Страна и мир интервью «Возможно, лучшее решение в моей жизни»: как швед нашел жену из Алапаевска в екатеринбургской «Икее»

«Возможно, лучшее решение в моей жизни»: как швед нашел жену из Алапаевска в екатеринбургской «Икее»

Он рассказал о том, чем россиянки отличаются от шведок, а Екатеринбург — от Стокгольма и Лондона

Все детство Бьорн Снеллман прожил в Финляндии, шестнадцать лет — в Швеции, девять — в России, два года в Англии. И это еще не конец
Источник:

Бьорн Снеллман живет в России уже девять лет. Он родился в Финляндии, но по-фински не говорит и большую часть сознательной жизни прожил в Швеции. В Россию он приехал работать в екатеринбургской «Икее», где и познакомился со своей будущей женой.

Мы прогулялись с Бьорном и поговорили о том, чем русские женщины отличаются от шведок, об «Икее» и других торговых центрах, об общественном транспорте и о том, чего обычному шведу не хватает в России (ни за что не догадаетесь, что это).


— Когда вы приехали в Россию? И самое главное — зачем?

— Я приехал в Екатеринбург два года назад, уже во второй раз. Впервые я жил здесь с 2008-го по 2010-й, приехал работать в «Икее». Моя жена из Алапаевска, так что из Лондона, где я ушел из «Икеи», мы решили вернуться сюда. Нам нужно было место, где можно подождать и подумать, что мы хотим делать дальше. И мы все еще думаем. Мы хотим переехать куда-нибудь в теплый климат — вот что мы знаем. Нам нужно какое-то занятие. Сейчас я фрилансер. Я занимаюсь клубом английского, который хочу развивать, насколько это возможно. У нас шесть встреч проходит каждую неделю.


— Вы познакомились с женой на работе?

— Да, мы познакомились в «Икее». Я приехал туда работать, и она тоже работала там. Это было в 2008-м. В 2013-м мы поженились, когда уже жили в Москве. Я живу в России девять лет из последних одиннадцати: четыре года в Екатеринбурге, пять в Москве и два в Лондоне. Наша дочка родилась в Москве, ей семь. Она ходит в первый класс в одну из школ Академического, где мы живем. А сын родился в Лондоне, в ноябре ему исполнится четыре.

Вместе с женой и детьми он мечтает переехать в более теплый климат
Источник:

— Ухаживать за русской девушкой сложнее, чем за шведской? Чем отличаются девушки из России от девушек из Швеции?

— Я пока женат только единожды. Но разница есть. В целом женщины в России более женственные, и мне это нравится. Они очень привлекательные, как и женщины в Швеции. Но для россиянок гораздо важнее хорошо выглядеть, принаряжаться, делать макияж, ухаживать за собой. В Швеции к этому более небрежное отношение, девушки больше говорят о равенстве.

— В прошлом году во время чемпионата мира по футболу шведские болельщики просто взорвали Екатеринбург. Вы были на матче?

— Сюда приехало много моих друзей из Швеции, они смотрели матч. Я — нет. Я сидел с детьми, пока все остальные наслаждались. Я швед по национальности, но у меня финский паспорт. Я из меньшинства, которое даже не говорит по-фински. Поэтому, когда я вырос, сразу переехал в Стокгольм. Я жил там 16 лет, пока не открылась дверь в Россию.

За сборную Швеции Бьорн болеет, но на ее матч в Екатеринбурге сходить не смог
Источник:

— Вы живете здесь уже девять лет. Скучаете по чему-нибудь шведскому?

— Я уже давно не жил в Швеции. В последний раз я был там в мае, а до этого — пять лет назад. Не думаю, что я действительно по чему-то скучаю. Кроме, может быть, моих друзей. Но с ними я чаще всего вижусь за границей, когда они тоже путешествуют. Мой лучший друг приезжал сюда в 2009-м. Но это был другой Екатеринбург, не тот, в котором мы живем сейчас. Все мои друзья, где бы они ни побывали, покидают Россию с очень хорошими впечатлениями о ней. Тут все гораздо лучше, чем они ожидали увидеть. Возможно, поэтому им и нравится.

— А по шведской кухне скучаете? Может, вам жена готовит шведскую еду или вы просто едете в «Икею»?

— Мы до сих пор покупаем фрикадельки в «Икее» (смеется). Я скучаю по хорошим сливкам, они тут другие. И по выпечке из них, тортам, например. Пока я не нашел в России по-настоящему хороших сливок.

В России шведу не хватает (внимание) сливок!
Источник:

— Друзья в Екатеринбурге у вас уже появились?

— Я думаю, появились. Прошлый год я провел в основном со своей семьей. Но с начала лета я стал более активным в социальном плане. Я пытаюсь объединить иностранцев, которые живут в Екатеринбурге. Сейчас нас примерно четырнадцать. Мы организуем мероприятия, где можем встретиться с местными, чтобы наладить межкультурную коммуникацию.

— И Швеция, и Финляндия — северные страны, как и Россия. Климат там отличается от нашего?

— Я шестнадцать лет прожил в Стокгольме, там довольно мягкий климат. Более или менее как в Санкт-Петербурге. А тут, в Екатеринбурге, первая зима, которую я встретил, была очень холодной. Тут гораздо холоднее зимой и теплее летом, сильнее выделяются разные времена года. В Стокгольме влажный климат, холодный из-за ветра, а не из-за низких температур. Столбик термометра редко опускается ниже минус 25 градусов.

— Чем вы занимаетесь в Екатеринбурге?

— Мне нравится паб Britannia, там проходят встречи нашего английского клуба. Это фантастическое место, они перенесли в Екатеринбург целый паб из Лондона. И я немного скучаю по Лондону, так что это в какой-то степени мне о нем напоминает. Нравятся рестораны, у которых есть летние веранды. И мне правда нравится ТЦ «Гринвич». Думаю, он один из лучших торговых центров в России: я был во всех городах-миллионниках, так что мне есть с чем сравнивать.

По словам Бьорна, климат в Швеции гораздо мягче уральского. Но здесь хорошо различимы времена года
Источник:

— Очень многим екатеринбуржцам он не нравится из-за размеров. Некоторые тут теряются.

— Я согласен, он немного сбивает с толку. Но я был в нем уже много раз, так что привык. Мне нравится, что здесь высокие стандарты и можно найти более или менее всё. Мне нравится ходить в Subway и в русский ресторан Plov Project. Еще из торговых центров мне нравится «Пассаж», но он выглядит так, будто еще не закончен.

Мне нравятся торговые центры в целом. Это одна из вещей, которых мне не хватало в Лондоне. Там они есть, но их меньше, намного меньше. Ваши торговые центры — одна из главных причин, по которым я сюда приехал. Спустя месяц после открытия «Меги» в Новосибирске я там побывал. Серый город, и открытие «Меги» сильно на него повлияло, я увидел это. И в «Икее» говорят, что так они улучшают уровень жизни людей. Затем у меня появилась возможность приехать в Россию и помочь в этом. И я использовал ее. Возможно, это было лучшее решение в моей жизни.

Бьорну нравится «Гринвич», здесь есть, где погулять
Источник:

Вы знаете русский? (Во время интервью по просьбе Бьорна мы говорили на английском. — Прим. ред.)

— На самом деле я стыжусь своих результатов. Учить русский я начал только в этом феврале, онлайн. Получил диплом о базовых знаниях. И сейчас я начну второй курс. У меня относительно хороший словарный запас, но я не могу говорить по-русски. Я понимаю некоторые выражения, когда слышу их. Когда я только приехал, у меня просто не было времени ходить на занятия. При том, что мой работодатель платил за обучение, на работе я говорил на английском. Хотя поначалу это было сложной задачей. У меня в подчинении было примерно 30 человек, и из них только двое говорили по-английски: один на начальном уровне, а второй на хорошем. Он был скалой, за которую я держался. Но в какой-то момент ты приходишь к тому, что знаешь пять самых важных русских слов.

— Что это за слова?

— «Да», «нет». «Это» — указание на что-то. «Спасибо» и «пожалуйста». С этими словами ты можешь объяснить все, что нужно. Но нужно использовать и язык тела.

Чтобы быть понятым в России, достаточно знать всего пять слов
Источник:

— Как вы передвигаетесь по Екатеринбургу? Как и все, стоите в пробках в Академическом?

— Я предпочитаю использовать общественный транспорт. Недавно был небольшой инцидент — у водителя были какие-то проблемы с коробкой передач и мы просто встали. Но такое произошло со мной впервые. Тут автобусы ходят постоянно, так что можно просто сесть на другой. В Швеции в больших городах хорошо развита система общественного транспорта, передвигаться на нем политически правильно. В Лондоне тоже хорошая, очень хорошая, я бы сказал, сеть общественного транспорта. Но они страдают от высоких цен, а в Екатеринбурге мне сложно пожаловаться на недоступность общественного транспорта.

Ранее мы рассказывали историю Вероники Головиной, которая переехала из России к мужу в Швецию, и еще пяти девушек, которые стали женами иностранцев.

Фото: Артем УСТЮЖАНИН / Е1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
25
Форумы
ТОП 5
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
«Площадь — 25 квадратов, а в реестр вписали 255». Как легко разориться на налогах из-за ошибок в документах
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Рекомендуем
Знакомства
Объявления