перейти к публикации
260 комментариев к публикации

«Родители здесь невежественнее детей»: темнокожий екатеринбургский социолог — о расизме у нас и в США

18 июня 2020, 09:30
18 июня 2020, 09:37
как советском анекдоте: "Ненавижу 2 вещи... расизми негров" "Всю жизнь мы боролись за права негров, и наконец мы эти права получили"😁
черный зеленый серобуромалиновый в плане цвета ваще насрать если чел не начинает требовать к себе особого отношения... зы негры в том числе и из новости почему то забывают о черном рассизме который имеет место быть
18 июня 2020, 09:59
очень странная статья и странное мнение....
На нашей земле различных народов живет оч много разных народов то что среди них нет черных ... так у нас и рабство как такового по отношению к африканцам не было да и не особо они едут к нам африканцы эти ... оно и понятно пособий и жизни на шару как в пендостане и сша у нас нет и вряд ли когда будет........если данного конкретного негра что то не устраивает - чемодан -вокзал-африка .... в жопу целовать их как в том же пендостане и ноги мыть им тут не будут
18 июня 2020, 10:05
На мой взгляд заголовок не удачный. Основная аудитория сайта - взрослые люди, часто с детьми. Заголовок заранее настраивает против. По поводу статьи, согласен. Действительно люди не бывали заграницей, а если и были, то в Турции на пляже, где русских как в России. Я не про всех, конечно. И правда, это сказывается и на кругозоре, и на образованности людей, и как следствие на межрасовых отношениях. Если говорить не о Париже скажем, а о Екатеринбурге, то я вообще не видел невежественных афроамериканцев. Такая ситуация, я думаю, по всей стране. У нас их мало, не каждый сможет здесь вообще жить, а все кто живёт чувствуют напряжение, никто не агрессирует, и не видел чтобы нападали. Вся статья упирается в то, что люди из разных рас и наций одинаково бывают хороши и одинаково безкультурны. Поэтому судить стоит конкретных людей, а не всех разом.
Гость
18 июня 2020, 09:55
Самый большой расизм в Африке. И чего это он здесь рассказывает?
Гость
18 июня 2020, 09:46
Ну и что такого, если ребёнок раньше никогда не видел черного? Нормальная реакция и родители смеются, а не крестятся. 😁 У меня ребёнок лет до семи не пугался, но , показывал пальцем и говорил - смотри, нерусский. Меня это естественно смешило - мы вообще-то в Африке, сынок (дело было в Египте или Тунисе). Насчёт расизма - а если бы это был не белый а чёрный полицейский или азиат? В Америке и такое случается. Преступник, на котором клейма ставить негде, умер при жестком задержании, и к несчастью полицейский оказался белым. А нашим властям обязательно надо было влезть в чужие дела и откомментировать, своих проблем нет что ли?
Гость
18 июня 2020, 10:09
Если человек своим обитанием не создаёт проблем окружающим, никто к нему плохо относится не будет. А люмпенов, бухающих , ворующих и бьющих себя в грудь требуя прав... да таких " негров", у нас и белокожих хватает!
Гость
18 июня 2020, 10:14
Честно говоря,нам вообще плевать)) А вот они всё замечают и не так сказал и не так посмотрел. И русская голубоглазая девушка шарахнулась и побежала к русскому алкоголику,а должна была за честь принять ,его расположение)) Тут вообще большой вопрос,кто больше расист)) А нас,Россиян вообще трогать не надо,мы рабами не торговали! Это Ваше,очень развитое и цивилизованное общество торговало людьми!
Гость
18 июня 2020, 09:56
О каком расизме идет речь, если в России негров почти нет. Более того, простой пример: играл в "Урале" Чисамба Лунгу, так был любимчиком трибун. И это при том, что проблема расизма среди футбольных болельщиков в Европе стоит наиболее остро. Тут все зависит от конкретного человека, если человек хороший, то никто не обратит внимания на его расу, тот же Чисамба - отличный спортсмен и человек, так его и любили все, а Кокорина с Мамаевым наоборот. В России расизм только в головах борцов с расизмом.
Гость
18 июня 2020, 09:55
Кто о чем, а эти о своем. Нас, старшее поколение, так в школе учили, тогда слово "негр" ни у кого не вызывало такой паники и агрессии. Даже до сих пор в магазинах можно найти торт, который называется "негр в пене".
Гость
18 июня 2020, 10:13
Как можно обвинять детей что они бояться человека с черной кожей, ну не видели они его никогда, может только на картинке!!! Моя дочка стала со мной путешествовать с 2х лет. И в аэропорту в очереди увидела человека ну с ооооочень темной кожей, она заплакала, ну не видела она в своей жизни такого ни разу, на Урале тем более, сейчас когда она выросла я ей объясняю что есть люди с разным цветом кожи! Нас то че в расизме упрекать, у них в рабстве были африканцы, а в России вообще собственный народ в рабстве держали.... че теперь потомки дворян должны на колени вставать прощения просить, в Америке устроили цирк какой то!!!! В Африке может тоже люди живут не выезжая и белых людей не видели и неизвестно как они на них реагируют ))))))))))))
Я вот никак не могу себе представить чтобы я обиделся, если бы меня назвали "белокожий русский", пусть даже и с презрительным выражением лица. Ну да, я такой, это факт, где тут место для обиды. А ты негр - просто негр. Не придавайте значения таким новостям, они призваны как раз к тому, чтобы создавать проблему которой, пока что, не существует. Ну негр, ну чёрный, мне вообще плевать, я иду по своим делам, в ларёк, укроп выбирать, вегетарианец я.
Гость
18 июня 2020, 10:02
"иван" Тебя ждут в африке, езжай туда там нет расизма.
Гость
18 июня 2020, 09:49
Ф.Ф. плохой социолог, называет видимо сам себя социологом. А о невежественности родителей лучше молчал бы, в Америке президент путает Австрию и Австралию, и войну они выиграли. Кто бы говорил!
18 июня 2020, 12:06
Мне кажется у нас слово "Негр" не несет негативного подтекста. Если люди так говорят, то это не значит что они пренебрежительно относятся к человеку.
Гость
18 июня 2020, 09:51
И тут же в статье он оскорбляет людей со светлым оттенком кожи, намекая, что белым никогда не понять какого это обладать таким прекрасным оттенком кожи. Тьфу
Гость
18 июня 2020, 09:58
Всё-таки слово "негр" в русском языке словарное и негативных коннотаций не несущее. И мне не нравится идея добавлять эти самые коннотации к словарному слову. Сначала нейтрально окрашенным словом пользоваться не моги - в Америке оно оскорбительное, потом "африканские" косички плести - ты же не этого племени, потом яркие цвета носить...
Гость
18 июня 2020, 10:03
В России нет расизма. Есть ксенофобия. Как и везде. Иногда оправданная, иногда не очень.
Гость
18 июня 2020, 09:33
Ох уж эти ... со своими проблемами. Это в России то мало межрасовых пар? Да на территории РФ наций не меньше, чем во всей Африке. Но нет, надо приехать в чужую страну и начать выпендриваться
Гость
18 июня 2020, 10:29
>> Я придерживаюсь позиции «Я уважаю тебя, а ты уважаешь меня», все просто! К сожалению, толерантность уже давно не является *взаимным* уважением. Да и лицемерия хватает. Например, если вместо «black lives matter» человек скажет «all lives matter», то его уволят за расизм (!). Недавно был случай, уже на фоне этого бардака. «Стрелочка не поворачивается» © Если бы толерантность была действительно взаимным уважением, было бы здорово. А такую, какая она есть в действительности, не надо.
Гость
18 июня 2020, 09:40
Может гдето в штатах, где черных полно, они удивления и не вызывают. А у нас бывает что люди за всю жизнь вживую их не увидят И что удивительного, когда при этом неадекватно реагируют? А если автор увидит например синекожего из "аватара", он уверен, что адекватно себя поведет?
Гость
18 июня 2020, 10:03
Просто езжай к себе домой, раз здесь тебе плохо!
Гость
18 июня 2020, 12:54
Почти 90 процентов преступлений в США - это преступления черных против белых, а не наоборот. Не в отношении черных против черных, не черных против латиносов, а черных в отношении белых. Политкорректная левотня, запрещающая называть дебилов - дебилами, мародеров, насильников и убийц - таковыми (а вместо этого - "мирные манифестанты в поддержку Флойда") и не принимающая во внимание, что вообще-то расизм направлен против БЕЛЫХ, уже всех начинает задалбывать. Хотите как в США? Сожженные магазины и машины, разграбленные склады, изнасилованные белые девочки, в отношении которых полиция даже не дергается ("сама виновата") - вперед. Мы уже начали. Наша полиция не стремится ни выселять, ни одергивать мигрантов, которые устраивают массовые драки под камеры охранных агентств, но расстреливает через дверь белого мужика. который украл 4 рулона обоев. Поищите в интернете "WHITE EXTINCTION", только уберите детей от экрана - найдете много нового.
Гость
18 июня 2020, 11:47
Он бы ещё проживающих по улице Патриса Лулумбы в расизме обвинил...
Гость
18 июня 2020, 09:43
Вот не надо Россию впутывать в это! Я не согласна с автором.
18 июня 2020, 10:50
про образованность Трампа: "Ранее стали известные некоторые фрагменты из книги Болтона. Бывший советник президента заявил, что Трамп просил председателя КНР Си Цзиньпина помочь ему выиграть выборы в 2020 году и не хотел предоставлять военную помощь Украине. Также Болтон раскрыл, что глава государства интересовался, входит ли Финляндия в состав России, и не знал, что Великобритания является ядерной державой."
Гость
18 июня 2020, 11:30
Да нормально мы к вам относимся, вас что кто то принижал и ущемлял в правах может бил за цвет кожи, ну явно тогда вы сюда бы не приехали зная что в нашей стране расизм. А то что реагируют смотрят это нормально обижаться не нужно.
Гость
18 июня 2020, 12:54
Что это ????? - .....вы, как белый, никогда не поймете, что значит быть черным, человеком такого прекрасного цвета и расы, но постоянно угнетенным.... ( С ) Это открытое расистское высказывание, мол вам не понять какие мы лучшие, а поскольку мы угнетённые, то платите нам..... Вот именно такая точка зрения, и возобладала в США и Европе. Именно чёрный расизм, который нам здесь пытаются преподнести..... И ещё. Раз он тут живет, то обязан жить по нашим правилам и законам, ибо в чужой монастырь, со своим уставом не ходят. К стати, ещё резануло высказывание о российском народе - Ленивые, необразованные и невежественные.....
Гость
18 июня 2020, 10:19
Нас так учили в Ките- китайцы, в Африке-негры))))) что в этом слове их оскорбляет я так и не поняла???!!))) нет называйте нас Афроамериканцы, Африканцы.... господи, да если человек нормальный ты его по имени будешь называть ...)))
18 июня 2020, 10:32
Мне кажется, что нашим людям при обычном общении наплевать на цвет кожи, главное, чтобы человек себя вёл нормально. А удивление людей естественно, потому что неожиданно. Знаю чернокожего учителя французского языка с русской женой. Прекрасный человек, к нему и дети, и родители хорошо относятся. Просто привыкаешь к другому цвету и перестаёшь замечать.
Гость
18 июня 2020, 11:53
Не очень понимаю, на каком основании этот приезжий молодой человек учит нас жить?
Гость
18 июня 2020, 10:40
Я согласна, что надо рассказывать детям обо всем. И о том, что люди разные, что каждая жизнь драгоценна, о том, какую ценность в себе несет свобода воли. Я не согласна с автором в том, что только темнокожий человек знает, что такое быть угнетенным. Как будто существовало только одно рабство. Как будто не было в России крепостных, принадлежащих помещикам на правах собственности.
Гость
18 июня 2020, 11:57
"Многие люди здесь невежественны, они живут идеологией, которая устарела. Желая быть развитой страной, многие сохраняют при этом расу как социальную идентичность." Как редакция могла пропустить статью которая разжигает расовую ненависть. Этот "социолог" считает русских отсталой нацией. В то же время требует к себе особого отношения. Может перед ним на колени становиться и ноги целовать, как в оплоте демократии. И хватит к нам тащить Западную культуру. Россия всегда отличалась от Запада духовностью и национальной самоидентичностью. И так сейчас стараются привить россиянам западные ценности, что геи выше нормальных людей, преклонение перед пиндосами. есть хорошая русская поговорка-" В чужой монастырь со своим уставом не ходят"
Гость
18 июня 2020, 11:16
У нас не было рабов и наши предки не коллонизировали другие страны, странно нас упрекать, что в том, что люди реагируют на человека с другой кожей, раз у нас таких людей не было... Хоть я и видела с тёмной кожей человека не раз, но меня удивляет откуда они здесь на Уралмаше или Эльмаше,
Гость
18 июня 2020, 09:37
Расизм считать русских невежественными, на статью о разжигании можно насобирать. Представителю негроидной расы следовало бы изучить законы страны, которая его приняла
Гость
18 июня 2020, 09:40
Во всех странах расисты есть, и их большинство коренного населения! И это понятно! Народ живет в своей стране, развивает ее, отстраивает, соблюдает традиции и устои и тут приезжает какой нибудь иностранец и говорит - не ребята, вы не правильно живете, надо все по другому делать! А если его послать подальше то он обидится может и сказать что его права ущемляют! Он приехал и ничего не сделал для страны и людей что бы права качать!
18 июня 2020, 11:31
Вот только таких социологов не хватает в России,может тебе паренёк в Африку ехать и там свои мысли высказывать,а мы сами разберёмся кому и с кем состоять в браке. Давай дуй домой
Гость
18 июня 2020, 12:13
Давай досвидос!
18 июня 2020, 10:50
Мне очень стыдно за тех русских кто проявляет агрессию к афроамериканцем из-за цвета кожи. Я очень доброжелательно отношусь к последним. Но если я говорю чёрный, это не значит ничего плохого!!! Не обижайтесь пожалуйста на это. Я смотрела много американ.фильмов и там часто звучало слово Нигер и негр, поэтому я и думала что так и нужно называть чернокожих. Когда я говорю эти слова ничего обидного в них не вкладыванию! У амер рэперов слова хей нигга я думала это что-то крутое или просто приветствие. Никакой разницы между белыми и чёрными нет!
19 июня 2020, 07:11
Откуда взялись русские с агрессией к неграм из-за цвета кожи, что за бред! У нас с чёрными никаких терок не было. Нам не с чего стыдиться, не набрасывайте.
Гость
18 июня 2020, 11:52
Хотелось бы услышать мнение про Йоханнесбург ЮАР. Ну или, например, про апартеид. В России исторически никогда не было представителей Африки, отсюда удивления детей и взрослых. Я думаю, что в Африке аналогическая реакция на белых людей. А по поводу расизма, то на территории нашей страны приживает более 100 народностей и ничего, как-то все вместе живем. Не нужно высасывать проблему из пальца.
Гость
18 июня 2020, 15:04
"быть черным, человеком такого прекрасного цвета и расы, но постоянно угнетенным" Это у вас в мозгу, товарищи. Не у нас. Большинству в России наплевать на цвет кожи, у нас всегда была многонациональная страна, а старшее поколение, которое товарисч обозвал невежественным, вообще воспитывалось в духе космополитизма. Расизма в России гораздо меньше, чем в других странах, а реакция детей вызвана только тем, что темнокожих МАЛО. В Африке дети на белых тоже пальцами показывают. Просто тот, кто хочет видеть расизм, способен увидеть его во всём. Муха всегда найдёт то, что пахнет.
Гость
18 июня 2020, 15:26
Здесь твои толерастные стоны не прокатят, тут главные негры - это русские, так что иди займи очередь социолог хренов...
18 июня 2020, 15:20
Да нет у нас расизма и быть не может, потому что не было никогда рабства - это раз, СССР и Россия многонациональные государства и нас с детства этому учили - это два, более того мы всю жизнь помогали всем угнетенным во всем мире. В нашей стране есть неприятие к отдельным категориям жителей у коренной массы того или иного региона, но как правило эта неприязнь замешана не на цвете кожи или разрезе глаз, а поступках отдельных представителей той или иной народности. По поводу цвета "черный" - не понимаю что в этом плохого, ну если он черный? Ну перекрасься в белый, был же прецедент. Слово негр произошло от термина "негроидная раса" - именно так меня учили в школе, если есть такая раса почему нет слова негр? Это как у Ф. Раневской: "жопа есть, а слова нет"?
Гость
18 июня 2020, 11:23
А что плохого в том виде расизма, который описывает этот Лумумба? Ну да, видим негра и удивляемся, потому что не видели раньше, обычное поведение. Да, чураемся их, потому что по телевизору они занимаются сутенерством и наркоторговлей. Делаем все так, как нас и учили, остерегаемся неизведанного. Странно б было, если мы видя негра, кланялись бы ему. Черные еще бОльшие расисты и лжецы. Борются они не за свободу, а за просто так от нечего делать.
Гость
19 июня 2020, 02:26
Полная фигня, если ребёнок ни разу не видел негра, он, конечно, может испугаться, когда мой знакомый большой белый человек ездил в Африку на него дети тоже таращились и убегали вначале, потому что не видели белого человека раньше. Но расизмах как такового у нас нет, есть отдельные люди, которые не любят цветных по какой-либо причине, но большинству абсолютно наплевать на цвет кожи или разрез глаз. Но спровоцировать, конечно, можно, накропать статейку, что у нас расизм, например, или снять высмеивающее страну видео. Тогда получат массу негатива по отношению к себе.
Гость
19 июня 2020, 10:04
Ух ты, настоящий негр-расист! Почему "чёрный" для негров всегда оскорбительно звучит, а "белый" для белых нет? Ведь это всего лишь цвет кожи. Для негров что, оскорбителен сам цвет их кожи? А само слово "негр" чем их не устраивает? Это всего лишь сокращение вполне научного понятия "негроидная раса"
Гость
18 июня 2020, 11:11
Н е понимаю зачем мне слушать мнение этого человека.
Гость
18 июня 2020, 11:24
Почему ни слова о том, что в странах Африки расизма так же хватает? Там ограбить белого человека - честь.
Гость
18 июня 2020, 16:45
Я правильно поняла, это человек с высшим образованием в сфере человеческих взаимоотношений? А больше похоже на мнение человека необразованного, судящего поверхностно и с большим ЧСВ.