Екатеринбурженку не пустили в самолет из-за специального кресла, необходимого для ее сына: у мальчика тяжелая форма ДЦП. Женщине пришлось более трех часов держать десятилетнего ребенка на своих коленях. При этом ранее у нее, равно как и у других матерей в схожей ситуации, без проблем получалось летать таким образом.
Об этом E1.RU рассказала сама мать, Марина. Ее сына зовут Матвей. Мальчику десять лет, но он до сих пор не умеет ни ходить, ни сидеть, ни даже ползать — передвигается ребенок перекатами по полу. Причина проста: у него четвертая степень ДЦП.
— Это не крайняя степень, не пятая, когда ребенок просто лежит. Но сидеть для него очень тяжело, а держать его на коленях тяжело уже мне. Есть специальное кресло, разработанное как раз для таких детей. В нем Матвею сидеть удобно, — рассказывает Марина.
Когда мальчик был младше, она часто летала с ним, например на реабилитацию. Затем он подрос, и вопрос полетов стал гораздо более сложным. Впервые за долгое время Марина купила себе и ребенку билеты в Крым — и, по совету других матерей, решила посадить его в это кресло.
— Добрые люди помогли нам купить его еще год назад. Я уточнила на стойке регистрации, можно ли взять кресло в салон, и нас всюду пропустили. Я знаю многих женщин в схожей ситуации, которые точно так же летают со своими детьми, — объясняет екатеринбурженка.
Однако на обратном пути внезапно возникла проблема. Старший бортпроводник «Уральских авиалиний» по имени Антон заявил, что с этим креслом в самолет нельзя.
— Я летела в Крым той же компанией. У меня и в мыслях не было, что на рейсе в Екатеринбург может сложиться такая ситуация. Бортпроводник отказался нас пускать, отказался хоть как-то помочь мне держать ребенка во время полета, заявил, что не знает, куда мне это кресло сейчас девать. Я говорю ему: я боюсь сдавать его в багаж, оно стоит девяносто тысяч рублей. А бортпроводник отвечает мне совершенно невежливо: «Да хоть двести», — делится Марина.
Пробить стену непонимания женщине так и не удалось. Как минимум три с половиной часа она провела, держа сына на своих коленях.
— Бортпроводник Антон подходил пару раз, но не для того, чтобы спросить, нужна ли мне помощь. Просто по инструкции мой рюкзак должен находиться в багажном отсеке на время взлета и посадки. Он сам его положил и сам достал, — рассказывает екатеринбурженка.
«К слову, и коляску к трапу нам снова не подали. Для чего крепят специальный ярлык "Подача к трапу", остается загадкой»
До аэропорта Марина в итоге добралась благодаря сотруднику Кольцово, который довез ее и сына на обычном инвалидном кресле. При этом неприятный осадок у женщины остался скорее не из-за бортпроводника, а из-за всей его компании.
— Я не хочу искусственно раздувать эту ситуацию. Я понимаю, что такое кресло в салон, возможно, действительно нельзя проносить по правилам, а сотрудник всего лишь действовал по инструкциям. Но тогда у меня вопрос к авиакомпаниям: а как можно перевозить таких детей? Может, для этого стоит что-то изменять, предложить нам альтернативу? Так летать просто невозможно. Это было очень тяжело, — заключает Марина.
Мы обратились за комментарием к «Уральским авиалиниям». В компании пообещали провести внутреннее расследование и ответить после его итогов.
Ранее мы рассказывали, что из-за пандемии «Уральские авиалинии» понесли большие убытки, а этим летом авиакомпанию назвали самой непунктуальной в России.