Все хотят сидеть на хороших местах во время перелета, но не все знают, что можно сделать для этого. Для начала нужно заранее озаботиться этим вопросом: не накануне вылета, а за несколько дней. Первым делом на сайте авиакомпании выясняем, есть ли на ваш рейс онлайн-регистрация. На регулярные рейсы практически всех авиакомпаний она имеется, а вот с чартерами сложнее, здесь рассадкой повелевает разная степень жадности туроператоров и разная степень сердобольности девушек на стойке регистрации. Наш сегодняшний лайфхак для тех, кто летит регулярными рейсами.
Нам нужно выяснить, за сколько часов ваша авиакомпания открывает онлайн-регистрацию, у всех перевозчиков по-разному. За 24 часа можно зарегистрироваться на рейсы «Уральских авиалиний» и «Турецких авиалиний», «Аэрофлота», а S7 открывает регистрацию за 30 часов до вылета, а Finnair — за 36! И сейчас главное — вычисляем время, когда откроется регистрация на ваш рейс и... ставим будильник. Многие авиакомпании, конечно, высылают имейл о том, что регистрация открыта, но будильник надежнее. И вуаля! В первых рядах мы имеем максимальный ассортимент мест в самолете, доступных для онлайн-регистрации.
Какие места самые лучшие и самые худшие в самолете
Многих ставит в тупик схема самолета, которая открывается при онлайн-регистрации. Чаще всего там обозначены платные и бесплатные места, а вот комфортность того или иного ряда не всегда совпадает с этим делением. Назову самые удобные, самые неудобные и самые спорные места в Airbus A320. Эта модель самолета составляет основу авиапарка многих авиакомпаний, имеющих рейсы из Кольцово.
У «Уральских авиалиний» из 47 машин — 24 этой марки, у «Аэрофлота» — 80 из 253 машин, S7 — 55 из 90, правда, нет открытой информации о количестве каждой модели. Зато у этой авиакомпании есть Airbus A320neo, более новая и более комфортная модификация, где увеличено расстояние для ног, есть гнезда для зарядки гаджетов и есть 28-й ряд. А вот UTair и «Победа» полностью летают на Boeing, поэтому к их рейсам наши рекомендации не применяются.
Итак, места с первого по третий ряд — бизнес, самый смак, это и стюардессе понятно.
Четвертый ряд — первый ряд за бизнесом — на любителя, туда крепятся люльки с младенцами, хотите четыре часа лететь в Европу в такой компании? Кроме того, в этом ряду столики выдвигаются сбоку.
С пятого по восьмой ряд — отличный вариант, здесь межкресельное расстояние больше, чем во второй части салона. Кроме того, это нос самолета, с вас начинается обслуживание, больше шансов услышать «курица или рыба», а не «остались только блинчики», что иногда расстраивает пассажиров задних рядов.
Как правило, рассадка на места в первой половине салона платная (у каждой авиакомпании своя ценовая политика).
Девятый ряд — самые плохие места в самолете, прямо перед аварийным выходом, где не откидывается спинка.
Самый спорный — десятый ряд, ваша нижняя часть будет лететь в бизнесе — там огромное расстояние для ног, а вот верхняя — в экономе: как и на всех рядах, около аварийного выхода не откидывается спинка.
Одиннадцатый ряд — хороший вариант, больше места для ног, спинка откидывается, но туда не посадят с ребенком, потому что пассажиры, сидящие рядом с аварийным выходом, по инструкции принимают живое участие в эвакуации (не дай бог).
С 12-го по 27-й ряд — стандарт, но межкресельное расстояние меньше, чем с 3-го по 11-й.
И последнее дело — сидеть на последних 26-м и 27-м рядах, рядом с туалетом. Царство тележек с едой и очереди из страждущих.
Почитайте также наш обзор о том, куда можно улететь за границу по российскому паспорту. А если вы хотите путешествовать по России, то можете это делать по льготным тарифам. Проверить, подходите ли вы под категорию льготников, можно здесь.
Фото: Артем УСТЮЖАНИН / E1.RU
Инфографика: Анна РЫБАКОВА / E1.RU