Жизнь екатеринбурженки Александры Маршании напоминает криминальный роман. В ее жизни с детства были ужасные разборки с темными личностями, побеги из дома, преследования. Ее родители расстались, когда Саша была совсем маленькой. Мать подалась в бега с тремя детьми, потому что ее объявили в федеральный розыск за какие-то мошеннические дела. На Сашу с детства взвалили на плечи заботу о младших брате и сестре. Как только ей исполнилось 18, она переехала в Екатеринбург и взяла попечительство над маленьким братом.
Через год Саша и сама стала матерью. Родила, оставшись одна с ребенком на руках. Ей, совсем юной и неопытной, приходилось содержать детей в незнакомом городе, когда она сама еще была фактически ребенком. Но это история не о сломанной судьбе россиянки, так и не нашедшей себя в жизни, а об успешной жительнице Америки, претендующей на мировую известность.
Сейчас Александре 34 года. Она профессиональная американская поп-певица (сценический псевдоним — Alex Sandra), живет в Сан-Франциско с дочерью и мужем-австралийцем. В этом месяце выходит ее первый музыкальный альбом, в социальных сетях у нее уже полмиллиона подписчиков. Саша добилась успеха и счастья каждодневным трудом, несмотря на безвыходное положение.
— Вообще, Маршания — это абхазская княжеская фамилия, — говорит Александра. — В 90-е от аристократии ничего не осталось. Во время грузино-абхазской войны всё, что было со стороны отца, мы потеряли. Всё разграбили, сожгли, ничего не осталось. Отец с родственниками сбежал из Абхазии в Грузию и никак потом нас не поддерживал. Мы с матерью жили в Москве. Там она стала заниматься разными нелегальными вещами и с тех пор не смогла остановиться. За это она потом семь лет отбывала наказание. Но это не самое страшное.
Самое страшное было то, что у матери Александры были мужчины, которые издевались над детьми. Им всё время приходилось сталкиваться с моральным и физическим насилием. Детей избивали и домогались. Мать не могла этому препятствовать — боялась. Ее тоже били на глазах у детей. Социальные службы могли бы отреагировать на то, в каком состоянии живут трое ребятишек, но семья постоянно переезжала с места на место.
— Отчим, с которым мама прожила пять лет, заставлял меня делать унизительные вещи в присутствии его друзей, — рассказывает Саша. — Например, надевать ему ботинки. Угрожал, что изобьет маму, если не подчинюсь. Мы постоянно переезжали и меняли школы, потому что мама была в федеральном розыске. Было очень плохо. Я ждала того, чтобы устроиться на какую-нибудь работу и уйти из семьи.
В шестнадцать Александра нашла работу — стала кассиром в «Макдоналдсе». В это же время она присоединилась к рок-группе и впервые стала выступать на сцене в качестве вокалистки. У нее появилось стойкое желание построить профессиональную карьеру в музыкальной сфере. В 17 лет Александра решила сбежать из Москвы. Это было связано с тем, что мать всё время была в долгах, а кредиторам оставляла все данные дочери, вплоть до номера ее школы и места жительства. Саша стала постоянно встречать «братков» с требованиями отдать долги.
— Кредиторы меня однажды похитили. Бросили в машину, увезли и держали в комнате, — вспоминает она. — Угрожали убить, расчленить… Моя мама так и не приехала. Через несколько дней меня выбросили в три часа ночи где-то в центре Москвы. Конечно, я психанула. Поняла, что чем дальше я от своей матери, тем счастливей я буду. А главное — в безопасности. Тогда были еще форумы популярны. Написала там, что ищу рок-группу. Откликнулись ребята из Екатеринбурга. Купила билеты на поезд и приехала. Басист мне нашел съемную квартиру на Уралмаше, и так я стала жить на Урале.
Александра устроилась на работу в пиццерию. По приезде она почти сразу же позвала к себе сестру и потом добилась опеки над младшим братом. В это же время их матери дали срок в колонии. Саша могла бы принять этот факт даже с облегчением, но судьба приготовила новое испытание. Она забеременела.
Это была юношеская влюбленность, вспыхнувшая мимолетная страсть... В общем отец отказался воспитывать ребенка. Казалось бы, стать матерью-одиночкой в решительно молодом возрасте — это значит поставить крест на работе, образовании и вообще на счастливой жизни, так говорили ей многие. Но Александра не стала отказываться от ребенка и в 19 родила, став фактически матерью двоих детей.
— После декрета я стала работать диспетчером в такси. У них была крутая система: платили за выполненный звонок, а график был свободный, — рассказывает Саша. — Я оставляла Алису с братом и шла вечером на смену. Плюс я еще делала африканские косички. Получается, я зарабатывала тогда около 30 тысяч рублей. Этого хватало на съём комнаты, еду для себя и детей. Потом, когда Алиса пошла в школу, в компании меня повысили до начальницы подразделения. Мою скромную персону заметил начальник, проникся моей проблемой и решил помочь. Я до сих пор ему благодарна за помощь, он хороший человек. Также мне, как одинокой маме, помогала церковная служба, им я тоже хочу сказать большое спасибо.
При всём этом Александра окончила юридическую академию, ведь ей всё время хотелось себя защитить. Это образование ей помогло в том числе и разобраться с долгами матери. Через год после получения диплома наша героиня решила переехать в Китай.
— В Екатеринбурге мне стало морально очень трудно. Я этническая грузинка, и у меня кавказская внешность. Люди любили мне это напоминать: называли чуркой, говорили, что я «понаехала» и прочее… Хотя я делала многое для общества. Я была волонтером дома престарелых — раз в неделю приходила и помогала старикам. Старалась быть социально активной, — объясняет Александра. — В итоге поняла, что мне нужно уезжать из России. У меня всегда была мечта — зарабатывать музыкой. Из-за работы я не видела ни дочь, ни брата и всё меньше занималась музыкой, а это не то, чего бы я хотела. Узнала, что музыкальная среда в Китае очень хорошо развита. Соотечественники часто туда едут, китайцы наших любят. Также у меня подруга уехала туда, но устроилась в торговлю. Я решила рискнуть и попробовать себя там.
С дочкой и со своим вторым мужем екатеринбурженка переехала в город Шэньчжэнь. В Китае семья никого не знала, кроме той самой подруги. Она и помогла, познакомив Александру с нужными людьми. Так Саша смогла выйти на рынок ивентов — это корпоративы, банкеты и разные праздники. Она стала певицей на таких мероприятиях и там познакомилась со многими музыкантами. Ее заметили и стали всё чаще приглашать. В год она стала давать по 200 таких концертов. Помимо этого, Александра увлеклась продюсированием.
— Очень много иностранцев производят свой товар в Китае, а я жила именно в технологическом центре страны. Очень много зарубежных производителей попросту не знает китайского языка, и им в быстрые сроки нужно снять рекламу своего товара, — рассказывает наша собеседница. — Я начала находить таких клиентов, потому что хорошо говорю по-английски. Собрала свою команду по видеопродакшену, и мы начали снимать рекламу. Например, за год одной компании я сняла 50 роликов. Им понравилось! Таким образом, я уже седьмой год и певица, и продюсер. Иностранцы приходят в ужас, когда я им рассказываю о том, сколько профессий сменила.
«Дело в том, что иностранцы годами строят карьеру в одной и той же области, а мы в России работаем там, куда нас берут»
Александра поняла, что хочет расти как певица. Китайский файрвол — система интернет-цензуры в КНР — не позволил бы ей найти слушателя на Западе. К тому же так вышло, что в 2019 году Саша развелась со своим вторым мужем. Она приняла решение двигаться дальше. После развода она встретила нового избранника. Австралийский инженер Ариэль работает в Кремниевой долине. Он и позвал ее к себе в Сан-Франциско, где представил своим родителям. Через полтора года после знакомства пара поженилась.
За жизнью Александры следят полмиллиона человек в ее соцсетях. Ее судьба — это путь борьбы и лишений. К ней обращаются многие девочки, которые тоже оказались одни в этом равнодушном мире. Она и поет про то, как любая может справиться со всеми невзгодами и выйти победителем.
Брат и сестра Александры живут и работают в Екатеринбурге и переезжать не собираются. Город стал для них местом, где они спаслись от прежней жизни и смогли найти себя. Мать уже вышла из колонии, но желания общаться с ней у детей нет.
Судьба Александры — американская мечта на практике. При этом всю свою жизнь она посвятила заботе о брате и сестре, смогла обеспечить своей дочери счастливое будущее. При таком несгибаемом характере по силам покорить не только Америку, но и весь мир.
Почитайте историю уральской семьи, которая вместе с тремя детьми отправилась путешествовать автостопом вокруг света. Теперь они больше года живут в США.
Также мы брали интервью у циркачки из Качканара, которая переехала в Майами и работает с фотографами Анджелины Джоли. Она прилетела в США с 400 долларами в кармане и осталась там навсегда.
А еще мы рассказывали о том, что певица из Екатеринбурга Лиза Монеточка стала лицом программы по поддержке женщин в музыкальной индустрии. Огромный билборд с ее изображением появился на Таймс-сквер в Нью-Йорке.