Росавтодор совместно с ГИБДД приступил к разработке новых требований к зимним дорогам, сообщает «Российская газета». Нынешние нормативы не позволяют дорожникам содержать в холодное время года дороги в накате: то есть не чистить с них снег, а наоборот утрамбовывать его. Так делают в ряде скандинавских стран и значительно экономят на содержании дорог.
«Сейчас дорожные службы зимой постоянно воздействуют на асфальтобетон песко-соляной смесью, вынуждены ножом грейдеров срезать снежный покров, что плохо для верхнего слоя дороги. Он быстрее портится», – отметил глава Росавтодора Роман Старовойт. Он добавил, что верхний слой асфальтобетона лучше сохраняется и выдерживает условия зимы, если содержать дороги в накате.
Когда технические требования для трасс в накате будут утверждены, они в большей степени коснутся региональных дорог, где поток машин небольшой – менее 400 автомобилей в сутки. А федеральные трассы с большой интенсивностью движения продолжат чистить, отметил Старовойт. По его словам, эксперимент по содержанию дороги в накате уже проведен. Речь идет об участке в Мурманской области до границы с Норвегией. Полученные результаты сейчас анализируются.