Страна и мир Минтранс предложил временно освободить большегрузы от штрафов

Минтранс предложил временно освободить большегрузы от штрафов

Минтранс совместно с депутатами Госдумы проработал поправки в КоАП по взиманию штрафов с водителей и владельцев транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, сообщает «Интерфакс».

Поправки предлагают временно освободить водителей большегрузов от штрафов за нарушение внесения платы за проезд. Также депутатами предложено снизить до 50 тыс. рублей размер штрафа за неоплату проезда, а за повторное нарушение установить штраф на уровне 100 тыс. рублей.

«До принятия данных поправок штрафы с водителей российских ТС за такие нарушения взиматься не будут», – отмечает Минтранс.

С 15 ноября в России заработала система взимания платы (СВП) с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам. Тариф за проезд грузовиков до 29 февраля 2016 года установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля.

Изначально предполагалось, что штрафы за неуплату проезда для индивидуальных предпринимателей будут установлены на уровне 40 тыс. рублей за первое нарушение и 50 тыс. рублей за повторное нарушение. Для юридических лиц штрафы устанавливались на уровне 450 тыс. рублей и 1 млн рублей соответственно. Самих водителей предполагалось штрафовать на 5 тыс. рублей.

В Госдуме ранее рассматривалось введение плоской шкалы штрафов на уровне 150 тыс. рублей. Грузоперевозчики при этом указывали на чрезмерность штрафов. Оператор системы ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» заявлял, что штрафовать с 15 ноября планировалось только на территории Московской и Калужской областей, где были установлены первые 20 из 481 рамки системы «Платон».

Система предполагает использование для расчета оплаты бортовых устройств, а также маршрутных карт. Однако перевозчики указывали на невозможность получения бортовых устройств, а также сбои в работе сайта «Платона» и невозможность оформления маршрутных карт.

Внедрение системы сопровождалось акциями протеста дальнобойщиков в различных регионах.

Министр транспорта Максим Соколов заявил накануне, что считает введение сборов оправданной мерой. «Тот, кто наносит вред дороге, тот и должен его компенсировать», – сказал министр. Он привел в пример Белоруссию, в которой федеральные трассы являются платными для большегрузных автомобилей. Он повторил замысел правительства: предполагается, что собираемые средства будут аккумулироваться в федеральных и региональных дорожных фондах и будут идти на развитие сетки дорог и технологи, которые обеспечат их безаварийную эксплуатацию.

Фото: Фото Артёма Краснова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
Лопнет или сдуется? Как в России возник ипотечный пузырь и что с ним будет дальше
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
«Раз пошли на принцип, то денег не считали». Уральский юрист — о том, как развод довел до детектора лжи
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Надеюсь, это волшебный пендель, который подействует». Главред E1.RU — о внезапно пришедших снегопадах
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Рекомендуем
Знакомства
Объявления