Юлия Иванова — студентка УрФУ. Девушка начала работать моделью в 20 лет, чтобы исполнить давнюю мечту — увидеть мир. Теперь во время летних каникул она работает за границей — в Таиланде. Днем ходит по кастингам видеорекламы таких крупных брендов, как Panasonic, и снимается для модных журналов и каталогов, вечером — гуляет по улицам Бангкока и отдыхает в клубе с подружками-моделями. В интервью Е1.RU Юлия рассказала, как живут русские модели в Азии, сколько можно заработать в Таиланде и как ей удалось попасть в эфир телеканала Fashion TV.
«Я понимаю, что ничего не заработаю в Таиланде»
— Я не собиралась становиться моделью. Когда меня нашло агентство pret-a-porter, я училась на третьем курсе факультета журналистики в УрФУ. Пойти на кастинг меня уговорил молодой человек. Так я стала моделью в Екатеринбурге, а потом подписала контракт с агентством из Таиланда и впервые оказалась за границей. Мне 20 лет, поэтому великой моделью я, скорее всего, не стану. Зато смогу путешествовать и посмотреть мир.
Контракт для меня нашло материнское агентство. Я сделала снепы (натуральные снимки модели, снятые при естественном освещении, без макияжа, в однотонном купальнике. — Прим. ред.), и мной заинтересовались в Индии и Таиланде. Я выбрала Таиланд, потому что это более чистая страна, и теперь живу в Бангкоке.
Принимающее агентство сделало мне рабочую визу, оплатило проезд, проживание, напечатало 100 ком-карт (небольшие альбомы с фото модели). Каждую неделю я получаю покетмани (деньги на карманные расходы). Все это — «модельный минус», который я должна отработать в Таиланде. Все, что сверх этой суммы, я смогу оставить себе.
Модель может корректировать «минус». Например, снимать жилье самостоятельно. Мои апартаменты стоят 600 бат в день, но в Бангкоке есть гостиницы дешевле. Некоторые отказываются от покетмани (нам платят 2 тысячи бат в неделю) и делают визу сами, чтобы быстрее выйти из минуса и начать зарабатывать.
Я не питаю иллюзий и понимаю, что получить гонорар мне вряд ли удастся. В лучшем случае, я сработаю «в ноль». Моя главная цель в Таиланде — наработать опыт за границей и сделать хороший бук. Это поможет мне заключить более выгодный контракт, например, в Китае, где девочки работают «на гарантии». Это значит, что модели получают заранее оговоренную сумму — вне зависимости от того, сколько они заработают.
В Китае можно заработать 3 или 4 тысячи долларов, а вот в Таиланде предсказать сумму заработка сложно, потому что девочки работают без гарантии.
«Измеряют нас каждую неделю»
Обычная русская девочка с типичной внешностью в Азии считается красоткой. На нее смотрят, будто она с другой планеты. При этом в Таиланде ищут моделей, которые отдаленно напоминают местных девушек. Например, разрезом глаз. Поэтому здесь будут рады моделям из Казахстана.
Европейки выше, чем азиатки. Они едут в Азию, чтобы работать на подиуме. Выступать на показах в Бангкоке могут девочки от 175 см (для сравнения — в Европе только от 178 см). Мой рост — 173 см, и сейчас я ищу дизайнера, который возьмет меня на свой показ.
В Европе бедра должны быть не более 88 см, талия — 60 см, в Азии допускается 90 см и 62 см. На грудь чаще всего никто не смотрит. Если в Европе ценят кости, то в Азии не требуют, чтобы модели были худыми. Скорее здесь предпочтут, чтобы у девушки, которая представляет их бренд, были грудь и попа.
Наши параметры — это не просто красивые цифры, с которыми мы едем в Таиланд. Их нужно постоянно поддерживать. Измеряют нас каждую неделю. В некоторых агентствах девушкам урезают покетмани, если их параметры меняются (даже на один сантиметр). Нам повезло, потому что в нашем агентстве за это не штрафуют.
«Меньше всего платят за съемку в журналах»
В Таиланде высокая конкуренция. Здесь работает много таек, а также девочек со всего мира, которые ездят по контракту в Китай. Там они снимаются по 20 часов в день, а в Таиланд приезжают, чтобы «отдохнуть». Работы здесь и правда немного. Но они так же ходят на кастинги и составляют нам конкуренцию.
Когда мы ехали в Таиланд, нам никто не говорил, что в Бангкоке будет немного работы. Мы столкнулись с этим уже на месте. За месяц у меня было всего три съемки. Две из них — это фотосессия для каталогов одежды. Мне за них хорошо заплатили. Но выгоднее всего сниматься в телевизионной рекламе. Модель может принять участие в двух роликах и выйти из «минуса». Хуже всего оплачиваются журналы.
В первый месяц работы в Таиланде я поняла, что пополнить бук будет нелегко. Сейчас мне самой приходится искать фотографов и договариваться о съемках по системе TFP (time for prints, в переводе с английского — «время за отпечатки». — Прим. ред.). В агентстве мало букеров, но все они заняты поиском кастингов для девочек. Заниматься съемками для портфолио им некогда.
«Агентство отказалось оплачивать апартаменты, и модель два дня ночевала на скамейке»
Когда едешь работать за границу, многое зависит от принимающего агентства. Важно проверить заранее, насколько оно надежно. Посмотреть, что о нем пишут другие девочки в закрытых группах. Моим единственным разочарованием в Таиланде стало то, что в наших апартаментах нет ни тренажерного зала, ни бассейна. Хотя в России мне говорили, что они будут.
Часто девушки сталкиваются с оверстейтом — это когда контракт длится дольше, чем рабочая виза. Уехать раньше нельзя — агентство может тебя оштрафовать. Но и оставаться дольше, чем длится виза, опасно. В самом плохом случае девочку депортируют и выпишут запрет на въезд в страну.
Также могут оштрафовать. За день оверстейта в Таиланде придется заплатить 500 бат. Бывает, что оверстейт длится месяц, тогда накапливается огромная сумма. Принимающее агентство чаще всего не провожает девушек и вряд ли поможет им в случае проблем. Платить придется из своего кармана.
Среди моих знакомых есть модели, которые жаловались, что их принимающее агентство в Малайзии месяцами не выплачивало покетмани. Другое агентство как-то раз не оплатило апартаменты девочке, и она была вынуждена два дня ночевать на улице. Агенты сказали, что у них закончились деньги на съем жилья, и бросили ее одну в незнакомой стране.
«На кастинге для рекламы Panasonic снимали только мой глаз»
Я приехала в Таиланд ньюфейсом. Многие дизайнеры ищут именно таких девочек, которых пока никто не знает. Так я попала на съемки для телеканала известного во всем мире Fashion TV и на сайт журнала Elle.
Дольше всего длится кастинг для рекламы на телевидении. Модель красят, делают ей прическу, переодевают, чтобы она могла войти в образ. Такие просмотры длятся целый день и очень выматывают, но это самая прибыльная работа, поэтому все туда идут и надеются, что их выберут. Мой самый необычный кастинг был для рекламы Panasonic. Снимали только мой глаз. Я должна была передавать разные эмоции — от испуга до восторга.
Как-то я участвовала в кастинге для известной в Таиланде марки шампуня. За каждый день съемок каждой девочке должны были заплатить по 160 тысяч рублей (один день 80 тыс., другой 160). Оказалось, что еще во время кастинга мне нужно было покрасить волосы в темный цвет, хотя меня еще даже не утвердили. Я сказала, что готова стать темнее на два тона, но такой вариант им не подошел. Пришлось отказаться.
Съемки в стиле ню предлагают всегда и везде, часто на условиях TFP. Мне это кажется странным, потому что даже съемка в нижнем белье стоит в два раза дороже, чем в одежде. В белье я уже снималась, а вот съемки ню у меня не было, я всегда отказывалась. Впрочем, если предложит журнал Maxim, я задумаюсь.
Знать английский, хотя бы немного, нужно. Есть, конечно, исключения, как Наталья Водянова, которая приехала в 16 лет во Францию без знания языка и стала звездой, но это единицы. Без английского вы не поймете идею, которую хочет передать фотограф. Поэтому на площадке всегда есть хотя бы один человек, который знает языки и может помочь вам понять друг друга.
«В Бангкоке нам запретили ходить во все ночные клубы, кроме одного»
Я живу в центре Бангкока одна, но в любой момент ко мне могут подселить других девочек. Обычно модели живут по двое или трое. В Китае в одной комнате могут жить сразу семь девочек, так что им даже некуда положить вещи.
Несмотря на конкуренцию, мы хорошо друг к другу относимся, стараемся помогать. Бывает, попадаются «стервы». Это девочки, которым проще двигаться в одиночку. Но пакостить другим моделям они не будут.
В Бангкоке мы гуляем в парках, любим ходить в храмы. Иногда развлекаемся в ночных клубах. В агентстве это разрешено. В тайских клубах ждут девочек-моделей и бесплатно угощают их шестью напитками. По контракту я могу ходить в один ночной клуб. Нам сказали, что директор агентства дружит с его хозяином и считает, что там мы будем под присмотром.
По четвергам и пятницам нам разрешают гулять до 2 часов ночи, в остальные дни — до 23. Это время, когда мы должны быть дома. В других агентствах к этому относятся проще. Главное, чтобы утром ты пришла на кастинг и заказчик не пожаловался твоему агенту на то, что ты «не фреш».
В Таиланде, как и в Европе, девочки сами добираются на кастинги. Расписание скидывают накануне вечером. С одной стороны, это сложно, потому что никто не помогает. С другой, ты узнаешь город. Правда, иногда дорога занимает слишком много времени. Однажды я шла 20 минут до лодки, потом плыла на ней 40 минут и затем еще 40 минут ехала на автобусе, чтобы добраться до локации.
Я часто езжу на бесплатном автобусе, которым пользуются бедные люди в Таиланде. Но мой любимый вид транспорта — это такси-байк. В Бангкоке тяжелый трафик, и, сев на автобус, ты можешь застрять в пробке и пропустить все кастинги. На байке ты успеешь везде, а если хорошенько попросить, то водитель может посадить на байк двоих пассажиров — меня и мою подругу из агентства. Так еще дешевле.
Я люблю приключения, и пока в Таиланде мне все нравится. Сейчас думаю, куда поеду в следующий раз. Многие девочки, которых ничего не держит в России, путешествуют нон-стопом. У меня есть подруга, которая работает семь месяцев и возвращаться домой пока не собирается. Я думаю, что это очень круто, но такой вариант мне пока не подходит. Поэтому скоро я вернусь в Россию, чтобы закончить учебу и встретиться со своим молодым человеком.
Ранее мы рассказывали истории других екатеринбуржцев, живущих и работающих за границей. Например, уральцы без знания языка открыли свою кофейню в Португалии. Алеся Другова переехала на остров Кипр. Почитайте также про вундеркинда, который вместе с семьей уехал жить в Хьюстон, и про бывшую сотрудницу администрации губернатора Свердловской области, живущую на Манхэттене.