Молодая семейная пара из Екатеринбурга 20 июля улетела отдыхать на Мальдивы и теперь не может вернуться домой. Как рассказал E1.RU Семён, его супруга Юлия подхватила на отдыхе COVID-19, но теперь они не могут получить никакой медицинской помощи.
— Завтра мы с женой должны были улететь с Мальдив в Россию. Вчера у нее пришел положительный ПЦР-тест. Мы сообщили об этом всем, кому только можно. И вот уже более 15 часов страховая компания, представители отеля и даже врачи из местной больницы всё просят нас чуть-чуть подождать, — рассказал Семён. — Нас не госпитализируют и не дают никаких медикаментов. Сказали, что завтра закроют на карантин, но в другом отеле, а не в больнице. И без лечения, то есть за свой счет.
«Страховая компания никак не способствует госпитализации, так как тогда они обязаны будут возместить нам медицинскую страховку»
По словам Семёна, он чувствует себя лучше, а у его жены проблемы со здоровьем начались 3–4 дня назад.
— У нее жар, озноб, тошнота и головокружение. 3–4 дня назад поднялась температура. Сначала списали на то, что жена перегрелась, а вкус и запах пропали у нее уже перед тестом. Меня лихорадит, иногда кружится голова, — добавил Семён. — В страховой обещали вечером медикаменты для жены, но ничего нет. У нее жар, тошнота и не может есть. «Ингосстрах» молчит, местная больница молчит, представитель Health center тоже не отвечает.
При этом в памятке от «Ингосстраха» было прописано, что при положительном тесте компания берет на себя все расходы на тестирование, а туристы с положительными результатами тестирования будут помещены на карантин в медучреждение, при этом пребывание в карантине в больнице покрывается страховой компанией.
— В случае если в результате тестирования у туриста будет выявлен коронавирус, страховая компания оплачивает проведенное тестирование, пребывание в больнице в ожидании результатов теста и дальнейшее лечение по назначению врача. В случае отрицательного результата теста тестирование и нахождение в больнице турист оплачивает самостоятельно, — говорится в памятке.
Пока Семён и Юлия остаются в отеле, где и жили во время отдыха.
Upd. Уже после выхода публикации в страховой компании прокомментировали ситуацию.
— Туристы обратились в сервисный центр страховой компании с положительными ПЦР-тестами, симптомами COVID-19 и информацией о том, что им была рекомендована платная изоляция, — рассказал начальник управления урегулирования убытков розничного бизнеса «Ингосстраха» Максим Максимкин. — Сразу после этого сервисным центром страховщика были предприняты все необходимые меры в рамках договора страхования и действующего законодательства: организован визит врача и выданы необходимые медикаменты. В связи с тем, что медицинская помощь пациентам с положительными тестами на коронавирус координируется Министерством здравоохранения (НРА) Мальдивской Республики, организация медицинской помощи заняла более длительный период, так как требовалось согласование с HPA.
По настоянию HPA туристам был рекомендован перевод в изоляционный отель. Сейчас они находятся в изоляционном отеле и получают лечение в соответствии с рекомендациями врача, госпитализация по состоянию здоровья им не требуется.
— Отметим, что полис страхования путешествующих был оформлен по программе страхования медицинских расходов, которая предусматривает оплату медицинской помощи, амбулаторное/стационарное лечение по показаниям врача, а также обратные билеты, в случае если застрахованный пропускает свой рейс по причине госпитализации. Программа страхования от невыезда, покрывающая затраты на изоляцию, не была оформлена, — добавил представитель страховой компании.
Какие сейчас в России действуют правила для возвращающихся из-за границы туристов, читайте в этом материале. А о том, сообщение с какими странами сейчас открыто, читайте по ссылке.