Японская корпорация Toshiba прекратила продажи телевизоров и кухонной техники Toshiba CIS в России и решила сфокусироваться на B2B-контрактах, завершив таким образом реструктуризацию бизнеса на российской территории, сообщают «Известия» со ссылкой на газету «Коммерсантъ».
В России у Toshiba, на долю которой приходилось до 10% рынка телевизоров, останется только B2B-подразделение «Тошиба Рус», которое сотрудничает с «Почтой России», Сбербанком и «Силовыми машинами».
«Мы полностью покинули потребительский рынок РФ. Мы продали все товары еще в минувшем декабре, когда был большой пик продаж», – заявил гендиректор «Тошиба Рус» Хироаки Тезука.
По его словам, в последнее время особую конкуренцию на рынке телевизоров составляли компании Samsung и LG, рыночная доля которых составляет 70%. Он также отметил, что инвестировать в новый бизнес в России стало сложнее, а также стало сложно уговаривать на инвестиции руководителей корпорации, которые читают негативные новости из России.
При этом глава представительства Японской организации по развитию внешней торговли (JETRO) Кунихиро Номура заявил, что ему пока ничего не известно об уходе Toshiba с потребительского рынка России.
«Пока нам не поступила эта информация. Это решение каждой компании, ведь российская экономика в кризисе. Естественно, компании сокращают что-то», – отметил он.
О глобальной реструктуризации Toshiba объявила минувшим летом. Этому предшествовал скандал с подтасовкой бухгалтерской отчетности, стоивший компании $1,3 млрд. Одной из главных причин этого называется давление со стороны топ-менеджеров, пытавшихся создать иллюзию успешности компании. В связи со скандалом президент Toshiba Хисао Танака, а также ряд топ-менеджеров подали в отставку.