Расшифровка параметрического самописца Airbus А321 компании «Когалымавиа», разбившегося на Синайском полуострове, не помогла установить причину крупнейшей по количеству жертв авиакатастрофы в истории России. По данным близких к расследованию источников газеты «КоммерсантЪ», фиксация режимов работы всех систем самолета регистратором прекратилась мгновенно после отрыва хвостовой части, в которой находился прибор.
Катастрофическая ситуация на борту развивалась столь быстро, что пилоты, управлявшие самолетом, скорее всего, также не успели среагировать на нее. Поэтому бесполезными могут оказаться и записи речевого самописца, который к тому же был сильно поврежден.
В четверг глава Росавиации Александр Нерадько сообщил журналистам о том, что в Каире был расшифрован параметрический самописец А321, а эксперты приступили к анализу полученных с него данных. В ближайшее время, по его словам, будет получена информация с черного ящика, фиксировавшего переговоры пилотов с диспетчерами и между собой. Какую информацию о параметрах полета получили эксперты, глава Росавиации не уточнил.
По данным источников «Ъ», результаты расшифровки мало чем помогли расследованию. Самописец показал, что на протяжении всего полета, а он продолжался чуть более 20 минут, все системы А321 работали исправно. Самолет, управляемый автопилотом, после взлета почти набрал необходимую высоту, чтобы встать на заданный эшелон. Однако затем произошло некое событие, после которого фиксация всех без исключения параметров работы систем самолета одномоментно прервалась. Собеседник «Ъ» сравнил эту запись с кардиограммой, зафиксировавшей только внезапную смерть человека от остановки сердца, – причины же происшедшего в такой ситуации могут установить только дополнительные исследования.