Страна и мир «Весь мир считает нас террористами»: как Израиль живет во время войны

«Весь мир считает нас террористами»: как Израиль живет во время войны

Дочь екатеринбуржцев рассказала E1.RU о несправедливостях в конфликте с арабами

Тали рассказала нам о том, как Израиль живет в условиях настоящей войны

Тали Ланглейбен всю жизнь живет в Израиле в маленьком городе Нес-Циона с населением около 50 тысяч человек. В 90-е ее родители переехали на Святую Землю и остаются там до сегодняшнего дня. Тали очень любит Россию и прекрасно владеет русским языком, она два года отслужила в израильской армии (обязательная воинская повинность там действует и на мужчин, и на женщин). Раньше войны с арабами не касались жителей этого города, находящегося неподалеку от Тель-Авива, но в этот раз всё по-другому. По нашей просьбе Тали рассказала о том, как Израиль живет сейчас, в период очередной войны с Палестиной. Постоянные бомбежки, вид на летящие ракеты из окна и негатив со стороны внешнего мира.

В этот раз конфликт начался из-за двух главных причин. Первое — это конец Рамадана. Каждый год, когда заканчивается пост, арабы приходят в Иерусалим, кидаются камнями и устраивают беспорядки. В этот раз всё то же самое. Наша полиция, конечно, знала об этом и была готова. Они пришли и кидались камнями в евреев, которые молились у стены плача, и полиция их остановила. Они убежали в очень большую и известную мечеть Аль Акса. Естественно, полицейские побежали за ними, чтобы их арестовать. В итоге они всё это засняли: как израильская полиция заходит в мечеть, в такое святое место. И на следующий же день все медиа, весь Instagram и Facebook были заполнены видео, как израильская полиция мешает «обычным людям» молиться и как Израиль захватывает такое святое место.

Вторая причина — был конфликт насчет района в Иерусалиме под названием Шейх-Джарах. Это было еврейское поселение, где евреи жили до 1948 года, когда было создано государство Израиль. После этого туда пришли арабы и палестинцы и стали там жить нелегально. В Израиле есть закон о том, что все места, где жили евреи перед тем, как создали страну, всё равно принадлежат им. У них есть документы и все доказательства того, что они там живут. Я не знаю, почему евреи-владельцы этой части жилья в Иерусалиме проснулись только сейчас, но они потребовали свои дома обратно. Они обратились в суд, и Израиль попросил у палестинцев, которые живут там 70 лет, показать документы, которые доказывают, что это их дома и они могут там жить. Конечно, никаких документов у них не было, и суд решил, что они не должны там жить. Было решено выселить их оттуда. Палестинцы уходить не хотели, и начался конфликт.

Жители Израиля видят летящие на них ракеты из окон

С этого момента ХАМАС начал посылать ракеты в Израиль. Сначала в южную сторону, в маленькие районы, близкие к Сектору Газа, потом — в большие города Ашдод и Ашкелон. Потом стали угрожать, что если Израиль не прекратит, то они будут посылать ракеты в Тель-Авив. Я должна сказать очень важную вещь: Цахал (армия Израиля) бомбит многоэтажки, потому что там сидят все их лидеры. Там их штабы, офисы. У Израиля такой метод: они прилетают на место, где они хотят бомбить, и сообщают всем, чтобы оттуда уходили. Они звонят и посылают СМС, говорят всем покинуть места бомбежки. Потом Израиль бросает туда бездействующую бомбу: все видят дым, все убегают, и только потом они бомбят это здание. В этих домах очень много оружия и бомб, и это то, что Израиль бомбит.

Тали и сама служила в Израильской армии два года

Если Израиль бомбит жилой дом, это означает, что там живет один из главных палестинских террористов. Так случилось два раза. ХАМАС выполнил то, что обещал, и стал отправлять ракеты в Тель-Авив. Нес-Циона находится по дороге из Газы в Тель-Авив, у нас тоже бывают сирены.

«Мы бегаем в бомбоубежища. В новых домах они есть прямо в подвале, у нас дом более старый, поэтому нам надо выбегать в коридор»

Там бетонная стена, более прочная. На прошлой неделе они бомбили нас каждый день и доходили уже до севера страны. В маленьких городках, которые окружают Газу, стреляют всё время, каждую минуту. Оттуда очень много людей, особенно с детьми, убежали на север страны, потому что так жить невозможно. У них есть 30 секунд, чтобы убежать, потому что они очень близки к Сектору Газа. В Ашдоде и Ашкелоне обстрелы идут примерно каждые полчаса.

У нас обстреливают каждые несколько дней, и у нас есть полторы минуты, чтобы добежать до бомбоубежища. Я почти не выходила из дома всё это время, а если выходила, то шла как можно ближе к жилым домам. Маме моей невозможно работать, хотя ее обязывают. Ей каждые полчаса надо вставать и покидать свою работу. Страшно сидеть и работать, пока на тебя могут посылать бомбы. В Ашдоде уже попадали в жилые дома и в детский сад.

Естественно, это всё влияет и физически, и психологически. Маленькие дети, животные, старики и все люди боятся. Не будем говорить о глухих, инвалидах. У нас погибли девять человек, из них трое — иностранцы, которые приехали, чтобы работать. Еще двое — арабы, жители Израиля. Один солдат и один пятилетний ребенок. Кроме этого, есть 334 раненых, и в любой момент количество может возрасти. Прямо сейчас я пишу это сообщение, и по телевизору сказали, что в Ашдоде было еще одно прямое попадание.

На улицах они находят остатки снарядов

Палестина использует все медиа и выставляет ложь. Весь мир верит им. Сейчас стало более спокойно, вчера была сирена ночью, после долгой паузы. Но южные города бомбят очень много раз в день. Наши власти говорят, что всё это продлится долго и они не видят этому конца. Израиль отказался от перемирия уже несколько раз, и я считаю, что это правильно, потому что они в этот раз перешли все границы. И перемирие будет значить только то, что они за 24 часа получат бомбы из России и Сирии и опять будут нас бомбить, потому что эту ситуацию мы уже проходили в 2014 году, в последней войне. Весь мир против нас, во всяком случае, я это вижу так. Я считаю, что это главная проблема: люди чувствуют себя очень комфортно, получая всю информацию в Instagram. Весь мир считает нас террористами, говорит, что мы хотим убить всех палестинцев, и мир не понимает.

«Вся проблема в ХАМАС, который прячется за детьми, за матерями и простыми людьми. Мне их очень жалко»

Но те, кто убивает их, — это не Израиль, а сам ХАМАС. Потому что если твой штаб находится в детской школе или больнице, то, естественно, наша армия будет бомбить эту больницу.

Тем, у кого в доме нет бомбоубежища, приходится пережидать бомбежку в коридорах

Важно указать последнюю вещь: в эти дни, пока мы воюем, Израиль открыл свои границы и перевел им газ, чистую воду и санитарную помощь, хотя мы всё еще воюем. Мы переводим им безумное количество денег. Они даются им, чтобы построить школы, больницы, чтобы у них была чистая вода. Но их власти строят на эти деньги туннели террора и покупают новое оружие. Но мы не прекращаем переводить им деньги, и я этого не понимаю.

«Когда коронавирус был на пике, откуда у них появилась вакцина? Им всё дал Израиль»

Ранее мы публиковали истории уральцев, уехавших в Израиль, о том, как они живут под обстрелами. А также можете прочитать рассказ о том, как в этой стране устроена охрана школ. Там не было ни одного «Колумбайна».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
212
Форумы
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления