Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский обратился в среду в Правительство РФ с предложением приостановить взимание платы с водителей большегрузных автомобилей сроком на один год. Также глава региона предлагает провести тестовую эксплуатацию системы «Платон» и ввести для Дальнего Востока льготный тариф в размере не более одного рубля за километр. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу главы региона.
По данным Росавтодора, в системе «Платон» зарегистрировано более 70 тыс. транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом парка свыше 600 тыс. автомобилей (60% транспортных средств массой свыше 12 тонн, работающих на рынке автомобильных грузоперевозок).
«Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский обратился в Правительство РФ с инициативой приостановить сроком на один год действие постановления, определяющего взимание платы с водителей большегрузов», – говорится в сообщении.
«Прошу рассмотреть возможность предусмотреть тестовый период использования системы взимания платы сроком на один год с применением тарифа 0,1 рубля. Для снижения транспортных издержек хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на Дальнем Востоке, установить льготный тариф (на последующий период) в размере не более 1 рубля за километр», – пишет губернатор в письме на имя заместителя председателя Правительства РФ Аркадия Дворковича.
Еще одним предложением Миклушевского является установление моратория на действие статьи, предусматривающей наложение штрафных санкций, на срок тестового периода.
Миклушевский в своем письме также указывает на то, что водители до сих пор не могут зарегистрироваться в электронной системе «Платон». Губернатор отмечает, что многие водители не получили бортовые устройства для работы с системой.
Система «Платон», обеспечивающая взимание платы с большегрузов с разрешенной максимальной массой выше 12 тонн за проезд по федеральным трассам, действует с 15 ноября. До 1 марта 2016 г. грузовики платят 1,53 руб. за каждый км пути, в дальнейшем тариф будет расти. Средства, взимаемые с транспортных средств, поступают в Федеральный дорожный фонд и далее будут направлены в качестве трансфертов на федеральные и региональные дорожные проекты, в том числе реализуемые на принципах ГЧП.