Екатеринбургский фотограф Василий Яковлев побывал в недельном автопутешествии по маршруту Санкт-Петербург — Финляндия — Норвегия. Он жил в норвежской семье, побывал на родине Санта-Клауса в Лапландии и поймал северное сияние — а сделать это очень непросто.
На север Василий рванул с единомышленником из Питера, с которым познакомился осенью прошлого года во время поездки на полуостров Рыбачий в Мурманской области. На его машине и поехали.
— Раньше я ни в Норвегии, ни в Финляндии не был, — рассказывает Василий. — Фотопутешествие было очень насыщенным, разнообразным и при этом бюджетным. Жилье мы выбирали максимально дешевое (и даже было несколько бесплатных ночевок), еду и продукты везли из России. Если в Финляндии цены еще можно сравнить с центральноевропейскими, то в Норвегии все очень дорого: булка хлеба стоит 300 рублей, пицца — 2000–3000, 1 литр 95-го бензина — 130. В общем, не разгуляешься.
По пути в Норвегию путешественники проехали всю Финляндию с юга на север, посетив там два национальных парка — Рииситунтури и Оуланка. Они оба находятся в регионе Лапландия, на родине Санта-Клауса.
— Это название всегда ассоциировалось у меня с какой-то зимней сказкой, оказалось, не зря. Удивительный момент — в национальных парках Финляндии для туристов есть открытые домики, где можно погреться и даже переночевать. В домиках есть деревянные кровати, печка, дрова, а в некоторых — газовые баллоны и плитка. В одном из таких домиков в парке Рииситунтури мы и переночевали, в ту сторону мы были в нем одни, а обратно компания собралась из целых шести человек: были финны, канадцы, англичане и мы, русские. Приятно удивило, что все иностранцы, с кем мы общались, хорошо относятся к России, никто у нас не был, но все мечтают побывать. Природа в парке очень красивая! Мы приехали сюда ночью, и, пока шли через ночной лес к избушке, нам повстречались самые разные «лесные жители» сказочного леса — к примеру, укутанные снегом ели, в которых можно было разглядеть человеческие силуэты.
Погода капризничала: в одни дни деревья в парке были все в снегу, а в другие — почти голые, снег смывало сильным дождем; было то солнечно, то пасмурно.
В Норвегии они провели три дня в районе Люнгенских Альп и три в районе города Тромсё — самого крупного северного города в мире. В районе Тромсё снимали комнату в доме норвежской семьи, вдохновлялись местным колоритом.
— В Норвегию мы ехали в надежде увидеть и заснять северное сияние, и это нам удалось! Вообще, северное сияние поймать очень непросто, обычно оно появляется в сильную геомагнитную бурю, но может засиять и в относительно спокойной обстановке. За ним нужно устраивать постоянную охоту, дежуря ночью у окна. В этот раз повезло с сиянием не так, как на Рыбачьем, но кое-что удалось увидеть и заснять. К сожалению, самое мощное и красивое сияние мы застали в дороге, в спешке остановились, пока доставали камеры и штативы, оно уже начало угасать. Сияние скоротечно, полыхать может ярко, но очень недолго — буквально несколько секунд.
В погоне за фотографиями путешественники спали всего несколько часов, но оно того стоило, правда? Только посмотрите на эти снимки (сделанные на телефон!).
Ранее мы писали, что после того как Василий Яковлев сделал снимок полярного сияния на севере России, его смыло волной в Баренцево море.
А снимок Василия Яковлева и снимок еще одного уральского фотографа Михаила Лежнева попали в топ-35 международной фотопремии 35AWARDS.
Фото: Василий ЯКОВЛЕВ / vk.com/iakovlev