Минфин ищет, чем заполнить дыру в дорожных фондах, которая возникнет из-за корректировки «налогового маневра» по просьбе нефтяников, сообщают «Ведомости».
Правительство в следующем году собиралось повысить пошлины на экспорт мазута до 100% от нефтяной, получив от отрасли более 355 млрд рублей. Однако из-за сопротивления нефтяников было решено выбрать более мягкий для них вариант в виде налогового маневра, включающего в себя рост НДПИ и компенсирующее снижение пошлин. По второму сценарию, уже согласованному на уровне Минфина и Минэнерго, бюджет недополучит 198,3 млрд рублей. Из этой суммы около 70 млрд – потери региональных дорожных фондов, говорят чиновники Минфина: часть маневра – резкое снижение топливных акцизов, а это ключевой источник пополнения фондов – на 70%. Чистые потери фондов только в первый год превысят 250 млрд рублей, частично они будут компенсированы за счет дополнительных доходов от НДПИ, объясняет один из чиновников. Однако и 70 млрд рублей – огромная дыра. По оценкам ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «Радор», все доходы фондов в 2014 году составят 338,4 млрд рублей.
Пополнить фонды, лишившиеся поступлений от акцизов на нефтепродукты, можно другими акцизами – табачными или алкогольными, сообщили чиновники Минфина. Доходы от акцизов на табачные изделия в 2013 году составили 250,5 млрд рублей, все они зачисляются в федеральный бюджет. Еще один план предусматривает передачу фондам части дополнительных доходов от возможного повышения НДС на два процентных пункта (около 500 млрд рублей в 2015 году). Такая идея, по словам чиновников, обсуждается сейчас как альтернатива введению налога с продаж.