Уже несколько дней в Турции происходит настоящее стихийное бедствие. Стена огня подступает к нескольким городам, горят леса. Это стало проблемой не только для местных жителей, но и для туристов. Среди них есть и екатеринбуржцы. Например, Михаил Вербицкий — журналист, который поехал отдыхать и оказался в самом пекле.
— Я нахожусь в Мармарисе, это один из курортных городов на Эгейском побережье. Мы прилетели вечером, всё было хорошо, я ничего не знал о том, что происходит, — рассказал Михаил. — Пограничный контроль проходили очень долго. Потом выяснилось, что это всё было специально, потому что город и движение были перекрыты. Мы очень долго стояли в пробках. Потом мне позвонили из Екатеринбурга и спросили: «Ты видел, что у вас там происходит?»
Гид рассказал, что пожары действительно есть, но это не страшно, потому что в городах их нет. Ехать к отелю пришлось с остановками из-за перекрытий. Туристы видели горящие очаги в горах, но не было заметно, чтобы кто-то их тушил.
«Мы едем по серпантину и видим, что огонь близко. Это было достаточно страшно, особенно когда нет интернета и не понимаешь, что происходит»
Добравшись за три часа до Мармариса, туристы выяснили, что автобус не может проехать к отелю, им пришлось 15 минут идти с багажом. Было много скандалов, особенно возмущались мамы с детьми.
— В конце концов мы дошли до отеля, внутри были гигантские очереди, только в лобби я насчитал человек 100–150. Видимо, из нескольких отелей людей привезли в один, — предположил екатеринбуржец. — Кондиционер не работал, очереди не двигались. Часа через два, уже в полночь, нас с горем пополам заселили. С балкона был вид на горящий склон. Я проснулся в полшестого утра, и ничего не поменялось, только огонь переместился ближе.
Вскоре появились вертолеты, они стали вереницей тушить пожары — воду забирали прямо из моря и сбрасывали ее на огонь. К счастью, дым от пожара не дошел до пляжа из-за отсутствия ветра.
По словам Михаила, представители туроператора не сообщали о том, что будут делать, если огонь спустится с гор. Не было речи и о компенсациях за неудобства.
— Туроператоры нам ничего не говорят об экстренных ситуациях. Они замалчивают эту тему, чтобы не поднималась паника, — говорит журналист. — Нам сказали лишь, когда мы приехали, что в горах пожары. Они эту тему больше не поднимали. Я думаю, что если ситуация накалится, то они не будут бросать людей в пекло, потому что это гигантский ущерб для всех.
Узнать местные новости о пожарах российскому туристу было затруднительно: местами не работал интернет, к тому же мешает языковой барьер.
— Турецкий язык я не понимаю, поэтому не знаю, что они обсуждают. Наверняка разговаривают об этом. Они любят обсуждать погоду, — делится Михаил. — Я не вижу, чтобы местные сильно переживали, но таких масштабных пожаров в Турции давно не было. Телевизор в отеле не работает, поэтому посмотреть местные новости я не могу.
Несмотря на чрезвычайное положение, туристам на турецких курортах рады, ведь они приносят деньги.
— Все соскучились по русским кошелькам. Нам турагент рассказала, что хотела на рынке купить черешню, но цена была сильно завышена — 800 рублей за килограмм. Она спросила, мол, почему так дорого? Ей ответили, что если ей не нравится, то пусть не покупает, а вот русские придут и купят. Так всегда было, что в туристах важен лишь кошелек, — резюмировал наш собеседник.
Ранее мы рассказывали — уральские туристы переживают сильнейший пожар в провинции Анталья, а также делились рассказами россиян, которые какое-то время живут в Турции.
Из-за пожаров на некоторых курортах туристов уже начали эвакуировать из отелей.