе с другой сотней пассажиров разместили в два совсем небольших автобуса, которые еще и оставили запертыми — будто в издевку, прямо перед самолетом. В этих железных банках угрожающе быстро начал заканчиваться как кислород, так и терпение. В итоге девушка стала свидетелем настоящего бунта пассажиров, которые пытались выбраться из автобусов.
В ночь на 1 октября я впервые испытала на себе все прелести аэропорта Внуково в Москве. Началось с огромной очереди на вход в аэропорт: все пассажиры «Аэроэкспресса» стояли в очереди к двум рамкам металлодетекторов. О коронавирусных ограничениях напоминала лишь разметка на полу, которую никто не соблюдал. Далее — стойки регистрации. Как я привыкла по примеру родного Кольцово, на один рейс приходятся две-три стойки регистрации и сдачи багажа. Но не тут-то было. Здесь я познакомилась с оригинальной схемой регистрации авиакомпании «Победа». На пять стоек — десять рейсов и одна очередь. То и дело мимо пробегали работники аэропорта, спрашивая, нет ли в очереди пассажиров, опаздывающих на регистрацию. Очередь стоит, а опаздывающие спокойно сдают багаж и получают посадочные талоны. Спустя 40 минут в очереди регистрация наконец-то осталась позади. Предполетный досмотр прошел на удивление быстро, далее, казалось бы, оставалось только дождаться посадки и оказаться наконец в самолете. Но надежды не оправдались.
Когда мы спустились к автобусам, то я обомлела: в оба автобуса люди уже были набиты как килька в банке, и вновь прибывшие всё сильнее утрамбовывались. Еще десять минут автобусы стояли с открытыми дверями, ожидая непонятно какого чуда. Буквально за три минуты два автобуса друг за другом доехали до нужного самолета и остановились у трапов. Тут двери должны были открыться, а пассажиры — отправиться на борт.
Всё пошло не так. На протяжении двадцати минут люди с чемоданами и дорожными сумками стояли в закрытых автобусах с неработающей вентиляцией и без возможности открыть окна, которые попросту не предусмотрены конструкцией. Первые десять минут люди стоически ждали.
«Соседняя женщина говорила по телефону с мужем из другого автобуса: "Мне сложно дышать, уже начинается паническая атака, вокруг слишком много людей"»
Ни о каких коронавирусных ограничениях речи быть и не могло. Плакаты о социальной дистанции и масочном режиме казались издевательством. Окна уже начали запотевать от слишком большого количества людей, собранных в замкнутом пространстве, голова — кружиться от недостатка свежего воздуха, да и такое количество незнакомцев, касающихся тебя со всех сторон, не добавляет спокойствия.
«Так и будем терпеть? Собрался полный автобус терпящих! Давайте уже хоть что-то сделаем!» — крикнул из середины салона мужчина и начал стучать по закрытым дверям.
«Во втором автобусе людям открыли двери!» — крикнула женщина из толпы.
Люди начали возмущаться, стучать по дверям и стенам, пытаясь привлечь внимание водителя. Ноль реакции. В итоге какой-то молодой человек повернул рычаг аварийного открытия дверей, тем самым впустив свежий воздух в салон. И почему-то всех сразу стали пускать в самолет, не задерживая на трапе.
Экипаж ожидал, что пассажиры сами выберутся из автобуса или водители автобусов не знали, что на борту пассажиров уже ждут?
Рейс Внуково — Кольцово вылетел с опозданием на 40 минут, несмотря на вовремя начатые регистрацию и посадку.
Желания летать такой компанией у меня не осталось.
А вы сталкивались с настолько тесными условиями в аэропортах?
Недавно авиакомпанию «Победа» обвинили в овербукинге — екатеринбурженка не смогла улететь в Турцию, несмотря на купленный билет. Туристы, вернувшиеся с пляжей, столкнулись с другой проблемой: их багаж оказался сильно поврежден. Прочитайте страшный рассказ еще одного свердловчанина: он летел в самолете, в который попала молния.