Коронавирус парализовал международное авиасообщение. Из-за отмены рейсов и повсеместного введения карантина екатеринбуржцы вынуждены были забыть про запланированные на апрель поездки. Чемоданы пришлось распаковывать и телеведущему «Орла и решки» из Екатеринбурга Антону Зайцеву. Он временно остался без работы и самоизолировался в квартире в Москве, как только вернулся из очередного путешествия.
— 16 марта я вернулся из Индии, самой шикарной страны на свете. И все это время сижу дома, осталось еще две недели. Никто меня не заставлял, это было самовольное отречение, паломничество в мир своей спальни, — рассказывает Антон, сидя напротив большой карты мира. Интервью он дает нам по видеосвязи в Instagram.
Выход в онлайн сейчас едва ли не единственное развлечение для всех изолировавшихся в четырех стенах. И эту возможность Антон, оставшись без поездок, превратил в подработку.
— Я очень люблю работать, так что мне сейчас тяжеловато, поэтому я мучаю всех прямыми эфирами, — говорит телеведущий. — Активно пытаюсь искать всё, что связано с проведением онлайн-мероприятий. Это, конечно, выглядит иногда странно, потому что ты не видишь реакцию людей, с ними нет контакта. Но я еще помню те золотые времена, когда к людям можно было приближаться, ими и живу — думаю, они скоро наступят.
— Онлайн-свадьбы еще не предлагали провести? Это сейчас модно.
— Нет, но я знаю, что Екатеринбург — флагман по онлайн-свадьбам, и у вас разрешена продажа цветов. Думаю, еще месяцок — и в Zoom полетят букеты невест. А пока я отвел концерт и два дня рождения. Скоро будет мероприятие для довольно популярного человека (не могу сказать, для кого).
— Сколько ваших билетов сгорело, считали?
— Мы в нашем сезоне не успели отснять 9 выпусков. Читинцы в марте 2020 года проехали 69 стран — чтоб вы понимали, у меня только 40. Возможно, я должен был родиться читинцем. Большая грусть, что нельзя путешествовать, но когда-то это закончится, когда-то…
— В какую страну хотите махнуть сразу, как только кончится пандемия?
— Я человек нетребовательный: если хоть до Мытищ доеду, уже буду счастлив. А так хотел бы в Латинскую Америку, хочу в США. Пока мне отказывают в визе, но я в надежде. У всех соведущих есть визы, кроме меня. Я не знаю, что такого натворил. Может, им мой взгляд не нравится, может, пора перестать с ними на вьетнамском разговаривать… Я бы очень хотел в Патагонию, в Новую Зеландию, в Исландию — в дорогие места, куда сам не съезжу, а с программой — с удовольствием.
— Последний выпуск «Орла и решки» вы сняли в Индии. Что в нем увидят зрители?
— Ради Индии я это всё и затевал. Один выпуск посвящен Холи — празднику красок, где все ходят разноцветные, грязные и довольные. А второй выпуск — про Тадж-Махал. Не зря у Индии туристический слоган — «крейзибл Индия» — она абсолютно «крейзибл». Я там был два раза: в самом первом своем сезоне в Дели и сейчас почти в недельном трипе. Индия всегда удивляет!
— Не было страха лететь куда-то из-за коронавируса? Не боялись заразиться?
— За время съемок случались гораздо более экстремальные вещи, поэтому мы не думали об этом. И в то время информационный фон был спокойным. Правда, через два дня, как мы въехали, закрыли границы Индии на влет. Тогда мы поняли: что-то, наверное, не так. Когда мы улетали, то беспокойства были, но мы вполне спокойно вылетели.
— Ощущаете сейчас дискомфорт среди знакомых?
— Конечно, ощущаю. Тем более я общаюсь с ребятами творческими, которым устраивать концерты для домашних питомцев и своих 35 квадратных метров трудно. Вчера смотрел на ребят на онлайн-концерте из Екатеринбурга — понял, что не виделся с ними уже год.
— Скучаете по Екатеринбургу? Сколько вы здесь уже не были?
— Бываю относительно часто — в Новый год последний раз. Целую неделю я провел в Екатеринбурге. Прилетел ночью и сразу побежал по центру — такой вот ностальгический ком. Безусловно, я скучаю. Думал, что рано ностальгировать, но понимаю, что с каждым годом старею.
— Как не сойти с ума, сидя дома? Чем вы занимаетесь?
— Высчитываю количество шагов от ванной до гостиной, путешествую в формате квадратных метров. Хочу похвалить себя: я всегда довольно много читал, сейчас стал читать больше, это радует. А еще я смотрю много интервью.
— Какую книгу посоветуете прочитать?
— Мой топ авторов: Лион Фейхтвангер, Маркес, Нодар Думбадзе. Самое светлое, что я читал, — «Я, бабушка Илико и Илларион». Очень простая, короткая, трогательная книга в чистой эмоции доброты, света и юмора.
— Как выдержать оставшиеся дни карантина?
— В институте, когда мы сдавали историю зарубежного театра, я впервые познакомился с произведением, в котором было сказано: «В мире нет беспросветных ночей. Вы мне верить должны, если я говорю, если я утверждаю, что всегда, даже в самой кромешной печали есть открытое настежь окно, озарённое светом». Меня это поддерживает: когда-то это открытое настежь окно отворится еще больше, и всё будет хорошо. Я, например, пересмотрел свое отношение к контактам с людьми и понял, как несерьезно к этому относился. Когда всё закончится, мы будем ценить общение и ответственно относиться к нему.
А для трех десятков екатеринбуржцев стремление к общению на карантине может закончиться плохо, они устроили незаконную вечеринку и теперь тусовщиков ищет полиция. Штрафы из-за коронавируса уже получили несколько человек: слесарь за фейковые новости, жительница Асбеста за комментарий в «Одноклассниках» и екатеринбурженка, рассказавшая о несуществующих заболевших.