Екатеринбурженка не смогла вылететь в Турцию рейсом «Победы» из-за «ошибки в бронировании». У нее сорвался отпуск, она понесла более 20 тысяч дополнительных расходов. Теперь туристка обвиняет авиакомпанию во введении в заблуждение и отказе возвращать деньги.
Елена должна была вылететь в Анталью 19 сентября. Она забронировала отель, договорилась с друзьями, собрала вещи и приехала в аэропорт. Ее друзья к тому времени уже прошли регистрацию, Елена приехала чуть позже. И уже перед посадкой выяснила: сесть в самолет она не сможет.
— Я предложила оформить мне билет на другой рейс, но сотрудники сказали мне, что это невозможно: мест просто нет. Никаких вариантов, всё занято. Признали, что это их вина, сослались на ошибку в бронировании. Мое место продали кому-то другому, — рассказала екатеринбурженка.
В надежде на разрешение проблемы Елена провела в аэропорту четыре часа. Она потеряла все свои брони, «сгорел» готовый ПЦР-тест, друзья улетели без нее. Общая сумма ущерба, подтвержденная чеками, — 20 310 рублей.
— Сотрудница компании говорила с офисом из Москвы. Она уверяла меня, что нужно подписать одну бумагу, предоставить документы — и мне возместят все мои убытки. И за ПЦР-тест, и за отель — всё, — делится туристка.
Бумага, которую выдали ей на подпись, — это соглашение об урегулировании претензий. В частности, в нём сказано, что Елена «выражает безусловное согласие принять компенсацию в размере полной стоимости перевозки по участку перелета, на котором ей было отказано <…> в счет окончательного и полного возмещения всех имущественных и неимущественных претензий и требований». Екатеринбурженка утверждает, что эта строчка прямо расходится с тем, что ей говорила представитель компании.
— Мне обещали полную компенсацию, а в итоге молча скинули пять тысяч на карту. Это сумма только за первый билет. Очень жаль, что я не сняла обещания сотрудницы на видео, — жалуется туристка.
В итоге Елена вылетела спустя два дня. Ей пришлось сдавать еще один ПЦР-тест, брать дополнительную неделю отпуска и заново оплачивать отель. У нее сорвалась дальнейшая поездка в Стамбул и другие планы. Вместо недели отдыха с друзьями екатеринбурженка пробыла с ними всего три дня. В испорченном отдыхе она винит авиакомпанию.
— Я консультировалась с юристом — он сказал, шанс на получение полной компенсации есть. Выходит, что работник компании намеренно ввел меня в заблуждение, — объясняет Елена.
Екатеринбурженка составила досудебную претензию, отправила жалобу в Роспотребнадзор и Росавиацию. Туристка готова идти до суда. Претензию в «Победу» она также направила, однако, по ее словам, компания отказывается вступать с ней в диалог.
Ежегодно тысячи россиян сталкиваются с проблемой овербукинга — практикой, при которой авиакомпании продают больше билетов, чем есть мест в самолете. Мы объясняли, почему так происходит и как с этим бороться. Недавно сразу несколько екатеринбуржцев из-за этого не смогли улететь в Сочи.