Китайские дилерские автоцентры по количеству на отечественном рынке обогнали российские с соотношением 668 против 667, сообщают «Ведомости». За год число китайских автоцентров увеличилось на 161, число российских уменьшилось на 44. Лидерами среди автоцентров стали Lifan – 153 автоцентра (рост на 27%) и Chery – 105 автоцентров (рост на 3%). На российский рынок пришли также Changan, открывшая за год 45 центров, JAC (25), DongFeng (19) и Brilliance (18).
В целом в России работают 4075 дилерских центров, которые продают новые легковые автомобили. За год прибавилось 125 дилерских автоцентров (рост на 3,1%): закрылось 64 центра (без учета ушедших с рынка ЗАЗа и ТагАЗа) и появилось 189 новых.
Вместе с ростом числа китайских автоцентров увеличилось на 27 и количество дилерских центров премиальных брендов. Самой широкой дилерской сетью в этом сегменте располагает Mercedes-Benz – 64 (за год открылось четыре), у Audi – 59 (три), у BMW – 58 (закрылось три) и у Land Rover – 51 (открылся один). Лидером по открытию новых автоцентров за год стал Jaguar (прибавил восемь, всего 46).