В отношении губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина расследуется уголовное дело по факту получения им взятки в особо крупном размере, а также в отношении Андрея Икрамова и других лиц по факту посредничества во взяточничестве в особо крупном размере, то есть по признакам преступлений, предусмотренных ч. 6 ст. 290 и ч. 4 ст. 290.1 УК РФ, уточняет официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин в среду, 4 марта.
Губернатор Сахалина А. Хорошавин задержан накануне и доставлен в Москву.
По уголовному делу во взаимодействии с УСБ ФСБ России проведено 10 обысков на Сахалине и пять – в Москве и Московской области. В московской квартире, на даче и в резиденции Хорошавина изъяты крупные суммы денег в рублях и иностранной валюте, большое количество ювелирных украшений, дорогостоящие наручные часы и телефоны. Обыски продолжаются.
Хорошавин задержан и доставлен для следственных действий в Москву. Сегодня будет решаться вопрос об избрании Хорошавину и трем его соучастникам меры пресечения. Следственно-оперативная работа охватывает значительный промежуток времени и поэтому, обращаясь к сахалинским чиновникам и предпринимателям, Следственный комитет РФ разъясняет, что, согласно примечанию к ст. 291 УК РФ, лицо, которое добровольно заявило о даче взятки, освобождается от уголовной ответственности и крупного штрафа.
«Сам факт возбуждения уголовного дела в отношении чиновников столь высокого уровня подтверждает решительность государства в борьбе с коррупцией, один из главных принципов которой – неприкасаемых не было и не будет, – говорится в сообщении Владимира Маркина. – Поэтому нелишне было бы напомнить чиновникам самого разного уровня, которые «путают свою личную шерсть с государственной»: остановитесь, пока не поздно! Иначе вас ждет участь Дудки – бывшего губернатора Тульской области, мэров Ставрополя Бестужего и Астрахани Столярова и других чиновников, получивших разные сроки лишения свободы по приговорам суда. Что же касается губернатора Хорошавина и его соучастников, степень их вину и меру ответственности также может определить только суд, но замалчивать или скрывать такие факты о расследовании не в наших правилах».