Правление авиаперевозчика «Ютэйр» утвердило программу повышения эффективности и оптимизации издержек на 2014-2015 годы. Компания собирается избавиться от неэффективных маршрутов, сократить время наземного и технического обслуживания воздушных самолетов, сократить время обслуживания пассажиров и на треть сократить управленческий персонал, сообщают «Ведомости». Таким образом в год «Ютэйр» планирует экономить 5 млрд рублей. Для сравнения выручка авиакомпании в 2013 году – 67,7 млрд. Также компания планирует сконцентрироваться на бюджетных перевозках, отказавшись от развития премиум-сегмента, и поэтому формирует флот самолетов без бизнес-класса.
Прибегнув к жестким мерам, «Ютэйр» надеется подготовиться к кризису в отрасли. В аналитических материалах компании говорится, что в марте этого года средний тариф у российских авиакомпаний был ниже показателей годичной давности на 10%. Источник в «Аэрофлоте» сообщил, что глубина бронирования авиабилетов сократилась с четырех месяцев до трех, как и во время кризиса 2008 года. «Трансаэро» сокращение глубины продаж отмечает в последние пять лет и в этом году тенденция сохраняется. Компании по продаже билетов объясняют спад нестабильной ситуацией в экономике, событиями вокруг Украины и введением невозвратных тарифов. Из-за падения рубля зарубежные поездки многим уже не по карману.
В последние годы все крупные российские авиакомпании наращивали флот, ставя на рост пассажиропотока, говорит начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Но из-за ухудшения макроэкономической ситуации прирост на международных рейсах сократился, а конкуренция на внутреннем рынке высокая. В итоге авиакомпании оказались в неприятной ситуации, отмечает эксперт: количество самолетов избыточно, спрос надо стимулировать, а делать это можно только низкими тарифами.