Журналист Максим Путинцев во время отпуска в Краснодарском крае столкнулся с тем, что инспекторы повсеместно берут взятки у водителей. Свои впечатления екатеринбуржец описал в этой дорожной заметке.
Раз уж так получилось, и я сейчас на юге России, всуну свои 5 копеек про местных гаишников. Их чувство прекрасного при этом оставлю в стороне — тут, в общем-то, очевидно. Поговорим об их работе.
По дороге к морю разговорился с одним жителем соседнего со Ставропольем региона. По совпадению, он занимается грузоперевозками. Так вот, когда его водители идут в рейс, он им выдает наличные на откуп от инспекторов. При этом заставляет подчиненных люто торговаться: сбить исходную сумму можно в 5 и даже 10 раз.
Частников тоже кошмарят с удовольствием — тем более, когда есть за что: особенно из других регионов и особенно когда за нарушение маячит лишение. Начинают с 30–50, опускаются и до 5. Тысяч, разумеется.
Забавно, что обо всем этом он говорит с улыбкой, как о чем-то само собой разумеющемся: дескать, все берут и все дают и вообще на юге так принято. А риск попасться на даче или получении якобы минимален. Денежки же уходят вверх по цепочке — от дорожного инспектора к региональному начальству.
Не знаю, так ли это на самом деле. Тем более что сам я краснодарских, ростовских, волгоградских гаишников видел только на расстоянии, проезжая мимо, и этим фактом не сильно опечален. Стоят много где, с видимым удовольствием прячутся в кустах и за гражданскими авто, хотя это прямо запрещено их же регламентом.
В общем, не нарушайте — спокойнее будет. А коррупцию в ГАИ искоренить, похоже, можно только одним способом: разогнать.
Согласны с автором?
На взятках попадаются и водители, и инспекторы. Так, в ГИБДД по Свердловской области рассказали, сколько денег готовы дать нарушители, чтобы «решить вопрос» на месте. А в Краснотурьинске на взятке попался сотрудник ДПС. Его сдал остановленный им водитель.