Год назад Екатеринбург поразила страшная новость – разбился Ратмир Нагимьянов. В это не хотелось верить. Уральский бейсджампер покорил самые сложные горы планеты, пролетел там, где другие не могли даже представить, влюбил в себя и заставил восхищаться своей смелостью и упорством тысячи людей. Казалось, новости о его новых высотах никогда не закончатся... Но, конечно, только казалось.
Ратмир умел летать, как птица, не используя никаких крыльев. Он в специальном костюме – вингсьюте – разгонялся до 250 километров в час и проносился всего в нескольких метрах от поверхности. Видео с его полётами заставляли замирать одновременно от страха и восторга.
Ратмира не стало во время одного из прыжков – у него не раскрылся парашют. Что именно произошло в тот роковой день в воздухе, никто не знает и, видимо, не узнает уже никогда. Но сейчас это уже не так важно. Важнее другое – за прошедший год всему "летающему" сообществу и – особенно – семье Ратмира пришлось научиться жить без него.
Отец человека-птицы Рим Нагимьянов признавался, что раньше не поощрял занятия сына бейсджампингом, но после его смерти решил и сам научиться летать. Этот отчаянный шаг – попытка лучше понять сына. Он начал обучение по технологии, разработанной Ратмиром, уже освоил прыжки с парашютом и роупджампинг – свободное падение с высоты с верёвкой.
Накануне годовщины смерти Ратмира его родители улетели во Францию, в Шамони – именно там, с вершины Эгюий-дю-Миди Ратмир в последний раз шагнул вниз со стартовой площадки.
Рим Нагимьянов рассказал, как ему и его супруге Ольге удалось пережить смерть сына. Публикуем его монолог:
"Прошедший год был для нас самым тяжёлым годом в нашей жизни. Чтобы продолжить жить, чтобы лучше понять Ратмира, почему он занимался парашютным спортом, бейсджампингом и ради чего жил, я принял решение заняться этим видом деятельности. У меня никогда раньше не было такого желания, мне было достаточно регулярных занятий спортом: бег на длинные дистанции, футбол, гимнастика и фридайвинг. Я всегда старался быть в отличной спортивной форме, приобщил к этому Ратмира и мне этого было достаточно.
Но эмоции и чувства, которые даёт свободный полёт – чувство полной свободы, единение с окружающим миром – невозможно достичь ни в каком другом виде спорта. Сейчас я не могу и не хочу говорить о достижении каких-то результатов. На данный момент прохожу теоретическую и практическую подготовку по методике Ратмира для возможности совершать бейсджампинг и полеты в вингсьюте. Имею 30 прыжков с парашютом и около 30 роуп-прыжков.
Ратмир мог совершать полеты проксимити (максимально близко к поверхности. – Прим. ред.) с вершин Бревент и Эгюий-дю-Миди, которые находятся в Шамони, для этого требуется очень основательная техническая, физическая и психологическая подготовка, которую Ратмир прошел и имел, которой он также обучал своих студентов.
Сейчас, 3 октября, мы, родители Ратмира, в Шамони, для нас это особенное место. В этом месте для нас везде Ратмир, мы видим маршруты его полётов, чувствуем его присутствие и переживания.
Сегодня я пешком поднимался на Бревент, стоял на выступе, с которого он совершал свои полеты, и ощущал, что Ратмир рядом. Вместе с ним чувствовал спокойствие, единство с окружающими горами, с обдувающим нас воздухом, с пролетающими рядом облаками и готовность к прыжку.
Ратмир любил жизнь, любил жить, и эта любовь в наших сердцах и нашей памяти".
Рим Нагимьянов пешком поднялся на одну из гор, с которых прыгал его сын, и записал видео этого пути. Сложно представить, какие эмоции он испытавал в эти моменты.
Вот ещё несколько головокружительных видео от Ратмира. Даже когда смотришь их не в первый раз, всё равно захватывает дух.
Напомним, по сообщениям французских СМИ, Ратмир Нагимьянов погиб от того, что на огромной скорости влетел в здание. Его вдова Дарья говорила, что всегда была готова к тому, что их брак будет недолгим.
Широкую известность Ратмиру принёс его прыжок с телебашни у цирка в Екатеринбурге. Своим самым сложным полётом в мире он называл как раз прыжок в вингсьюте с горы Эгюий-дю-Миди, которая впоследствии стала для него роковой, и пролетел огромную каменную реку на расстоянии вытянутой руки от земли. В Швейцарии Ратмир совершил головокружительный трюк – пролетел между двумя деревьями. В 2012 году, в первом интервью E1.RU, Ратмир Нагимьянов рассказывал о том, как научился летать, и о своём самом первом прыжке в вингсьюте.
Видео: Baseguru / youtube.com